fantlab ru

Бен Фритц «Битва за прокат: Как легендарные франшизы убивают оригинальность в Голливуде»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.14
Оценок:
7
Моя оценка:
-

подробнее

Битва за прокат: Как легендарные франшизы убивают оригинальность в Голливуде

The Big Picture: The Fight for the Future of Movies

Документальное произведение, год

Аннотация:

Последние десять лет Голливуд переживал настоящую революцию. Она была скрыта от глаз зрителей, но масштаб ее сравним с окончанием эпохи немого кино. Талантливейшие звезды и режиссеры потеряли свою власть, и на смену им пришли сценаристы, продюсеры и маркетологи. Теперь не так важно, кто снимает фильм или кто в нем играет — важно лишь того, какие кассовые сборы этот фильм может принести. Голливуд захватили супергеройские франшизы, сиквелы и ремейки — а для того, чтобы выпустить в широкий прокат независимые фильмы с оригинальным сюжетом, приходится усиленно бороться.

Автор этой книги собрал для читателей хронику голливудской революции и проанализировал, что ждет кинематограф в будущем. Вместе с ним вы вспомните причины и последствия взлома хакерами Sony, расцвет киновселенных Marvel и DC, а также появление Netflix. Вы узнаете, что думают о будущем кинематографа ключевые игроки на арене, зачем Marvel продали себя Sony и почему последние так долго не верили в успех перезапуска Человека-Паука. Обязательно к прочтению для всех, кто хочет разбираться в кинематографе и его основах!


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
Я. Мышкина (1)

Битва за прокат: Как легендарные франшизы убивают оригинальность в Голливуде
2021 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Толковая книга, которая описывает не столько творческую кухню Голливуда, сколько работу механизмов кинобизнеса. Неудивительно, ведь ее действующие лица — продюсеры и управленцы, а не режиссеры и актеры. В общем, люди, которые Принимают Решения, а не звезды, которые светят лицом, а не рискуют миллионами инвесторов. Несмотря на то, что автор без жалости описывает недостатки своих героев (жадность, высокомерие, некомпетентность), он все равно чувствует к ним явную симпатию. В конце концов, те могли бы сантехникой или стейками торговать, но почему-то упорно хранят верность кино, где риски куда выше.

В общем, у Бена Фритца хорошо вышло показать закулисную сторону кинопроизводства, сохранив в повествовании баланс между критикой этого расточительного дурдома для художников с непомерным эго и сочувствием к тем, кто стойко пытается не только держать этот цирк с конями в узде, но и извлекать из него прибыль. К отрицательным моментам книги я бы отнес то, что слишком серьезная доля изложенной в ней инсайдерской информации получена из одного источника — хакерской утечки из недр студии Sony, случившейся в 2014 году. Что этически сомнительно и не дает полную картину происходившего в то время на «фабрике грез».

И весьма забавляют попытки автора предсказать будущее Голливуда в связи с тем, что он считает основными вехами последнего времени: переноса интереса студий с многосерийных франшиз на мультимедиа-вселенные по типу супергеройской галактики Marvel, а также приход в индустрию больших денег из Китая. Вроде и выводы Фритц делает логичные, но по факту попадает пальцем в небо. Ведь с 2018 года, когда его труд вышел на Западе, произошло дофига чего неожиданного: пандемия, локдаун, взлет стримингов, расцвет сериалов, гибридные релизы и экономическая война с тем же Китаем. Так что битва за прокат пошла совсем не так, как предполагал автор.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх