fantlab ru

Вадим Панов «Чужие игры: Столкновение»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.71
Оценок:
90
Моя оценка:
-

подробнее

Чужие игры: Столкновение

Роман, год; цикл «Чужие игры»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Звезда киберспорта, популярный видеоблогер, неординарная художница, талантливый биолог, гениальный математик и просто «золотая молодёжь»… Ими они были на Земле.

А здесь?

На разбитом лунном клипере? Посреди бескрайнего космоса, где статус и деньги не значат ничего.

Катастрофа изменила всё.

Пришло время разобраться в себе, узнать, кто они на самом деле.

А главное — нужно выжить…

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 290

Активный словарный запас: очень низкий (2435 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 57 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 61% — на редкость выше среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Филигрань, 2022 // Большая Филигрань


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Чужие игры: Столкновение
2021 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хотел придраться и разнести но вижу тут и без меня народ отметился )) Немного утешают слухи что это творчество литнегров. Не считаю автора таким уж великим мастером пера, (хоть пара книжек у него вполне удалась) но даже для уровня «в среднем по панову» написано слабо. Полкниги занимает подростковый междусобойчик — деление на кучки и выяснение кто с кем и против кого дружит, собирается переспать или уже успел(а) «наделать глупостей». И это «в то время как космические корабли...» автор впрочем иногда вспоминает что у него тут катастрофа и инопланетяны и тогда случаются скучнейшие истерики в духе «мы все умрем». Такие что и правда хочется чтоб их всех пустили на органы, да побыстрее. Все равно никого не жалко. Если это и правда писал Панов, то не слишком старался. Но скорее поставил имя на обложку с творчеством безвестных МТА. Впрочем сам автор в своем фейсбучеке уверял что это все равно он только «идея издать книжку под псевдонимом себя не оправдала». Ну что ж если автор утверждает, что сделал это с собой сам — нет причин ему не поверить.

Ладно вот теперь будут придирки.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
« Мы выше 40 000 футов! — крикнула Сандра» и все охренели потому что «обычные самолеты никогда не поднимались на такую высоту!» Это говорят детишки с повышенным IQ, ученики престижных лицеев, победители всевозможных конкурсов и олимпиад. Я навскидку не помню чему равен фут в метрах, но цифра все же резанула слух. Проверил, оказалось 40 000 футов = 12 км «обычные самолеты» гражданской авиации как раз летают на высотах 10 км, плюс-минус 2-3 км. То есть высота в 12 км больше оптимальной из-за разреженности воздуха но отнюдь не wow! Авторам стоит проверять такие вещи, если уж захотелось поразить читателя точной цифрой. А то может выйти неудобно.

Дальше — больше. Буквально в каждой главе. Ну вот как можно написать фразу: «и в систему потекли символы не имеющие ничего общего с земными языками программирования», если знаешь предмет хотя бы на уровне школьной программы? Да не будут такие символы работать как раз потому что непохожи на земные )) Можно быть крутейшим оратором и мастером нлп, но если ты не говоришь на языке оппонента ничего не получится. Ну и с литературной точки зрения так толсто намекать что «убийца — дворецкий» не лучший способ сохранить интригу. Панов порой грешит отсутствием логики, но это уже за гранью.

И почему корабль спасателей вот-вот потеряет возможность вернуться на Землю? Чисто для нагнетания? Подлетел, уравнял скорости дальше движется по инерции не расходуя топливо. Еды воды кислорода не хватит? Но миссия затевалась для спасения тридцати с лишним человек. В случае неудачи у команды останется дохрена всего.

Не менее странным выглядит желание проникнуть на инопланетный корабль и забрать детишек возможно заражённых опасным вирусом. При том что жизни подростков пока ничего не угрожает. Инопланетяне сделали тем прививку которая впрочем оказалась тоже не сахар.

