FantLab ru

Брент Уикс «Путь тени»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.65
Голосов:
550
Моя оценка:
-

подробнее

Путь тени

The Way of Shadows

Роман, год; цикл «Ночной ангел»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 20
Аннотация:

В мире Мидсайру царят жестокие нравы. Если не убьешь ты, то убьют тебя. Маленький воришка Азот убедился в этом на собственной шкуре, иначе бы он ни за что не пошел в ученики к Дарзо Блинту, наемному убийце. Как всякий вступивший на этот путь, юный ученик меняет имя. Теперь он не Азот, а Кайлар, и для того, чтобы по-настоящему овладеть профессией, ему нужно пробудить в себе колдовской талант. Тем временем в королевстве происходят события, не предвещающие для его жителей ничего хорошего. Убит наследный принц, похищен ка'кари, серебряный шар, способный сделать человека неуязвимым для любого оружия и продлить до бесконечности его жизнь, а на само королевство идет войной армия неприятеля.

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2009 // Роман

номинант
Мемориальная премия Комптона Крука / Compton Crook/Stephen Tall Memorial Award, 2009 // Дебютный роман

Похожие произведения:

 

 


Ночной ангел. Книга 1. Путь тени
2010 г.

Издания на иностранных языках:

The Way of Shadows
2008 г.
(английский)
The Way of Shadows
2008 г.
(английский)
Night Angel
2009 г.
(английский)
El camino de las sombras
2010 г.
(испанский)
The Way of Shadows
2011 г.
(английский)
Night Angel
2012 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На первый взгляд роман Брента Уикса «Путь тени» можно отнести к жанру «черного фэнтези». Созданный им мир удручающе жесток к своим обитателям — подавляющее большинство жителей Сенарии живет в нищете, король не имеет реальной власти над страной, всем заправляет местная мафия, убийства, грабежи и проституция являются обычным явлением на столичной улице, да еще и король-бог соседнего государства строит далеко идущие планы на присоединение новых территорий.

Однако первое впечатление оказывается ошибочным. Обозначив в начале романа основные характеристики мира, Уикс в дальнейшем к ним не возвращался, сконцентрировавшись на создании сюжета и образов персонажей. Последующие двести страниц напоминают своеобразный дайджест из жизни героев. Познакомив в первой главе читателей со знаменитым мокрушником (элитным наемным убийцей) Дарзо Блинтом и его будущим учеником Азотом, в последующих главах автор описывает лишь самые важные эпизоды из последующих десяти лет их жизни. Вот Азот принимает решение стать учеником Блинта, вот он проходит необходимые испытания, отрекается от своей прежней жизни, принимает свое новое имя — Кайлар, заводит новые знакомства, обучается ремеслу мокрушника, вот Блинт дает ему первые задания, вот ученик сталкивается с новыми проблемами, и так далее.

На этих страницах Уикс, кажется, собрал почти все фэнтезийные штампы. Никому не нужный и ничем не примечательный подросток неожиданно оказывается избранником, которому одному под силу найти старинный артефакт и выполнить предназначение. Никчемный король стремится максимально отдалить от себя своего основного соперника, но вот его сын обучается под присмотром мудрого мага-наставника и так далее. Между историями, описываемыми в двух соседних главах, может пройти до нескольких лет, однако автор никак не отмечает, что с момента последних событий прошло уже достаточно времени. Это немного затрудняет ориентацию в пространстве, но к такой манере повествования быстро привыкаешь. Тем не менее стиль Уикса в этой части романа может показаться излишне сухим, а повествование — скучным.

Однако ближе к середине книги выясняется, что все предыдущие главы были лишь предысторией основных событий, которые начнут развиваться только сейчас. Развешанные автором по разным местам романа ружья начинают стрелять, а сюжет начинает развиваться с поразительной скоростью. На читателя обрушивается целая лавина, состоящая из покушений, убийств, государственных переворотов, поисков древних артефактов, магических поединков, пиров, сражений и много чего еще. Уикс не устает преподносить сюрпризы, переворачивать события с ног на голову и показывать ранее описанные события совсем в другом свете.

Подобные изменения зачастую существенно изменяют характеры персонажей, добавляя к ним новых красок, но по существу в другом свете к концу книги предстает один лишь Блинт. Впрочем, недаром Дарзо практически всю книгу оставался своеобразной темной лошадкой, пребывая в тени своего ученика Кайлара. Читатель весь роман может сравнивать Блинта с учеником, делая выбор в пользу последнего, однако финальный сюрприз автора портит все тщательно выстроенные параллели между героями, оставляя в раздумьях об истинной личности Дарзо.

Довольно мрачно обрисованный в начале книги мир особого развития в романе не получил. Все упомянутые в книге локации являются лишь статичными декорациями, на фоне которых развиваются события и отношения персонажей. К тому же по большей части повествование не покидало пределов столицы Сенарии, поэтому об остальных частях Мидсайру читатели могут судить только по приведенной в начале издания карте.

