FantLab ru

Дино Буццати «Шестьдесят рассказов»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.59
Голосов:
17
Моя оценка:
-

подробнее

Шестьдесят рассказов

Sessanta racconti

Сборник, год

В произведение входит:

8.09 (93)
-
2 отз.
7.44 (39)
-
1 отз.
8.52 (83)
-
5 отз.
7.21 (24)
-
1 отз.
7.54 (24)
-
1 отз.
8.25 (28)
-
1 отз.
7.38 (126)
-
6 отз.
7.67 (24)
-
1 отз.
6.75 (24)
-
7.55 (29)
-
1 отз.
7.95 (22)
-
7.35 (40)
-
7.44 (25)
-
1 отз.
6.67 (58)
-
7.53 (17)
-
6.93 (15)
-
8.47 (15)
-
7.62 (21)
-
8.21 (14)
-
1 отз.
8.81 (58)
-
6 отз.
8.13 (15)
-
8.00 (18)
-
7.52 (33)
-
7.73 (34)
-
7.52 (23)
-
1 отз.
7.75 (28)
-
1 отз.
8.38 (16)
-
7.00 (15)
-
7.26 (27)
-
8.00 (17)
-
6.68 (19)
-
7.43 (23)
-
7.29 (24)
-
7.27 (15)
-
8.61 (18)
-
7.41 (17)
-
1 отз.
7.38 (13)
-
7.35 (26)
-
1 отз.
7.73 (33)
-
8.41 (41)
-
1 отз.
7.86 (14)
-
6.75 (141)
-
5 отз.
7.07 (14)
-
7.21 (19)
-
7.30 (23)
-
7.40 (15)
-
7.66 (29)
-
6.86 (22)
-
6.60 (15)
-
1 отз.
6.96 (27)
-
7.04 (25)
-
6.43 (21)
-
2 отз.
8.06 (35)
-
8.07 (15)
-
1 отз.
7.31 (13)
-
7.62 (24)
-
7.48 (31)
-
6.62 (66)
-
2 отз.
7.47 (15)
-
6.74 (98)
-
4 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Награды и премии:


лауреат
Премия Стрега / Premio Strega, 1958 // Лучшая книга


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Шестьдесят рассказов
2011 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Автор своими рассказами вызвал у меня ассоциации с творчеством одновременно Дансени и Кортасара, что было неожиданно и приятно. «Шестьдесят рассказов» — это сборник рассказов, большая часть из которых – притчи (есть и рассказы в привычном понимании слова – например, «Паника в “Ла Скала”»). Ассоциации с Дансени – как раз из-за притчевости и глубины, а еще потому, что оба писатели освещали одни и те же, либо очень близкие темы. Ассоциации с Кортасаром – из-за тонкой, ненавязчивой психологичности.

Хоть рассказы и разные, попытаюсь выделить основные темы сборника:

- пороки человека и общества, выпячиваемые на фоне то совершенно безобидных явлений и обстоятельств, то глобальных событий, то возвышенных образов, стремлений и чувств, то чего-то неведомого и непонятного (например, «И все же стучат в дверь», «Как убили дракона», «Третье “П”», «Конец света», «Собака отшельника», «24 марта 1958 года»);

- какие-то глубинные, дремлющие где-то под спудом повседневности переживания и состояния, вдруг пробуждающиеся и имеющие такую силу, что полностью завладевают человеком и ведут куда-то в неясную, манящую даль – туда, где мечта / либо потому что иначе уже не можешь (например, «Семь гонцов», «Стены Анагора», «Собственный город»);

- мудрость и внутреннее развитие, что – закономерно и узнаваемо – отдают грустью (например, «Исцеление», «Святые»);

- время и человек, быстротечность жизни и неуёмное, слепое и бесцельное по сути стремление обогнать время; важное и по-настоящему ценное в жизни, но сознаваемое лишь тогда, когда вернуться к нему поздно (например, «Курьерский поезд»).

А также россыпь других рассказов, для обобщения – пусть и весьма условного – которых не подберу родовых признаков, но рассказов ярких, богатых и запоминающихся (например, «Одинокий зов», «“Крушение “Баливерны”», «Маленький тиран», «Свидание с Эйнштейном», «Искушение святого Антония», «Летающая тарелка», «Любовное послание», «Линкор смерти»).

Буццати безукоризненно точно рисует психологическую составляющую историй, автору веришь. А иной раз в качестве выразительного и способствующего раскрытию идеи средства он использует парадокс и абсурд (например, «Семь этажей», «Капля», «Бомба», «Что-то случилось», «Запретное слово»). Есть в сборнике откровенно жуткий рассказ («Западня»), но причиной такого эмоционального дискомфорта в нем являемся мы сами, общество, его стадные бесчувствие и жестокость, нарочито утрированные в рассказе. А есть и страшный («Мыши»), в котором пугающий образ аллегоричен, и рассказ, по сути, о проявлениях человеческих качеств.

В сборнике нет безмятежных, радостных притч. Но «Шестьдесят рассказов» несут в себе свет, мягкий, мудрый. Выпячивая, например, ограниченность и узколобость, Буццати ни в коем случае не глумится, он только смотрит, грустно улыбаясь, не поучает и выводов не делает. Автор просто рассказывает свои притчи, которые красивы, аллегоричны и сильны – живостью образов, психологической тонкостью и достоверностью, мыслью.

У Буццати, как и у Дансени, в произведениях часто сквозят тоска и ностальгия – по утраченному / несбывшемуся / ощущаемому и желаемому, но несбыточному. И еще, как ни парадоксально это звучит, от них веет «тоской по мечте».

Есть рассказы, которых не понял, и те, которые понравились значительно меньше других, но в целом же сборник оставляет после себя по-дружески теплое, большое и глубокое впечатление. А отдельные из притч так и просто очень «близки».

Пусть избито и расхоже, но каждый найдет в сборнике что-то (или многое) для себя. А кто-то, возможно, откроет в Дино Буццати еще одного любимого писателя.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Любовь к творчеству Буццати у читателя наверняка начинается с гениальной «Татарской пустыни» — после нее уже совершенно неважно что пишет автор – читать хочется все подряд и желательно побольше (хотя нет, вру! — «Загадку старого леса» я так и не осилил)). Все представленные в сборнике рассказы довольно неровные, – от маленьких шедевров, уровня упомянутого романа, до невразумительных зарисовок без конца-начала – но читаются с огромным интересом, так как все написаны непередаваемым простым и даже в некотором смысле примитивным языком, который автор превратил в свою фишку; затрагивают непростые и небанальные темы, а сюжеты представляют собой непаханое поле для современных литераторов (во всяком случае, что касается меня лично, то я, будучи далеко не новичком в мире литературы, еще никогда не сталкивался с сюжетами большинства произведений Буццати у других писателей, а если и сталкивался, то их реализация была далека от идеала). Книга вдохновляет на творчество, представляет собой кладезь новых идей для начинающих авторов, заставляет думать и размышлять. Рассказы Буццати в этом плане напоминают произведения короткой формы Ричарда Матесона и Джона Коннолли, которые не так восхищают формой подачи, как поражают воображение разнообразием сюжетов и полетом фантазии авторов – такие рассказы хочется перечитывать снова и снова, как, собственно, поступил и я в случае с данной книгой – после каждого нового прочтения с течением времени обнаруживаешь что-то новое, переосмысливаешь уже усвоенное, вспоминаешь уже забытое – и это прекрасно)) Настоятельно рекомендую!

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх