Михаил Ланцов «Ярослав Умный»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Военное | Приключенческое | Производственное | Социальное | С множеством интриг
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь | Европа | Азия (Ближний Восток ) | Африка (Северная Африка ))
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Прогрессорство | Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
webstranger, 1 июня 2021 г.
Качественный попаданец-прогрессор в 9й век. ГГ попал не в тело юного княжича\царевича\итп, а собственной персоной — ехал на исторический фестиваль «Призвание Рюрика», попал на «оборону крепости» ... которую ещё надо построить и потом надавать по сусалам этому «хрёрику», чтоб точно не призывался... а потом опятьже по мордасам степи, а потом ... ну ВЫ поняли — до полной победы нового PAX RUS.
Качество данного класического экземпляра жанра выражается
- в балансе между боёвками\батальными сценами, производственными романами, политикой и семейными\любовными отношениями
- привязкой текушей политической ситуации и расклада сил к историческим фактам изложенным в достаточных, но не черезмерных сносках и пояснениях
- прогрессорстве полёт фантазии которого сдерживаем не скудными познаниями ГГ\автора, а разумными ограничениями доступной производственной базы\людских ресурсов итп. пояснения и исторические экскурсы опятьже прилагаются в достаточных, но не чрезмерных количествах
- хорошо прописаными чувствами персонажей, мотивацией и их взаимодействием с ГГ — от визави и подруги до детей ГГ все являются живыми людьми с недостатками и уникальными чертами.
- идее противостояния «религиям книги» с которыми ГГ столкнул случай и мировой тренд. Идея, что Римская цивилизация загнила, перестала развиватся и в иторе распалась после принятия удобного власти христианства не нова, но некоторые факты про «симфонию» как и позволившие ГГ провести информационную диверсию против Папы для меня были новостью. В целом автор продвигает через ГГ идею религий как толкований проявления высшей сущности на примитивном уровне толкователей и преследующих целью захват власти и мирских благ, ГГ продвигает культуру в которой веротерпимость и отсутствие гос.религий позволят противостоять этому несимпатичному, но государствообразующему (в те века, да кое-где и сейчас) тренду.
Итого: сбалансированный цикл с идей и воплощением без перекосов типа сползания в производственный роман
bbg, 17 февраля 2021 г.
Чем интересен этот цикл?
Вниманием к технологиям и организации. За счет чего Рим завоевал полмира и просуществовал столько лет? Каким образом Александр Великий сколотил Империю — и почему она развалилась сразу после его смерти?
Именно об этом постоянно думает «наш герой». Именно так, чтобы его начинания не постигла судьба Империи Александра, он и действует. Очень уж он любит Римскую империю, хотя это вполне объяснимо, она в жизни и истории Земли занимает немалое место.
Чем ужасен этот цикл?
Невычитанностью. Уж не знаю, что за текст мне попался, но если первую книгу ещё можно более — менее читать, то в остальных ошибки чуть не в каждой второй фразе. Пропуск окончаний, лишние (нестёртые при переформулировании предложения) слова, несогласование падежей. Иногда смысл прочитанного удаётся понять только из контекста, настолько предложение неотличимо от набора слов.
Конечно, автор играл с героем в поддавки. Герой — бездельник, реконструктор. Неожиданно память его хранит огромное количество исторических и технологических сведений, которыми он не стесняется пользоваться. :)) Ещё бы он стеснялся.
Хотя я развлёкся. За событиями было забавно следить.