По жестокости и постоянству, с которым на тот свет отправляются положительные и невинные персонажи, «Путь тени» напоминает «Песнь льда и огня», хотя до масштабов и уровня Мартина Уиксу еще очень далеко. Автора иногда подводят детали, герои порой совершают крайне нелогичные поступки, действуют не в соответствии с занимаемым ими положением, позволяют себе лишнего или напротив, не решаются поступить как должно.

Русское издание в целом очень достойное, хотя переводчик в ряде моментов определенно напутал, упомянув в речи персонажей имена героев, которых они пока еще не могли знать, или же наоборот, убрав имена действующих лиц из предложений, по которым их потом узнавали другие персонажи.

Итог: Добротное фэнтези среднего уровня. Твердая семерка.

Оценка: 7
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В этой книге помимо множества действующих героев, также развивается несколько сюжетных линий, очень важно, что в первой части нет определенности — кто хороший, а кто злодей, у каждого из участников есть свои тайные мысли и желания, почти все убийцы и обманщики, но многим предстоит сделать выбор — сбежать и попытаться выжить или попробовать сражаться и умереть.

Созданный автором мир, в котором правит организованная преступность, где рабство и детская проституция — абсолютно обычные вещи, где никому нет дела до тысяч голодающих детей, вынужденных ежедневно умирать от голода или пыток.

Азот — один из таких детей, он слабый и трусливый, кроме двух таких же, как и он беспризорников, которые вместе с ним живут в одной из общин. У него есть мечта — стать учеником известного наемного убийцы, но только убийце он совершенно ни к чему, а выполнить задание, которое сможет дать ему возможность стать юным киллером, Азот не может. Но происходят события толкающие нашего героя на мужской поступок, чем для него это обернется? Кто должен умереть для достижения главной цели?

Помимо обычных боевых навыков, наемный убийца должен хорошо разбираться в ядах, уметь сливаться с тенью, не зря второе название убийц — воины тени, только не всему можно научиться благодаря старанию, необходимо обладать магическими навыками, а вот с этим у молодого убийцы, не очень ладится. Вообще, если говорить о магии этого мира, то Уикс смог наделить каждое государство своей особенной силой, надеюсь подробнее о каждом мы узнаем из следующих книг. В это же время на карте появляются еще несколько сильных игроков, кому-то необходимо захватить власть в стране, а кто-то хочет помочь исполнению пророчества, все они мощные маги и каждый внесет свой вклад в развитие сюжета.

Отдельно хочется отметить некоторую мрачность происходящего, складывается ощущение, что нет возможности противостоять силам Халидора и убийства будут совершаться постоянно. Автор не брезгует подробно описывать изнанку этого мира и не стесняясь знакомит читателей с кровавыми подробностями происходящего.

Мощное начало цикла, огромное количество интересных персонажей, причем здесь нет красавцев-героев или непобедимых рыцарей, убить могут любого и сделают это с особой жестокостью, реальность происходящего завораживает своей подлинностью.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этот дебютный роман Уикса условно можно разделить на три части, которые можно было бы назвать примерно так: «Детство», «Обучение» и «Грандиозный финал». Даже немного странно, что сам автор этого не сделал, ведь такое деление просто напрашивается и, может быть, даже пошло бы на пользу книге: роман обрел бы более четкую структуру взамен расплывчатому ходу событий, а читателю было бы чуть удобнее ориентироваться в происходящем.

Первая «часть» довольно мрачная, жесткая, местами — жестокая. Здесь перед читателем раскрывает свои закоулки Сенария, город в котором будет происходить действие «Пути тени». Город воров, убийц и борделей. Власть короля здесь ничего не стоит, а во главе всего стоят Са’каге – девятеро самых авторитетных преступников, которые на самом деле и управляют Сенарией. Грязь, нищета, мусор, отбросы, убийства, взятки, воровство – не самая приятная картина. На этих же страницах мы знакомимся и с двумя главными героями этого романа. Дарзо Блинт – самый лучший «мокрушник» (отличается от простого наемного убийцы тем, что может использовать талант – способность к магии) в Сенарии; человек, чье прошлое окутано тайной. И Азот – мальчишка-сирота, живущий в цеха с другими такими же ребятишками, кто буквально выгрызает себе право на жизнь в таких непростых условиях.

«Детство» лишено магии и волшебства, только лишь одна реальность. И это, пожалуй, были мои самые любимы главы «Пути тени». Действия не очень много, но много эмоций, чувств; действительно сопереживаешь Азоту, хоть и знаешь, что по жанровым законам он обязательно сможет все и всех перебороть (в том числе и себя), ужасаешься произошедшему с Куклой (маленькая девочка, о которой заботится главный герой). Об остальном мире мы в этот момент почти ничего не знаем, все действие сосредоточено в Крольчатнике – самом «гнилом» районе Сенарии, лишь после того, как Азот покинет этот район картина мира, созданного Уиксом, начнет постепенно проясняться. Из-за этого есть немного неясностей, но, с другой стороны, вполне оправданный подход: ведь в детстве для каждого из нас родной городок был целым Миром.