Опять же стремление показать что «мы не будем стоять на коленях» отдает дешевым боевиком. Только там идиоты, генералы и политики принимают решение атаковать огромный корабль пришельцев просто ради «вдруг получится» и «а чего они тут» ведь пришельцы не проявляют агрессии и даже спасли земной клипер который врезался в них со всей дури. Трактовать это как «захват заложников» попросту тупо. Да еще и крайне невыгодно.

Накинул +1 несмотря на почти непрерывный фейспалм и подростковость сюжета книжка выдержала столкновение с «Вокзалом» расхваленного Чайна Мьевиля и победила. «Вокзал» наскучил мне значительно быстрее. Да, действие «Столкновения» под конец ускоряется (2/3 книги не происходит ничего ценного) и даже становится интересным, но... Лучше бы автор продолжал писать городскую фэнтези. Там технические огрехи можно списать на магию. А пробелы в логике на «дивность» персонажей.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

На Мирф выложили анонс продолжения «Чужих игр». Зашел на карточку романа, полистал отзывы. В одном из отзывов утверждается, что текст «Чужих игр» идентичен тексту романа «VacoomZ. Лунное затмение» за авторством Коперник Лидия и Мах.

Проверил — так и есть. Ознакомительный фрагмент ЧИ есть на сайте, «Лунное Затмение» фрагмент есть в Литресе ...

Крайне печально. Даже не то, что литнегры под именем Панова печатаются, а то, что просто берутся готовые проекты и просто меняются обложки. Причём первоначальная книга не удаляется из продажи.

Короче, моему любимому Панову и Эксмо — фи.

У Панова уже второй ворнинг — первым было участие в проекте «Постэпидемия».

Настаиваю на упоминании данной информации в карточке «Чужих Игр».

P. S. Есть, конечно, вариант, что это чета Коперников тиснула текст у Вадима и выложила его в попытке заработать. Но хоть какой-то плагиат-фильтр должен же быть на Литресе...

Оценка: нет
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бережно упаковав любимца публики Сантьягу в литературный ящик Шрёдингера, Вадим Панов занялся написанием книг, к «Тайному городу» отношения не имеющих. И если продолжения «Герметикона» я не читал (перерыв затянулся, я просто не помню, что там к чему), третью «Аркаду» тоже (форма вытеснила содержание), то мимо начала нового цикла пройти не смог. И должен сказать, что смена декораций пошла на пользу. Исчезла вымученность, вернулась увлекательность, а фирменные диалоги-пикировки и разветвленный сюжет, постоянно ныряющий в прошлое героев, остались на месте. Начало у книги настолько бодрое (корабль инопланетян таранится земным клиппером и уносит с собой экипаж и подростков с последнего неизвестно куда), что порождает завышенные ожидания. Которые, впрочем, довольно долго оправдываются. Вот только финал кажется наспех пришитым, переполненным сущностями и уж слишком сериальным.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Так ведь можно до бесконечности посылать спасательные экспедиции, астероид большой — ангаров на всех хватит.

Подводя итоги, должен сказать, что шедевра не получилось, но поклонникам автора должно понравиться, писалось с удовольствием, это чувствуется. И читается так же.

P.S. Несколько впечатлений вдогонку. Куда-то улетучилось нездоровое отношение автора к блогерам. Местная представительница сего весёлого племени описана весьма комплиментарно. Не обошлось без модной темы эпидемий и вакцинации. Практически отсутствуют традиционные сцены разнообразного секса. А учитывая возраст большинства персонажей, можно заключить, что писатель решил расширить свою аудиторию за счёт подростков.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Двойственное впечатление от книги. С одной стороны понимаешь, что автор пытается вырваться из привычного стандарта (анклавы, аркады) и вроде ему вначале это удается. Но ближе к концовке, все съезжает на ту же колею. Хакеры, террористы, все не так, как оно кажется... И появляется ощущение, что читаешь аркаду под номером четыре. :((

И конечно диалоги, повторяющиеся по манере и крутости из книги в книгу, немного утомляют. Ясно, что авторская фишка, коронный прием, но вся эта брутальность становится предсказуемой после второго-третьего прочитанного романа и работает уже не так сильно.

