FantLab ru

Брент Уикс «Ночной ангел»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.83
Голосов:
289
Моя оценка:
-

подробнее

Ночной ангел

The Night Angel Trilogy

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Это история Азота — сначала малолетнего члена подростковой банды, потом ученика знаменитого убийцы, а потом человека, который стал равен королям, ожившим героям древности и богам, снова пришедшим на эту землю.

Содержание цикла:

8.22 (27)
-
7.69 (534)
-
19 отз.
7.68 (387)
-
10 отз.
7.71 (342)
-
10 отз.
7.83 (6)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2010 // НФ/фэнтези книги - Выбор Редакторов. 4-е место (основная трилогия)

Похожие произведения:

 

 


Ночной ангел. Книга 1. Путь тени
2010 г.
Ночной ангел. Книга 2. На краю тени
2010 г.
Ночной ангел. Книга 3. По ту сторону тени
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Beyond the Shadows
2008 г.
(английский)
Beyond the Shadows
2008 г.
(английский)
Shadow's Edge
2008 г.
(английский)
Shadow's Edge
2008 г.
(английский)
The Way of Shadows
2008 г.
(английский)
The Way of Shadows
2008 г.
(английский)
Night Angel
2009 г.
(английский)
El camino de las sombras
2010 г.
(испанский)
Beyond the Shadows
2011 г.
(английский)
Perfect Shadow
2011 г.
(английский)
Perfect Shadow
2011 г.
(английский)
Shadow's Edge
2011 г.
(английский)
The Way of Shadows
2011 г.
(английский)
Night Angel
2012 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 декабря 2010 г.

В первую очередь, я хочу выразить огромную признательность издательству ЭКСМО и всем людям, которые приложили усилия к изданию этого великолепного цикла:sla: Очень радует, что всю трилогию выпустили за несколько месяцев, не растягивая издание серии на неопределенный срок, тем более «Ночной ангел» этого точно достоен. Очень хочется, чтобы именно этот цикл принес издательству отличные продажи, так как проделанная работа по выпуску книг, мне очень понравилась, как и сами книги:super:

Брент Уикс создал масштабную сагу, в которой нашлось место нечеловеческой жестокости и беззаветной любви, настоящей дружбе и подлому предательству, великим героям и обычным людям, справедливым королям и злым правителям, мерзкому колдовству и доброму целительству, ужасным чудовищам и охотникам на них, наемным убийцам и славным воинам.

Нападение империи, поклоняющейся жестокой богине Хали, в результате которого были уничтожены практически все известные семейства Сенарии, а оставшимся в живых пришлось сделать выбор, присягнуть на верность королю-богу захватчиков или присоединиться к мятежным войскам одной из герцогинь, уйти в подполье или начать прислуживать врагу. Новый хозяин Сенарии по максимуму пользуется своим положением, захватив женщин и девушек из знатных семейств, он их убивает и насилует, делая из них живые манекены, которые расставляет в одной из комнат. Благодаря своим магическим способностям Гэрот Урсуул не боится покушений или нападений, он хорошо прикрыт магией, но в стране есть люди, которые могут нанести ему вред, что они и попытаются сделать.

Главный герой книги — молодой убийца, по своему происхождению он был бездомным попрошайкой, которому удалось стать учеником знаменитого наемного убийцы, что в итоге превратило его жизнь в сплошной кошмар. Он не может любить, у него нет друзей, он постоянно вынужден скрываться, но именно он может бросить вызов любому магу и попытаться победить.

Созданный автором мир вполне мог бы существовать и в нашей реальности, если из него исключить магические артефакты и саму магию, а так вполне обычный средневековый район, где помимо настоящей власти, в лице короля, также существует и подпольная власть, в лице главы преступного мира — шинги. Вообще преступный мир Сенарии получился высокоорганизованным, с четким делением на касты, проститутки и воры, убийцы и мошенники, малолетние грабители и разбойники.

В цикле подробно описано самое дно жизни, без всякого стеснения автор описывает детей, вынужденных торговать собой, убийства совершаются самыми разными способами, если нужно подробно описать процесс колесования преступника, то Уикс все подробно расскажет, если необходимо показать самую страшную тюрьму на земле, то вы обязательно узнаете все с самыми неприглядными подробностями, вплоть до поедания людей другими людьми, на первый взгляд более удачливыми.