Во второй «части» происходит обучение Азота у Блинта. Вроде бы и неплохие страницы, но все как-то расплывчато, действие прыгает сквозь время без всякого предупреждения. И, что мне очень хотелось бы увидеть, плохо прописано изменение характера Азота. То, как обычный мальчишка постепенно меняется внутри себя, как перестраивается его мировоззрение и отношение к людям. Вот этого не хватает. А вот сам процесс обучения описан весьма дотошно, особенно в плане ядов и способов их применения. Вот уже не знаю, придумал ли Уикс эти рецепты, но выглядят они очень достоверно.

Ну, и заключительная третья «часть» — «Грандиозный финал». По-другому и не скажешь. Очень много динамики, очень много драк и сражений; ярко, интересно. Оказывается, что все предыдущие события были, по сути, лишь прологом, а самое главное развернется здесь, внутри дворца короля Сенарии. Лишь немного меньше доволен, чем рассказом о детстве главного героя.

Такие вот впечатления «в частности». А «в общем» — хороший, крепкий, фэнтези-роман от дебютанта. Конечно, недостатков Уикс не избежал. Есть в наличии и шаблонные ходы, и провисания сюжета… Откровенно затянут финал: вместо краткой яркой концовки – затяжная борьбе с врагами. Красивая, но слишком долгая. Очень много лишних «откровений». Почти у каждого героя Уикса есть свои «скелеты в шкафу», а особенно отличился в этом плане Дарзо Блинт – настоящий «человек-матрешка», у которого под одной личностью прячется другая, а за ней еще и еще. Без большинства из этих тайн можно было бы и обойтись.

Однако, главную задачу, которую Уикс сформулировал в своем интервью, я считаю, выполнил полностью даже в этом отдельно взятом романе из трилогии. «Борьба с мраком за свет». Так и Азот борется с собой, чтобы остаться в душе человеком, а не бездушным убийцей; так и он же пытается спасти Куклу и Логана – настоящие лучики света в этом темном царстве. Хорошая книга, хоть и с недостатками.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Типичный образчик мейнстримового средневекового фэнтэзи. Рекомендуется только для любителей жанра. Особо описывать книгу смысла нет — сюжет прост как пять копеек, никаких свистоперделок особых не имеется, потому кратенько о плюсах и минусах.

Минусы:

Во-первых, это идея — герой прозябающий на задворках истории согласно пророчеству должен найти древний артефакт и спасти мир от осла. Ничего не напоминает? Да-да — та самая жвачка из которой состоит почти 90% всего фэнтези, в том числе и лучшие его представители (вроде Колеса Времени). Но в том же колесе все это обставлено так, что очередной Черный Властелин не выглядит банальностью. Тут же все наоборот:

Во-вторых, этой идеей рожден сюжет. А сюжет тут просто Ади Израиль. Начинается все как типичное геройское фэнтези с уклоном в работу убийц (на это я и купился), а заканчивается все с намеком на эпическое фэнтези. На своем тернистом пути сюжет петляет провисает, встречает сотни роялей в кустах и deus ex machina. Особенно грешит этим финал, который затянут и состоит из абсурдных поступков и нелогичных действий почти полностью. Вообще чем ближе к развязке, тем все хуже и хуже становится с логикой (так, например, в начале говорится, что Блинт не может слишком часто пользоватсья талантом и это его истощает, а в финале он использует его без каких-то проблем часами в любых количествах). Временами мне даже казалось, что я читаю очередной фанфик какого-то школьника — так все нереалистично было написано.

В-третьих, тема убийц осталась нераскрытой. Даже у Робин Хобб ремеслу убийц уделено больше внимания, а тут оно скорее является антуражем. Главный герой, например с таким же успехом мог бы быть цирковым акрабатом, например. Это ничего бы не изменило.

В-четвертых, это сами герои. Главные персонажи абсолютно серы, безлики, они выглядят неживыми, искусственными, их редкие чувства кажутся фальшивыми, а большинство их действий не подчиняются никакой логики (хороши объяснением такого поведения могло бы стать то, что все герои, например упарываются спидами ну или просто умственно неполноценны). Потому они не вызывают никакого эмоционального отклика — умрут? Ну да и хрен бы с ними. Причем частенько умирают они вообще без всякой на то причины, просто автору захотелось убить героя и все тут. Часть главных героев почти полностью являются шаблонами, которые как будто прямо без изменений выдрали из учебника как (не)надо писать фэнтези. Более того остальные герои вообще не похожи на живых людей — благородный убийца? добрая шлюха, кторая родила здорового ребенка да еще и заправляет всем? Ну что за вздор? Так же все герои раскрашены в два цвета — либо в черный, либо в белый. Герой либо правильный до нельзя, либо отъявленный негодяй-психопат. Никаких полутонов (

