Максим Кабир «Японец»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Мировой океан, моря (Остров вдалеке от континентов и цивилизации ) | Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Призраки, привидения )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
За семь дней в гордом одиночестве он должен просмотреть 60 конкурсных кинолент. Без связи с миром – без интернета, без телефона, даже без книг. Только фестивальные фильмы. И он. Один на острове в Охотском море. Он и заброшенный маяк.
Входит в:
— журнал «Fantomas 2021`9», 2021 г.
— антологию «Точное будущее. Лучшая фантастика — 2024», 2023 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Mishel78, 2 ноября 2022 г.
Киноманский рассказ ужасов — довольно необычный жанр, в котором найдётся место для множества кинематографических отсылок и поводов для страха.
Кабир использовал все литературные приёмы для создания герметичного хоррора: одинокой персонаж-киноман в огромном здании заброшенного маяка, прозванного в народе «Японец», в котором лишь в его малой части устроители кинофестиваля создали условия для просмотра кинофильмов, постепенные признаки повреждения рассудка главного героя и густой морской туман. Задача у киномана Андреева на первый взгляд простая — просмотреть в одиночестве шестьдесят фестивальных фильмов. Однако, писатель максимально усложнил эту задачу: герой однажды поймёт, что на острове он не один и понимание этого начнёт давить на него тяжёлой могильной плитой страха.
Автор максимально подробно описывает пустое здание маяка, построенного японцами в довоенное время и используемое по назначению до развала Советского Союза, чтобы создать неуютную атмосферу и ожидание опасности в каждом предложении рассказа. Кажется, что маяк — это полноценный персонаж и своеобразная отсылка к отелю «Оверлук» из фильма «Сияние», а Андреев — это Джек Торренс, медленно сходящий с ума под влиянием зловещей силы здания.
На протяжении всего рассказа главный герой будет получать зловещие предзнаменования, которые современный человек с рациональным мышлением спешит отбросить прочь, следуя не за ними, а за своими желаниями.
И в качестве подарка для насмотренных читателей, Максим Кабир предложил игру: сосчитать, сколько фильмов перечислено в тексте, а это тоже особое удовольствие.
Удивительно атмосферный клаустрофобический рассказ ужасов, представляющий собой не только историю о призраках, но и настоящее удовольствие для синефилов.