Мощный, в достаточной степени жестокий, очень интересный, безумно интригующий и на самом деле захватывающий с самых первых страниц, и бросить читать можно только после прочтения всей истории. Отличный дебют и не менее отличная реализация готового продукта в России, хороший пример, того как нужно писать и издавать книги.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 сентября 2012 г.

Если кого и можно назвать наследником Мартина,то это Брента Уикса,а не Джо Аберкромби.Его трилогия «Ночной ангел«понравилась мне немного больше распиаренного «Первого Закона».Чем? Наверное более динамичным и логичным сюжетом сюжетом и продуманным миром.

В юности я восхищался романом Эжена Сю «Парижские тайны»,перечитывал несколько раз.Так вот цикл Уикса по накалу страстей,детективной составляющей очень схож с романом Эжена Сю.Внутренний мир бедных кварталов(дно общества) со своими секретами,низостью и подлостью показаны очень достоверно.

В этом цикле кроме множества приключений и интриг присутствует и оригинальный сюжет.Первая книга рассказывает нам историю жизни маленького мальчишки(а в будущем грозы всей Сенарии),который живет в бедном квартале и подрабатывает с другими мальчишками воровством.Если другие дети и подростки «плывут по течению»,то у Азота есть цель,он хочет стать учеником самого известного мокрушника Данзо Блинта,который к тому же обладает и магией.Блинт дает мальчишке задание с которым невозможно справиться,но по чистой случайности мальчику это удается.Очень большое внимание в книге автор уделяет обучению Азота, в будущем известного под именем Карлайл премудростям наемного убийцы.Это будет трудное и жестокое обучение.В дальнейшем мы будем наблюдать восхождение будущего лучшего наемного убийцы,который выполнит много трудных заданий.Концовка первой книги приводит нас во дворец короля,где происходят самые основные события.Здесь нас ждет бессконечный драйв от которого голова начинает идти кругом.

Вторая книга начинается тем,что Карлайл вместе со своей любовью уезжают из Сенарии.Он пытается стать добропорядочным человеком-лекарем продающим лекарственные травы.Он пообещал своей любимой Элине закончить со своим грязным прошлым,но прошлое не хочет просто так его отпускать.И после переворота в Сенарии он снова должен взяться за свое дело и вернуться по просьбе своего учителя(здесь проглядываются явные аналогии с произведением Хобб «Миссия шута«где используется тот же ход,когда за помощью к отошедшему от дел Фитцу обращается его учитель).Во втором романе кроме множества политики мы увидим существование людей в Утробе,где сидят неугодные правительству люди.Большую часть книги автор описывает жизнь в утробе несостоявшегося молодого короля Логана-доброго и честного парня.Фирменный стиль Уикса то,что ближе к окончанию книги он включает такие скорости и в сюжете и действии,что книга проглатывается на одном дыхании.

Окончание трилогии является логическим и прекрасным ее завершением.В этом романе мы увидим объединение нескольких держав таких как Сенария,Лэнот,Кнора в противоборстве с армией Халидора,которую возглавляет один из сыновей покойного Урсуула.На кон поставлена жизнь государств-жестокая битва произойдет возле Черного Кургана в которой будут участвовать и чудовища,вызванные старинной магией.

Для меня цикл Брента Уикса стал открытием и пусть в нем присутствуют мелкие недостатки,но 9 он от меня заслуживает.С нетерпением буду ждать новых книг талантливого автора.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 июня 2011 г.

«Ночной Ангел» — трилогия, которую написал молодой американский автор. Для дебюта — очень хорошо.

Плюсы:

+ читать интересно. Уикс умело перебирает сюжетные линии, подкидывает интриги, которых довольно много.

+ особый плюс — это современный мир, который отражен в Мидсайру. Очень много здесь из нашего времени: сленг, проблемы... И это выносит трилогию за рамки «только для развлечения»

+ герои постоянно умирают. И это радует, спайдерменам и бэтменам тут не место!

+ динамика. В первых двух книгах она зашкаливает, причём на длительных отрезках

+ небольшое количество рефлексии. Фанаты «Волкодава» не оценят

+ любопытная магическая система

+ главный герой (Азот) — наёмный убийца. Читать про такую специальность лично мне понравилось

Минусы

- незвучные имена. Из всех мне понравилось несколько: Кайлар, Кьюр'келестос. Вот и всё!