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
даже граф Дрейк по сюжету сначала был черным, а потом резко стал белым. Впрочем на рассказ на его черноту уходит всего 1,5 абзаца и это абсолютно ничего не меняет
)

Все это плюс картонность и статичность присуще и второстепенным персонажам. Часть из которых введена видимо только для того что бы умереть поэффектней. Причем их смерти вообще не сочувствуешь — будто разбили очередной стол во время драки в баре. Более того, после такой вот картонной смерти еще больше раздражает их волшебное (причем, в прямом смысле) их воскрешение. Впрочем, хуже-героев мебели тут только герои — deus ex machina, которые являются убермагами (прямо таки богами) и их главной задачей является ВНЕЗАПНОЕ появление и помощь герою.

В-пятых, это главный герой. О нем стоит сказать отдельно. Ему присущи все те недостатки, что и остальым героям: полная безликость (видимо что бы читателю было легче отождествлять себя с ним), отсутствие мозгов и крайне нелогичные поступки, да вообще такое чувство, что он как был подростком в начале романа, так и остался им в конце спустя десятелетие. Абсолютно никакого личностного роста. При этом он страдает малодушием (десять лет убивать людей, а в ключевые моменты плакать как девчонка). Да вообще, я ни за что не поверю, что человек выросший среди смерти, голода, нищеты, побоев, издевательств, после чего ставший убийцей может проявлять какие-то черты благородства и нерешительности.

Ну а теперь о плюсах.

Плюс тут всего один, но зато огромный — эту книгу действительно интересно читать. Читается она взахлеб, от корки до корки всего за пару дней. Впервые чувствую, что меня покормили говном, но при этом мне это понравилось. Сюжет при всем своем нелепии действительно захватывающ и всегда интересно — что же будет дальше.

Потому в качестве легкого чтива для отдыха, эта книга подойдет идеально. Ну еще и любители жанра с удовольствием с ней ознакомятся. Остальным же, кто не готов есть любые помои, лишь бы была надпись фэнтези, а так же эстетам, я бы не советовал притрагиваться к книге. Сам я продолжение читать не буду, да и вообще, пожалуй не претронусь больше к фэнтези в ближайшие пару месяцев.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дарк фэнтези в пейзажах средневекового города. Сеттинг приятный, яркий, мрачный, начало выше всяких похвал. Убийцы действительно убивают (а не как у Робин Хобб, где главный герой назывался убийцей, но делал всю историю какую-то откровенную фигню), и даже иногда невинных людей (как же мало авторов, взявшихся за темную фэнтези, способны позволить главному герою такую неслыханную мерзость). Вообще главное достоинство — жесткость сеттинга и законов мира (в нашем случае — воровского дна Сенарии).

Язык приятный, хотя и не без огрехов, диалоги к месту и не перегружены, композиция вменяемая, персонажи действуют согласно заявленным характерам. Это база, но многие вещи в жанре фэнтези этой базы лишены. Чего стоят, хотя бы, чудовищные, монстрообразные диалоги в «Обманах Локки Ламоры»...

А теперь к минусам. Ветка волшебников не к месту от начала и до конца, она как чертов рояль в кустах и под конец ещё и бог из машины. Характеры магов даны без раскрытия, предыстории нет, убер-меч из ниоткуда, а пророк, по-моему, просто альтер эго автора. Очень печально.

Чем больше в повествовании подробностей о Дарзо Блинте и Кайларе, тем больше в повествование просачивается мелодрама, хорошенько сдобренная пафосом. Неужели только Аберкромби способен не уходить в мелодраматический пафос при разговорах о смерти и любви? Инициация мокрушника вызвала просто приступ смеха. Это же не тайный орден. Это просто работа. Как должна тогда выглядеть инициация программиста? Его бьют лицом об клавиатуру в символических целях?

Главный герой сам хотел стать убийцей, и половину времени разводит сопли на тему, какой он поэтому плохой.

Кукла по ходу повествования превращается в артефакт святого духа, этакая Сонечка Мармеладова. Я даже не заостряю на таком внимание, стандартный косяк авторов-мужчин. У женщин в артефакт святого духа обычно превращается возлюбленный главной героини, так что все симметрично.

Внезапная карьера Рота нереалистична. Внезапная карьера Джарла тем более. Похоже на синдром школьников, спасающих планету. Тут они не школьники, но тоже слишком молоды.

В общем, 7. Приятно почитать, но вторую книгу читать не хочется.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эту книжку читать — как на санках кататься. Сперва йииихууу — а потом тащишься обратно в гору, будь она неладна. И так несколько раз. Начало — очень многообещающее, прямо дарк с приключениями. Тьма, отчаяние, жестокость, которые превращают уличного забитого оборванца в опасного убийцу. Ну, почти. Еще чуть-чуть — и получилось бы. Однако как только завязка, толкающая героя на путь убийцы — в смысле, мокрушника (убийцы-волшебника) — заканчивается, книга резко делает финт ушами (или чего там у книг вместо ушей).

