Журнал «Edita № 84, 2020 (совместно с Международным литературным клубом «Astra Nova»)»
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Входит в:
— журнал «Edita»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
_Y_, 27 марта 2021 г.
В этот номер «Эдиты» я вчитывался медленно, но, может быть, составителями так и было задумано?
Многие произведения слишком серьёзны, чтобы оценивать их только по впечатлению, а останавливаться, возвращаться к каждому рассказу с размышлениями, у меня, при таком количестве текстов, получается плохо. Так что, мой отзыв, может не отзыв, а обзор, глубоко субъективен. Оценки тоже. Впрочем, объективно я писать и не берусь. На некоторые произведения оставил отдельные отзывы, на некоторые, возможно, ещё оставлю.
Номер открывает довольно сложная повесть И. Вереснева «Погружение в истину». В повести очень интересный фантдоп. Фантастика в ней социальная, хотя, почему-то, создаёт ощущение твёрдой. Вещь запомнилась ощущением тоски и безнадёжности. Не очень сильным ощущением, но долговременным; во всяком случае, не заслонённым чтением всех последующих текстов этого номера журнала.
«Следующая ступень» Е. Акуленко – пожалуй, единственный рассказ, вызвавший недоумение и желание (уже осуществлённое) написать очень критический отзыв.
Необычные, довольно атмосферные рассказы В. Бутрима и Д. Игумнова. Внимание привлекли описанные «миры». Однако, рассказы не бессюжетные, к тому же с загадочными для меня концовками, оставляющими желание подумать над прочитанным. Концовки именно загадочные, непонятные, но не открытые.
Понравился рассказ Александра Голикова «Мыслеформа». Рассказ довольно прост, зато целен, логичен и продуман. Читается влёт.
Светлый рассказ Пауля Госсена «Девочка с бластером» про молодых, пусть не особо умных, мечтателей. От рассказа веет классической НФ.
«Колесо времени» Елены Лаевской — ещё одно прочтение легенды о крысолове и, как ни удивительно, совершенно новое. Или, как минимум, мне не встречалось ничего подобного. Немного оптимистичное, определённо грустное, очень понравившееся.
Рассказ Татьяны Минасян «Не живые и не мёртвые» это даже не НФ, а, наверное, футуристический прогноз по небольшому, но интересному вопросу: кому захочется оживлять тех, кто сегодня отправляется в будущее, заморозив своё престарелое тело?
Дарья Странник «Чай для Звяка» — прекрасно читающийся, занятный, грустный рассказ про свалку роботов. При чём здесь чай я не понял, но это и не важно.
Георгий Кулишкин «Наставники» — очень рваная, но читающаяся в удовольствие вещь. Реализм, детприемник (во всяком случае, так я обозвал для себя описанное учреждение).
Два коротких рассказа Ирины Соляной. Рассказ «Серёжка», боюсь, кому-то не позволит спать по ночам. Очень уж он реалистический, жизненный и страшный.
Два рассказа Аэлиты Коварской. Оба очень хорошо написаны, оба были прочитаны «влёт». «Понедельник всё расставит по местам» — реализм, «Затейливый свитерок» — непонятно к какому жанру отнести, поскольку подача идёт от выставленного на распродажу свитерка. Не от первого лица, но от лица одушевлённого. Сказка? Пожалуй, «Понедельник…» подошёл мне больше.
Четыре коротких произведения Камелии Санрин. Три из них – реализм, первое «Стены»… видимо тоже реализм, но точно сказать не возьмусь. Тексты, вроде бы, чем-то объединены между собой – во всяком случае «Саяра» и «Люди» определённо перекликаются. Но, всё-таки, рассказы сюжетно независимы и единым произведением или даже циклом вряд ли могут назваться. Последний – «Чёрная мамба» — довольно трагичный, хоть никого в нём и не убивают. Пожалуй, он окажется самым запоминающимся.
Пять коротких рассказов Александра Вина. Впечатление разное, понравились «Розовый бумеранг» и «Автограф». Хотя, в «Автографе» я бы и не стал так вот запросто засвечивать названием финальный твист. Пусть даже этот твист и весьма предсказуем.
Три рассказа Ольги Денисовой. Разные, но все три обращают на себя внимание.
Два коротких рассказа Ирины Зауэр. Написаны красиво, но не так, как нравится лично мне. Вкусовщина, конечно же, но мне-любимому не хватило объёма и связности. В первый, «На костях души», заложена очень интересная фантидея и хотелось, чтобы автор подала её более полно. Но текст рассчитан на ассоциации, а моё восприятие недостаточно эмоционально. Второй – новое прочтение классического сюжета про дракона. Прочтение действительно новое и необычное. Но, опять же, текст рассчитан не на понимание, а на эмоциональный резонанс, а я, наверное, резонирую слабее большинства читателей.
Три рассказа Нины Левиной. Я бы однозначно выделил второй – «Байки». Он показался очень цельным, логичным, выдержанным в идеальном темпе и прекрасно читающимся. Кстати – и запоминающимся, рассказ я читал во второй раз.
«Жадность Шульзингера» Владислава Шамрая — очень странный рассказ, в котором я понял далеко не всё. Скорее всего, не хватило знания описываемой среды. Но всё равно читалось с интересом.
Длинный рассказ Сони Рыбкиной «Изнанка старинных полотен» прочитался легко и в удовольствие. Жанр — магический реализм, но магичности здесь очень мало, совсем чуть-чуть.
Очень понравился рассказ Татьяны Берцевой «Странная просьба». Коротенький и с неожиданной идеей.
Прекрасная современная сказка Эриха фон Неффа «Большое тигриное приключение». Написана, похоже, для маленьких детей, но детскость не мешала читать даже мне – персонажу весьма взрослому. Почему – не знаю. Может, скрыта в тексте малюсенькая доза иронии? А, может, цельность и языка, и сюжета, и героев так сработали?
Евгения Халь, Илья Халь. Два их пронзительных рассказа закрывают выпуск «Эдиты». Рассказы совершенно разные, но я не могу выбрать, который из двух произвёл самое сильное впечатление в этом номере. Определённо один из них.