- много пробелов между действиями и ветками сюжета. И хвостов тоже многовато

- прилично воды

- неровность всей трилогии. Или точнее стабильность. Первая книга хороша, вторая чуток хуже. Третья на фоне других теряется, хотя по сути тоже вполне приличного уровня

- мир. В первом романе он почти сокрыт за потёмками хода мыслей автора. Далее Уикс исправляется, подкидывает нам обычая Сета, Кьюры, Халидора... Но всего этого мало. Где те же песни и стихи? Я не любитель их, но 1-2 можно было бы и написать. Легенды Мидсайру тоже весьма скучны. Убедительности не хватает.

А вообще... Мне показалось, что трилогия чем-то схожа с другим американским фэнтези — циклом о Дзирте До'Урдене. Конечно, Уикс почти отказался от магических существ. Попытался объяснить (в принципе, удачно) становление магии. Но, давайте распишем по ролям. Азот имеет общие черты с Дзиртом. Оба маргиналы (хотя да, наш протагонист все-таки не един в своём роде), у обоих есть в судьбе переломный момент, после чего мы видим новых [по сути] персонажей. Оба очень искусны и везучи. Оба находят своих друзей и врагов. Кукла похожа на Кетт-бри. Не сильно, но по связи с ГГ. Дарзо похож на Дарзо. Они оба существуют как бы отдельно со своими ценностями. Да, Блинт будет жестче и колоритнее, но что-то между ними есть общего. Логан напоминаем мне Вульфгара. Сильный как физически, так и морально. Но удача... Это не про них. Энтрери похож на Ви. Только пол разный, но момент становления и изменения в чем-то имеет линии сходства. А ещё не будем забывать про язык жестов, вернее язык пальцев.

В общем, это всё только лишь моё скромное предположение. И даже если оно действительно есть, то книги и персонажи Уикса явно будут лучше. Сальваторе не смог уместиться в 3-5 книг (а зря, ведь они были действительно хороши). В результате вышло около 20 томов и несколько рассказов. А вот Уикс пошёл по иному пути — трилогия. Плотная, содержательная. Да, он заикнулся о продолжении. Но это уже спин-офф, если можно так выразиться. Да и трилогия Брента более многогранна. Более серьезна.

Что сказать в итоге? Минусов и правда хватает. Есть и некоторая вторичность, но всё же Уикс хорош. Для дебюта он постарался, хотя есть вещи, которые он не осилил, поскольку решился взяться за много и сразу. Но почитать стоит.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 января 2011 г.

Первое и самое сильное впечатление от всего цикла в целом — очень много действия, событий, сменяющих друг друга с головокружительной скоростью. Зачастую такой динамизм играет злую шутку с задумкой автора, и некоторые моменты, которые по идее должны читаться на одном дыхании, лично у меня вызывали желание отлистать пару страниц назад и хорошенько во всём разобраться. Фокус авторского внимания постоянно смещается от одного персонажа к другому. Не то чтобы это мешало восприятию текста, но создаётся впечатление, что, например, Ви и Дориану изначально не отводилось той роли в сюжете, что они в итоге сыграли. Обескураживает, когда внезапно третьестепенный или даже вовсе не появлявшийся ранее персонаж с ходу начинает вмешиваться в происходящее, стремиться к каким-то своим целям. Например, когда во втором томе появляется Ариэль и прочие сестры часовни, действие сразу начинает крутиться вокруг них. Именно под их дудочку начинают плясать абсолютно все герои, и в первую очередь Кайлар. Но где эти сестры были раньше? За весь первый том даже о самом существовании Часовни упоминается вскользь. Или Пэрик Урсуул, которого Дориан убивает на мосту Лаксбридж. Какой-такой Пэрик, откуда? Подобные персонажи появляются с завидной регулярностью и зачастую также внезапно исчезают. Чем-то это напоминает печально известный рояль в кустах. С другой стороны, многие факты и зацепки, аккуратно расставленные автором в тексте, остаются без внимания, хотя и могли бы «раскрутить» действие намного красивее. Например, нам несколько раз настойчиво намекают, (а потом и вовсе говорят прямо) что один из шестёрки магов Шо'сенди — сын Гэрота Урсуула. Затая дыхание, я ждал, когда же лазутчик раскроет себя, нанесёт сокрушительный удар по планам героев. Но к третьему тому Уикс, кажется, совсем забывает про это. И таких ситуаций довольно много.