Дарк превращается даже не в реалистическое месилово вроде «Героев» или ПЛиО, а в эдакий рассказ о благородных разбойниках. Это опять Локки Ламора, «Похищение мечей», «Свой среди воров». Вот только Линч, Салливан и Хьюлик пишут о преступниках, которые воруют, торгуют вещами и информацией. Их герои — веселые подлецы, симпатичные обманщики. А Уикс таких изобразить не может. Тут у нас мокрушники. И получаются они томно-романтическими — потому что забавными их сделать нельзя, а суровыми автор их делать не хочет.

Сколько настоящих заказных убийств, совершенных Блинтом и Кайларом, нам показывают? Да хотя бы и не заказных, а просто убийств, но так, чтобы по-настоящему? Не проходной эпизод боевика, где герой между делом убивает кого-нибудь, потому что надо же показать экшн? Да черт с ним, пусть будет хотя бы экшн, но с трупами! Это же книжка про убийц! Для людей, которые постоянно подчеркивают мрачность жизни мокрушника, Блинт и Кайлар чего-то не особо утопают в крови. Нездешний одним убийством войну развязал, Фесс (вот уж не думал, что помяну его добрым словом) в «Алмазном мече» вообще маньяком выглядит на фоне этой парочки. Даже Арья и та, по сравнению с ними — жестокая и кровожадная.

Хуже того, другие герои тоже внезапно лишаются всякой трагичности. Эпизод с Куклой, после которого Азот решается-таки стать убийцей — один из самых сильных в книге (да что там, все самые сильные эпизоды связаны с Куклой). Однако в итоге мы получаем ванильную историю девочки, нашедшей свою любовь.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Девочку почти убивают. Почти. Ладно, пусть ее спасли. Теперь она до конца жизни окажется изуродованной, никто ее не полюбит, будет она одинокой, пока Азот с ней вновь не встретится? В какой-то момент мне даже показалось, что Блинт обманул Азота и теперь водит его за нос, а Кукла давно мертва (хотя вмешательство мага-лекаря из другой сюжетной ветки намекает, что это не так, но мало ли). Куда там. Она даже не особо и пострадала в итоге. Работа, подруги, предложения руки и сердца. Трагический персонаж, ага. Хорошо хоть Азот приложил ее по-настоящему... чтобы никто не подумал, будто она ему помогает. Тьфу.

Джарл? Еще один персонаж, который вроде бы должен продемонстрировать нам жестокость этого мира. От всей джарловской драмы остаются одни лишь сожаления на словах. Азот и Блинт ноют о том, как тяжко быть убийцами, а Джарл — о том, как тяжко быть

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
геем-проституткой

И мы получаем стандартное фэнтези об избранном мальчике (о да, это не просто уличный оборванец, он Особенный), благородных преступниках и хэппи-эндах.

Положение спасает финал. Не самый-самый финал — последние страницы ужасно приторные — а развязка конфликта. Уикс вспоминает, что в книге должно быть много трупов и дает нам много трупов. Вырезает всю массовку и второстепенных персонажей. Вот только никакой настоящей трагедии нет. Единственная смерть одного из основных действующих лиц обставлена настолько героически, что хоть в рамку вставляй. Эталонное самопожертвование.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кайлар и Блинт сходятся в схватке, но ни тот, ни другой драться не хотят. Блинт вообще стреляет игрушечными дротиками. А еще Блинт признается, что это он изуродовал Куклу. Ура, вот она драма. Опять мимо — Блинт соврал. Кстати, Блинт и Кайлар обещают отомстить Мамочке К. Да, не мстят, вы правильно догадались

Однако рубилово все равно оказалось лихое (хотя имбовый маг немного портит картину, а заодно исполняет роль бога-из-машины для Кайлара... и сами мокрушники тоже стали совсем уж имбой), маньяк-Рот получил от автора отличную тайну, ребеночек в конце няшный, Логан обзаводится многообещающим «продолжение следует».

Итог: Хорошая история о благородных (даже больше, чем у Хобб) убийцах, с четким делением на хороших и плохих (сколько бы автор не пытался в диалогах убедить нас в обратном), кучей хэппи-эндов, заслоняющих собой несчастливый финал Логана и романа в целом. «Путь тени» стал бы отличной книгой, если бы автор был посмелее с характерами и судьбами персонажей.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как правило книги делятся на два вида — плохие и хорошие. Лично для меня существует деление еще и «внутри» этих видов. К примеру возьмем плохие книги. Для меня они опять же делятся на два вида. 1 вид. Это книги которые не хочется читать вообще. И второй вид, это книги после прочтения которых не остается никаких впечатлений после прочтения. Да, она читается легко, не надо думать когда читаешь, не ищешь какой-то глубинный смысл и.т.д., но когда прочитаешь становится как-то грустно, особенно от того что эта книга произвела достаточно сильный фурор. Вот и думаешь после этого — то ли ты чего-то не уловил, то ли еще что.... В конце концов — на вкус и цвет товарищей нет.