Впрочем, все это брюзжание, и вещь на общем фоне вполне хороша.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

~50% текста представляют собой подростковый дамский роман, максимально насыщенный диалогами сомнительного качества и прочими юношескими соплями.

Оставшийся текст — фантастический детектив уровня ... ниже среднего. Роль ультра-крутого сыщика исполняет капитан-очевидность, ляпы, рояли и тд.

PS Сразу вспомнились О. Дивов и история с инквизиторами.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

ЧИТАТЬ в отпуске

Не напрягает. С первых строк аж ностальгией захлестнуло! Ну как же: авария, люди мечутся, самолёт поломатый догорает, флэшбэками горизонт пестрит… «Лост!», он же «Остаться в живых». Прэлесть! Ну-ка, ну-ка… Бабах и уже не оно, а «Голодные игры»! Хотя нет, не игры, а «Бегущие в лабиринте». Или не они? А что?

А ничего. Коктейль. Из всевозможных сериалов и франшиз последних десятка лет. Убийца — садовник.

Сойдёт для отпуска.

PS

Некоторые камрады о литнеграх обмолвились. Не думаю. Такие фирменные бессмысленные и раздражающие диалоги подвластны только Тарантино и Панову.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

При всем нам привычном, известном и — нередко — любимом Панове (типажи героев, краткие диалоги из не менее кратких и жестких реплик, редкие вставки из новостных заголовков и начальных абзацев статей СМИ и т. п. и т. д.) есть в первой книге нового цикле одна особенность.

Это полное отсутствие иронии, в том или ином виде и в том или ином количестве присущей всем предыдущим сериалам автора, даже катастрофическим «Аркадам» и мрачно-жестоким «Отражениям».

Но главное, книга читается с интересом. С хорошим таким, полновесным интересом. Пока ближе к финалу не начинаешь понимать, что завершить «Столкновение...» высокой кодой у автора, ну, никак не получится. В противном случае моя оценка была бы выше «четверки с плюсом».

Впрочем, надежды на приличное завершение всего цикла я не теряю. (Хотя разница между «приличным», «достойным» и, скажем, «сногсшибающим» есть))). Но в целом, считаю должным отметить, что побег (или все-таки — рывок?))) Панова из городских лабиринтов и внутрипланетных игрищ в открытый космос следует признать успешным.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да, стилистически это в ряде случаев небрежно, а порой затянуто.

Но.

Я все же отношусь к этому роману положительно.

Потому что если воспринимать автоматизированную и хорошо вооруженную станцию инопланетян как условность, как литературный прием, и вглядываться в действия героев-людей, то станет виден месседж Панова: группа подростков и сотрудников Космофлота это ведь срез нашего общества, опрокинутый в будущее: дрянь-общество, очень неуютное для большинства детей и подростков, дико, преступно разделенное на 1-й, 2-й и 3-й сорта людей фантастической социальной дистанцией между «миллиардерами», «простецами» и «бомжами». В обществе так много решают деньги, что даже террористы-анархисты, противостоящие власти кошелька, то есть, по большому счету, редкая сволочь, выглядят приемлемо. О чем говорит Панов? Мы живем в глобальном дерьме, и дети наши будут жить в еще большем дерьме, если самая жестокая, самая тираническая власть не выжжет эту власть кошелька к едреням, ведь власть денег — тупое, злое насилие над нравственными нормами человечества. И, если это будет свирепая тираническая власть государя, а не революционеров-террористов, если очищение пойдет сверху, то я, пожалуй, поддержал бы Панова. Не люблю революционеров, но правда состоит в том, что власть кошелька по сути своей — бесовская. Так лучше сверху, как в «Обороне тупика», урыть и закопать. Кому он нужен он нужен этот поганый всемирный Карфаген?

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

возможно, что роман этот ориентирован на подростков. Но вот думать ГГ данного романа не хотят в принципе — хотя часть из них и заслужено выиграла в олимпиадах возможность быть на этом злополучном рейсе.