С другой стороны, действие всё равно развивается, маховик сюжета раскручивается всё быстрее и быстрее. И, несомненно, такое обилие невероятных событий не может не сказаться на характерах персонажей. Самым удачным образом является, как ни странно, вовсе не главный герой Кайлар, но его наставник Дарзо Блинт. Действитель цельная личность, со своими убеждениями и философией. Не знаю, что станет с психикой и характером человека, прожившего семь веков, но версия, предложенная Уиксом, кажется мне вполне убедительной. Удались также образы Мамочки К, Джарла, Ви Совари, Солона и Фейра. Вообще, персонажи, не озабоченные какой-то сверидеей вроде абсолютной честности/справедливости/милосердия кажутся куда более убедительными и живыми. А вот самые что ни на есть главные герои — Кайлар, Логан, Дориан и Элена — получились в той или иной степени нелогичными. Ради абстрактной идеи честности Джайр готов пожертвовать не только собой (что было бы вполне понятным), но и друзьями, близкими, всем народом Сенарии. Убить Теру Грэзин — неправильный, подлый и мерзкий поступок, недостойный короля. А вот умереть от руки убийцы самому и позволить интриганке разрушить королевство и перебить всех его сторонников — вот это Логан считает верным решением. То же и с Эленой. Отвергая насилие как таковое, она закрывает глаза на настоящий мир, живя в своей иллюзорной идиллии. И, когда приходит время, оказывается абсолютно беззащитной один на один с реальным миром. С другой стороны, именно эти герои несут основную эмоциональную нагрузку. Все эти метания Кайлара между любимым делом и любимой девушкой, страдания Ви по поводу искалеченной молодости, истерики Дориана и упрямство Логана не оставят вас равнодушными, хоть и смотрятся довольно фальшиво.

Что действительно в полной мере удалось автору, так это мир. По ходу цикла и так вполне подробная и убедительная картина обретает новые краски и обрастает деталями. Многочисленные народы, населяющие мир книги, получились довльно правдоподобными, обзавелись каждый своим укладом, верой, системой ценностей. Конечно, кое-где заметно, чем вдохновлялся автор, и параллели типа Сет-Япония сразу бросаются в глаза. Да Уикс, собственно, и не стремится их прятать. Убедительно также показана жизнь низших слоёв средневекового общества. Грязь, кровь, всесильные криминальные боссы, презрение и затаённый страх «достойных граждан» — всё это в книгах есть в полном объёме. Тут даже не важно, так ли это было в реальном Средневековье. Главное, для меня всё кажется на сто процентов реальным. Система магии в книге тоже довольно оригинальна. Кроме того, в конце читатель получит исчерпывающий ответ на все вопросы — о сущности вира, о том, чем отличаются вюрдмайстеры и архимаги и почему последние не могут быть женщинами.

А самым главным и весомым достоинством книги являются экшн-сцены, коих тут великое множество. На страницах книги нашлось место и магическим поединкам, и рукопашным схваткам, рукотворным големам и даже одержимым жаждой убийства пришельцам. Легче и приятнее всего цикл читается именно в эти моменты. Полёт фантазии и немыслимая магия у Уикса, как ни парадоксально, выходят убедительнее философских рассуждений о сущности добра и зла.

В итоге, не смотря на многочисленные замечания, цикл мне весьма понравился. По сути, единственной проблемой Уикса являются характеры персонажей и их мотивации, и именно во втором и особенно в третьем томе появляются новые, куда более убедительные герои, а характеры «старичков» раскрываются как следует. Налицо явный прогресс)). А пока большинство недочётов можно списать на дебютную работу. Надеюсь, Уикс сумеет не растерять эмоциональной силы, динамики, делающей его книги такими захватывающими и уникальными.

Итог: 9 баллов — за захватывающий сюжет, эмоциональность и выразительность.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 апреля 2013 г.

Автор, по примеру Мартина, взял в качестве основных ингредиентов кровожадные сцены убийств, истязаний малолетних, сексуальных утех, и другие мерзости, от себя добавил наивных персонажей, пафосные речи, невнятную систему магии, все перемешал – и получил 3 книги каких-то нелепых приключений. Не совсем понятно, на какой возраст ориентированы эти «произведения». Для детей и подростков – неприемлимо из-за жестокости (если конечно не воспринимать ее как тарантиновскую, или саус-парковскую, но у автора нет и намека на какую-либо пародийность или ироничность). Для взрослых – слишком наивно. Тем не менее, определенный экшн присутствует, и если нужно убить время (например в поезде), можно использовать данное чтиво.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 сентября 2013 г.