Для меня эта книга относится безусловно ко второму виду «плохишей». Для этого есть ряд оснований. 1. В последнее время стал замечать что некоторые авторы которые только начинают свою писательскую карьеру, очень часто стремятся выделить свои книги, путем добавления каких-то «кричащих» сцен, или например они пишут в своих романах о таких вещах, которые в обществе всячески порицаются. При этом ничего нового( так называемой отсебятины) в книгу не вложив. Вот так и здесь — тема гомосексуализма. По-моему тут она совершенно не к месту. 2. Обратимся к миру(не проработан, от слова совсем), в частности поговорим о королевствах. То как их описывает автор..., в общем у меня не сложилось впечатления что это королевства. Скорее наоборот, они мне показались какими-то захудалыми городками. Следовательно и конфликт между ними, мне показался как... драка в песочнице. Не больше и не меньше. Нет ощущения эпичности, глобальности. 3. Герои. Обычные стандартные «картонки», ничем особо не примечательные. Разве что Дарзо. И то, автор и его образ умудрился испортить в финале. Так хоть какая-то загадочность была. 4. Нет интриг. Вернее они есть, но по сути их интригами не назовешь. Все ясно с самого начала. И наконец последняя причина. Обилие крови в романе. Как-то уж совсем ее много, да и не к месту, и вообще сложилось впечатление, что автор компенсировал этим отсутствие писательского мастерства, как в случае и с гомосексуализмом. Оценка 1.

Оценка: 1
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот я и добрался до дебютной книги Брента Уикса. В начале опасался излишней зависимости мира от магии, но мои ожидания не оправдались, а автор смог даже приятно удивить.

Сам сюжет довольно прост, но его витки — это да, это крайне удачно вышло. Так что описывать это я не буду. Лучше перейду к достоинствам и недостаткам.

Плюсы:

+ карта. Без неё мир фэнтези для меня несколько тускнеет

+ читать интересно, даже при всех минусах

+ главные действующие лица — наемные убийцы, которые находятся в центре внимания, а на окраине, но близкой — дворец, знать и так далее

+ любопытное толкование магии. Есть подробности, которые приятно читать

+ удачно вышел Дарзо Блинт. Колоритный персонаж, ничего не добавишь

Минусы:

- имена и названия. Меня они совсем не цепляют, разве что имя Кайлар и Азот довольно интересны.

- очень много пропусков в событиях. Ткань повествования очень рваная получилась. Киношный вариант в общем

- поверхностьность таких моментов, как учение на наемника. Думаю, любители Хитмэна и Сплинтер Целла точно это оценили бы. Да и незнакомому с этим было бы интересно. Ведь какой простор для манёвров!

- герои из картона. Среднего такого...

- по началу читается очень тяжело. Многие организации и новые слова упоминаются, но их суть не раскрывается. Вот и сидишь ломаешь голову — что и почему. Отсюда картинка натяжно общая выстраивается

Из отдельных моментов я просто обязан выделить сцену с переворотом, которая выписана аж в десятке глав. На мой взгляд, это — образец того, как нужно наращивать интригу и вызывать интерес у читателя. Будь там меньше динамики, крови, смертей, то я бы, наверное, поставил роману 8. Но Уиксу этот эпизод с захватом удался на ура.

Нужно ли читать? Я бы рискнул посоветовать. Из интереса, особенно после Аберкромби и Мартина.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Брент Уикс попытался написать реалистично-авантюрное фэнтези, совместить Д.Мартина иС.Линча в одном флаконе. Получилось не слишком хорошо. Чувствуется неопытная рука, несовершенство стиля.

Характеры героев не соответствуют тем ролям, которые они должны играть по задумке автора.

Например, Дарзо Блинт представлен как невероятно крутой профессиональный убийца, а его поступки скорее свойственны взбалмошенному дилетанту или обкурившемуся наркоману.

Кроме того, автору не хватает чувства меры. Бездомного мальчишку вырвали из уличной банды, месяц потренировали, и вот он уже идет на встречу с молодым герцогом, прикинувшись сыном барона, и вводит того в заблуждение.Более того, недавний беспризорник побеждает заядлого фехтовальщика в поединке. Не верю.

Думается, за месяц пацан даже, извините, пукать в приличном обществе не отучился бы.

Нестыковки и нелепости просто переполняют книгу.

Примеры:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кайлар живет в доме графа Дрейка, дочери которого дружат с простой служанкой (уже нелепость) Элен, бывшей подругой Кайлара.Так вот, за 9 лет Кайлар и Элен ни разу не встретились, хотя та постоянно приходит к ним в гости.Можете такое представить?

Да и Крыса не узнают ни Кайлар,ни Джарл (его бывший любовник),ни Матушка К. А ведь парню в момент мнимой смерти было годков шестнатцать.За несколько лет он не мог изменится до неунаваемости.