возможно тут действительно автор сделал срез общества и просто на малой выборке людей показал, как будут реагировать на стресс, выход из зоны комфорта и реальную опасность представители разных слоев общества.

Но вот не верю я в такие реакции как то.

И нет действительно моментов, когда переживаешь за героев. Наоборот — некоторые начинают своими диалогами бесить тебя, как читателя. И ты пролистываешь куски романа, чтобы пойти далее по сюжету.

Сначала, когда я читал оригинальную аннотацию, я думал что в космосе потерпел катастрофу челнок. Его будут спасать и, возможно, пассажиры и оставшийся экипаж будут выживать, находить нестандартные применения своих знаний, лидерских умений или, что тоже можно, просто умения плести интриги, чтобы выжить. Останавливать утечку кислорода, решать проблему с водой и ее очисткой, создавать на коленке батареи или восстанавливать реактор для минимальной поддержки питания. Возможно я слишком многого хотел или ожидал от романа, основываясь на аннотации.

Ну хорошо — вот начало. Пропал клиппер — все взвинчены, ищут диверсантов и участников. Так что тот кусок, который описывает расследования и диалоги служб и структур на Земле и Луне описан хорошо. В это веришь и это ты принимаешь.

Но потом они перемежаются тем, что происходит на «пропавшем» корабле.

ГГ (из разряда пассажиров, так как с действиями экипажа все норм ) вот что делают, когда поняли, что их не выкинуло в космос, не убило взрывом и не грозит голод/жажда/удушье? Они меняют комбинезоны, которые их просили носить на время полета (что логично, так как правила безопасности появились не на пустом месте) на модные шмотки и начинают требовать демократии и право голоса. И сожалеть, что не надели украшения (ага, в космосе, где нет гравитации и они только мешают), что блог не обновлен и подписчики уйдут ,что нет Интернета и локальной сети....

Хотя возможно это уже проделки психики и просто попытка не сойти с ума от того, что:

- от космоса тебя отделяет силовое поле, которое поддерживает непонятно кто;

- появляются две одинаковых ванных комнаты и вентиляция, а также гравитация;

- родители, которыми можно козырять в обычных ситуациях ( не у всех правда) тебе не помогут и адвокатами пугать сложно. (Хотя такое может и наоборот спустить моральные тормоза, так как нету этих же родительских ограничителей)

- и вообще ты дышишь воздухом, состав который ты проверить не имеешь никакой возможности на астероиде, который и не астероид вовсе...

Вроде тебе пытаются сказать — вот мол есть Лидеры, вокруг которых будут собираться люди и к мнению которых будут прислушиваться. Есть Бунтари, которые плюют на авторитеты других людей, типа Оппозиция. Есть Террорист, который внедрился на рейс и хотел его использовать в своих интересах. Есть.... есть...

да многое вроде есть — но оно не работает так, как хотел автор.

И Лидеры не ведут за собой, и врут календари...

И даже есть «чеховское ружье» — через весь текст ты понимаешь, кто тот человек, который связан с пришельцами (не в принципе, а волей случая именно после полностью внезапного столкновения )- тебе просто тыкают в него типа ненавязчивыми подозрениями и флажками...

Ощущение что роман состоит из двух частей — одну возможно мог писать и Панов. А есть то, что возможно писалось кем то еще. Наверно. Хотя я не настолько эксперт, как хотелось бы.

Возможно продолжение все поставит на свои места — посмотрим. Но пока — неясный роман с оборванным окончанием.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

пришла посмотреть, что другие читатели говорят, потому что не могу поверить, что это Панов писал. ощущение, что диалоги списаны с плохого перевода «gossip girl».

Оценка: 3
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

А кто такие Лидия и Мах Коперник и почему книжка « VacoomZ. Лунное затмение» идентична по тексту сабжу? Панов скатился к откровенной торговле своей франшизой? Печаль.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх