Валентин Новиков «Путешествие «Геоса»»
Как составная часть в книгу вошла повесть «Тролла» (1963).
Критика: М. Симашко, Повесть о людях будущего. — «Простор», 1965, No 1, стр. 95—96;
2) Худосочный кибер. . — «Лит. газ.», 1965, 19 июня.
В произведение входит:
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 87
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2680 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 54 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 36%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Rajt, 16 июля 2020 г.
Сюжетная привлекательность повести Валентина Новикова «Путешествие «Геоса» в чем-то проигрывает из-за «клиповой» подачи — любоваться яркими лучами стробоскопа хорошо на дискотеке, а в пабе они иногда раздражают. Впрочем, это, вообще-то, на любителя — некоторым молодым людям такой рваный ритм текста не стал помехой.
А вот вопросы, поднятые автором, актуальны и сегодня.
Например, проблема искусственного интеллекта. Добро ли, зло? Освободят машины человека от рутины труда — и чем он займется? Расти над собой? А может, в разгульной жизни свободное время угробить? И почему искусственный мозг обязан трудиться на благо человека? Может быть, лучше себя любимого воспроизводить? Законы роботехники — это хорошо, но программисты — люди. Застраховано ли человечество от сумасшедшего мозга?
А есть ли жизнь неживой материи?
Долговечна ли любовь пациента к своему врачу?
Более 55 лет назад написана повесть, а вопросы остаются.
ruandan, 20 апреля 2015 г.
К сожалению, повесть страдает целым рядом недостатков. Дроблёный на части, плохо согласующийся сюжет. Отсутствие яркой образности (не удалось ощутить тот эффект присутствия, который выделяет действительно достойные произведения). Отсутствие характеров, да и самих героев, как таковых... Можно парировать, что объём не позволяет разгуляться автору, но я такие аргументы не принимаю.
Выделил бы для себя начало — где Одея, жившая на Марсе, встречается с дочерью на Земле и, ближе к концу, «Жену с Периоса», как интересный способ описать воздействие зрения на чувства человека. Представьте, как и кого мог бы полюбить человек слепой от рождения, если он никогда не знал такого понятия, как «человеческая красота»?
Основная же часть, под названием «Тролла», где события развиваются на планете подчинённой обретшему индивидуальность, всесильному кибермозгу, показалась несколько вторичной и недостаточно проработанной.