Прямо индийское кино какое-то.

А сцена на пиру. Зачем Дарзо лазил по балкам, опускался по веревке над столом короля (незаметно, представляете?) и бросал тому в бокал ядовитые шарики, если вся еда была заранее отравлена, а слуги и охрана подкуплены, и могли отравить или зарезать кого угодно? Что, впрочем, потом и случилось.

Далее. Стражник случайно подслушал(хм),что королеву собираются убить, но сообщил об этом не своему командиру,а человеку которого должен был арестовать.

Королева же во время пира, на котором объявили о свадьбе принцессы, находится не за столом, а в своей комнате вместе с остальными дочками. Видимо, ждут не дождутся убийц.

Еще пример. Эпизод с арестом Логана. Откуда Джайл мог заранее знать что прикажет сделать Рот? Он ведь уже подослал свого агента с детальным планом освобождения.

Такие абсурдные ситуации можно перечислять долго, выйдет книга потолще первоисточника.

Многие эпизоды в романе просто лишние, для развития сюжета они не нужны, а написаны только для колличества.

Автор постоянно смакует кровавые подробности (кстати, почему книга классифицирована для любого возраста?), пытается создать гнетущую атмосферу, но наивное и бестолковое поведение всех, без искючения, персонажей сводит его усилия на нет.

К тому же, при таком колличестве наемных убийц, работающих не покладая рук, в городе давно остались бы жить одни тараканы.

Ну и, конечно, несоответствие внутреннего мира героев сих родом деятельности — просто вопиюще. Хотя, это хроническая болезнь авантюрной фантастики.

Свою ложку дегтя добавляет и отвратительный перевод.

Тем не менее чувствуется, что у Б.Уикса недюжинный потенциал. Вот только реализовать его не хватает мастерства.

Некоторые сцены определенно удались. По ходу текста автор явно прибавляет,кажется еще чуть-чуть и станет дейсвительно интересно. Думаю, ему бы несколько снизить темп действия и уделить больше внимания деталям.Поступки героев должны вытекать из предпосылок, а не противоречить им.

Впрочем, пишут что во втором томе стиль значительно улучшился. Да и перевод делали другие люди.

Будем посмотреть.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начало и середина книжки не особо хороши — в них нет ничего выдающегося или хотя бы захватывающего, но и не плохи. Концовка просто отвратительна. В общем, рассматривая всю книгу в целом, можно найти все штампы, присущие третьесортной писанине. Куча сюжетных линий из ниоткуда никуда, много дополнительных персонажей, ни один из которых не раскрыт и даже на массовку не тянет. Ушезакручивающие любовные истории с трагическими развязками, ну и конечно, предсказания великих пророков, которыми затыкают все дыры.

Больше всего раздражает общая бестолковость. Куча предательств и интриг в которых нет смысла, куча трупов просто для создания фона действия. Жестокости такой перебор, что выглядит она ненатурально, как декорации в дешевом фильме про зомби.

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Оценки очень умеренные, решил почитать только из любви к тематике. И не разочаровался. Книга понравилась.Но обо всём по порядку...

Главное достоинство романа-он читается за несколько дней. Это отмечают ,наверное, все, кто его читал. С момента «Крови и железа» Аберкромби ничего подобного мне не попадало в руки. Оторваться невозможно, читаешь до утра порой. Разумеется, это главное и очень серьёзное достоинство. Сам процесс максимально доставляет удовольствие. И за это пять.

Первая половина книги-это типичное взросление героя, старый маститый убийца натаскивает молодого ученика. Помните в 3й части Ведьмака обучение Геральтом Цири? Меня постоянные и одинаковые «пируэты и полу-пируэты» через главу ввели в ужасное уныние. Здесь обучения в целом больше, но оно до жути интересное. Всё идёт своим чередом от азов к таким тонкостям, о которых и не задумываешься(типа подошвы из сока какого-то там редкого древа,чтоб не слышно было). Здесь тоже всё гладко в принципе.

После середины, как раз когда протагонист уже «натаскан» достаточно, мир начинает шататься. Сначала после смерти одного из героев, повествование превращается в лихой и достаточно закрученный(в рамках жанра) детектив. Я ненавижу детективы, но здесь это было интересно, хоть и местами мозги кипели. Уикс потом всё раскладывает по полочкам, чтобы такие детективные лузеры, как я, разобрались:gigi:Здесь тоже отлично. Т.е. сюжет на уровне. Ничего сверхесьесьвенного, но и не полный провал. А все штампы вытаскивает удачная подача.

Далее уже ближе к концу начинается жуткое мясо, рубилово, кровища и всё такое. Местами Уикс даже переборщил с количеством битв! Но все они, или почти все, поставлены замечательно. Я вообще не люблю описания битв в фэнтези-они почти все, на мой взгляд топорно описаны и порой чрезмерно пафосны. Здесь тоже не без пафоса в конце, но общая масса очень удачна. А бои «мокрушников» с неисчислимым количеством нечестных приёмов так вообще поражают. Тоже хорошо.