Прочитал данную трилогию на днях. Сложно было начинать читать «Путь тени», но как заставил себя прочитать 50 первых страниц (ибо нравятся книги про убийц в Фентези антураже), дочитал до конца на одном дыхании. Было интересно узнать, что станет с героями дальше и принялся читать «На краю тени» — на мой взгляд самая слаба книга в трилогии. Она довольно медленная, остутствует весомая интрига и собственно сам Дарзо Блинт (на мой взгляд — самая удачная находа автора во всей трилогии), и только к концу книги действие начинает разгонятся, но это не объясняет вялости 70% книги.

И вот с некоторым опасением взялся за 3 книгу «По ту сторону тени». По поводу неё довольно противоречивые чувства — крайне интересные линии Ви, Дориана и Солона перемежаются с довольно скучными и довольно банальными Логана, Кайлара и Элены. После прочтения книги остался неприятный осадок — и Это все?! Хоть я и не любитель, когда книги растягиваются на много томов — но многие персонажи (и забытая автором Ули) достойны как минимум вдвое большего книжного времени ...

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 декабря 2010 г.

Достаточно неплохой цикл. Начавшись как рассказ о ребенке из трущоб, члене банды малолеток, продолжилось это не как рассказ об этом ребенке, который пробивается наверх, а как повествование о судьбах мира. Героика перерастает в эпик. Наряду с нашим героем на сцене появляются короли, великие маги, древние герои и боги. Наш герой становится рядом с ними и принимает участие в битве за сохранение этого мира.

В целом по циклу могу сказать, что читать его можно, но ничего принципиального, что сильно отличало бы его от аналогичных циклов, нет. Индивидуальные особенности, конечно, есть.

У автора есть потенциал, и следующую его книгу я прочитаю.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 сентября 2015 г.

Захватывает действие. От некоторых эпизодов вообще не оторваться. Кое-что можно и простить за остроту сюжета, динамику и полет фантазии, например, внезапное появление в нужный момент некоторых героев и артефактов, особенно к концу третьей книги. Сюжет так завернул автор, что и сам не смог без потерь в логике и правдоподобности выбраться. Ну, все-таки это фентэзи, так что чудеса с внезапным появлением рояля из кустов случаются. В общем впечатление осталось очень приятное, все хорошо кончается, есть наметки на продолжение, но можно и на этом успокоиться.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 мая 2017 г.

Начну с того, что трилогия произвела неоднозначное впечатление. Развитие сюжета шло довольно волнообразно, изначально было сложно себя втянуть — таки описания жизни беспризорников показаны весьма живо и очень мрачно. Не отличаюсь особенной впечатлительностью, однако подробности были жутковаты, реалистичны ( если такое можно сказать про произведения данного жанра) в достаточно степени мерзкими. Зато дальше повествование поехало как по накатанной, стоило пережить основную «муть» и вуа-ля вы окунаетесь в мир наемных убийц интриг и сюжет начинает набирать все грандиозные обороты. Не могу не отметить, что при прочтении нет-нет да и возвращаешься мысленно к саге о Фитце Чивеле Видящем, что интриговало и заставляла надеяться на гораздо более оригинальный и достойный конец истории (совершила ошибку, продолжив читать цикл Робин Хобб, после прочтения основной трилогии).

В какой то момент хотелось воскликнуть: «Да, я точно знаю — эта трилогия будет стоять у меня на почетном месте!», но всему хорошему приходит конец. И, как не прискорбно, именно конец и поверг меня в ужас. Как можно было так поступить к читателем, который привык к определенной скорости повествования, когда медленные взлеты и долгие падения героев успевали уложиться в наших головах. Конец скомкан, хотя нет, он просто описан в кратком пересказе. Вероятно, автору в какой то момент настолько надоел этот цикл, что он решил написать концовку за пару часов. Учитывая какой долгий путь нам пришлось пройти с героями, финал выглядит просто варварским. Понимаю, что самое трудное это закончить историю, а именно, закончить историю так чтобы угодить всем. Хотелось бы растянуть удовольствие, а не добивать воображение тремя минутами перед титрами.

Рекомендую к прочтению, но предупреждаю о возможном разочаровании скомканности финала. Вещь действительно стоящая, захватывает, ведет, хватает за руки, крадет сон и, порой, заставляет брать на работе отгул. Дерзайте господа.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 июня 2012 г.

Я получил дикое удовольствие от прочтение этого цикла, он просто изумителен. Все в описано в тончайших деталях, много действия, много эмоций. Цикл написан с умом, он просто моментально завлекает читателя, и не дает ему опомниться. Сразу погружает его в череду непрерываемых, действий. Каждая мелочь может сыграть решаюую роль. В общем и целом, я всем советую

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх