Александр Пушкин «Метель»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Добрый Гаврила Гаврилович жил в своём поместье в Ненарадове и славился своим гостеприимством. Дочь его, Марья Гавриловна, была воспитана на французских романах и, следовательно, была влюблена...
Входит в:
— сборник «Повести», 1834 г. > цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»
— антологию «Повести о любви», 1975 г.
— сборник «Повести русских писателей XIX века», 1986 г.
— антологию «Русские повести XIX века», 1991 г.
— антологию «Рынок любви», 1993 г.
— антологию «Русская повесть», 2001 г.
— «Словесность. Тексты», 2004 г.
— «Театр FM», 2004 г.
— антологию «Русская классика о любви», 2010 г.
— антологию «О любви», 2011 г.
— антологию «Лучшие повести и рассказы о любви в одном томе», 2015 г.
— антологию «Зимние повести и рассказы русских писателей», 2018 г.
Экранизации:
— «Метель» 1964, СССР, реж. Владимир Басов
- /языки:
- русский (190), английский (3)
- /тип:
- книги (189), аудиокниги (4)
- /перевод:
- Т. Кин (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zotovvg75, 23 июня 2024 г.
Тому кто полагает, что он является распорядителем своей судьбы, его величество случай докажет всю несостоятельность этого убеждения. Случай правит многим в нашей жизни, это некоронованный король пасьянса человеческих драм, знать бы только кто или что управляет им самим. Человеку это неподвластно, сколько бы он не заглядывал в популярные в годы Пушкина философические таблицы. Данная повесть классика русской литературы как нельзя лучше показывает как хитросплетение развилок судеб нескольких людей может привести к поистине непредсказуемому развитию событий.
Разыгравшаяся метель в этом смысле перестает быть простым природным явлением, это рок, фатум. Пушкин как натура вдохновенная верит в подобного рода предзнаменования. Это чувствуется в повести, по крайней мере сюжет не создает впечатления обычной, щекочущей нервы читателя истории. Александр Сергеевич всю свою недолгую жизнь играл с фортуной и как не ему знать все ее улыбки и гримасы. Ход повествования просто захватывает, события несутся словно кони через разыгравшуюся стихию и поэтому повесть интересна как для глубокого, так и для более легковесного чтения. Персонажи обрисованы мельком, но по-пушкински мастерски. Марья Гавриловна очень мила своей девичьей романтикой, пусть наивной, но искренней, позволяющей помнить произошедшие события своей молодости всю жизнь. Увидеть на венчании вместо жениха чужого человека-это конечно же номер, фортель того самого случая. Владимир безусловно предстает несчастной жертвой обстоятельств, растворившийся в хаосе войне и оставшийся в памяти Маши в образе ушедшего идеала. А Бурмин бесспорно хват, я думаю в нем есть что-то автобиографическое от самого автора в плане тяги к любовным проказам. Как не вспомнить строчки из гениального стихотворения поэта: ...И жизнь, и слезы, и любовь.» Все это смешалось в повести, оставив для нас выдуманный Пушкиным срез чужих жизней, с таким невероятным романтическим приключение
Groucho Marx, 20 сентября 2022 г.
Очень «выдуманный» водевильный сюжет с провисающей, как всегда у Александра Сергеевича, логикой поведения персонажей и дырами в сюжете.
Тем не менее, чудесный милый пустячок, послуживший поводом к написанию Свиридовым замечательного цикла «музыкальных иллюстраций» к повести. А чтение этой новеллы Иннокентием Смоктуновским — дополнительный плюс.
mario1205, 26 августа 2015 г.
Несмотря на огромный «рояль в кустах», повесть является ярким представителем романтизма, читается легко и неослабным интересом. В школе такие произведения читались через силу, сейчас перечитываются с превеликим удовольствием.