Герои вызывают двоякие впечатления. С одной стороны-без исключения все второстепенные герои харизматичны. Протагонист бесцветный, хотя он и должен быть таким. В середине книги, становясь мокрушником, он по-тихоньку становится таким же мерзавцем, как Дарзо Блинт, его учитель. Это меня радовало. То унизительно бьёт друга, то еще что-то в подобном духе.....и в конце опять предстаёт нам белым рыцарем! После того, как перебил маленькую армию людишек ужасными методами. Не верю! После этого мяса он бы вообще уже плевал на всё это! А тут остаются какие-то светлые мечты в его душе да райские фантазии. Тьфу:blush:.

Еще не понравились некоторые сюжетные проколы. Например с Крысом....Не буду говорить что там-почитайте, сами поймёте. Они не критичны, но всё же небольшие дыры в сюжете имеются. Повторюсь, не критичные.

И что менее всего порадовало-концовка. «Эпилог» представляет собой такую концентрацию девственных слёз и розовых соплей, что после похождений циничных ассасинов начинает мутить. Убери бы этот эпилог книга явно бы выиграла.

Слог довольно средний, хотя я читал перевод и поэтому выводы делать не стану.

Издание хорошее. В концовке послесловие и интервью Уикса. Интервью интересное, спасибо за него. Отличная картинка по сюжету-тут сам автор похвалил. Эксмо может его цитату распечатывать и в рамке на стену:super:

Из-за шероховатостей и ужасно сопливой концовки роману 8 баллов. Но поскольку это «первенец» Брента, то балл добавлю. Чтобы у всех такой захватывающий дебют был! Второму роману скидки делать не буду:dont::gigi:

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга оставляет впечатление рваной, обрывочной. Как-то повествование скачками идет. Сюжет достаточно классический — герой со дна общества становится учеником могучего воина и прокачивает свои способности, попутно разбираясь с проблемами прошлого о готовясь спасти мир.

Много загадок, идущих из прошлого в будущее, артефакты, маги, местная мафия, etc

Читать можно

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первые же главы вызвали желание побиться головой об стену с воплем «Как?! Как можно было написать подобную **йню?!». Автор пытается изобразить жизнь малолетних побирушек и воров, которых более взрослые и сильные воры держат в черном теле, собирая с них дань. И вот, после очередного сбора дани с колотушками и шантажа глубоко несовершеннолетнего ГГ, которого их мучитель во что бы то ни стало хочет превратить в свою постельную игрушку (ну, вы помните, это же ДА-АААРК!!11), его не менее несовершеннолетний друг внезапно объявляет, что он четыре года не платил старшим ворам положенную день, терпел побои и издевательства, чтобы однажды вырваться из этой клоаки, и скопил достаточную сумму денег, чтобы убежать и начать новую жизнь. И теперь он все эти деньги предлагает ГГ. И тот думает — «ооо, как это благородно!..».

Автор явно не понимает, что между «благородством» и «идиотизмом и авторским произволом» существует разница, и ситуация, которую он описывает, к благородству, настоящей дружбе и великодушию имеет примерно такое же отношение, как и к темному фэнтези. Для меня после такой сцены продолжать читать бессмысленно. Если автора не коробит от подобных глупостей и альтернативной логики в завязке его книги — можно быть уверенным, что дальше градус идиотизма будет только нарастать

Оценка: 1
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

ого, ниже приведены такие огромные отзывы, что мне даже как то неуютно оставлять свой, но....я все же рискну оставить небольшой коментарий)

книга производит хорошее впечатление, если изначально не собираешься читать что то вроде Хроник Амбера)

роман простой. не сильно застваляет задумываться. несмотря на обилие загадок которые автор с успехом задает, но при это на них как то...плевать что ли

роман очень смахивает на какой нибудь фильм....или точнее на игру...например Кредо ассассина) абсолютно не напрягает, но читать интересно. оторваться сложно

критиковать начинаешь только после прочтения)

в общем советую почитать) ставлю твердую 8.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман сочитает в себе классическое фентези, современную любовь к эдаким хорошим наемным убийцам и немного новизны в понимании магии. Немного запутанной получилась иерархия королей и богов. Ну это и не самое главное. Сюжет развивается линейно и ближе к концу книги становится довольно стремительным, чем и затягивает. Радует в романе любовная линия — такая чистая, светлая и непорочная. Да и вообще любви здесь удиляется довольно много внимания и не только со стороны главных героев. Постоянно возвращаясь в прошлое автор в каждом раскрывает лирические нотки, отчего герои становятся более человечными. Вообще образы в книге довольно интересные и разнообразные. Характеры разные, у каждого свои слабости и свои достоинства.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Точка в книге ставится довольно жирная и однозначная, но это касается только главных героев. А вот остальным досталось интригующее многоточие. Так что если и браться за второй том, то только ради Логана и прочих

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх