Адриан Чайковски «The Final Architecture»
Прошло несколько десятилетий после первого пришествия Архитекторов. Таинственных сущностей, представляющих из себя кристаллические планетоиды, не просто уничтожающих целые миры, но преобразующих их в сложные узорчатые конструкции, словно произведения искусства.
Человечеству с помощью программы Посредников — людей хирургически измененных для возможности ментально связаться с Архитекторами, и Парфенону военному флоту искусственно выращенных женщин-воинов, удалось прогнать их, чтобы вернуться к своему любимому занятию — вражде между собой.
Угроза новой войны между Колониями и Парфеноном все ближе, но замечены следы возвращения Архитекторов. Некоторые миры хотят присоединиться к Гегемонии — множеству рас управляемой мистическими Эссиэль, которые предлагают защиту от кристаллических монстров.
И в центре всех этих событий оказывается экипаж «Бога-Стервятника» — космического грузовика, взявшего заказ на доставку доказательств повторного пришествия Архитекторов.
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
Номинации на премии:
номинант |
Хьюго / Hugo Award, 2024 // Цикл книг |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
_AVP_, 9 октября 2024 г.
Что будет, если скрестить «Пространство», «Mass Effect», и немного приправить щепоткой «Дюны»? Такая она «Финальная Архитектура», или скорее «Итоговый Замысел».
У нас имеется:
- Человеческая междоусобица: Колонии — раздутая, бюрократизированная, корумпированая структура; Парфенон — милитаризированный, высокотехнологичный орден с высшими целями, и «Космеры»? — формально часть колоний, но со своими представлениями о прекрасном. И куча политики и интриг между ними.
- Разношерстная команда контрастных персонажей на одном отдельно взятом корабле.
- «Неведомая, неостановимая, непостижимая» угроза Архитекторов, периодически зачищающая разумную жизнь.
- Таинственные Создатели, оставившие после себя систему червоточин между звездами и руины на разных планетах.
- Особые навигаторы (но с грубой операцией на мозге вместо специй) для космических перелетов.
- Несколько видов чужих рас со своей специализацией: Маленькие умелые в экономике и планировании Хани; грозные суровые Кастигары; Кочующий флот оставшихся без планет Нмромати; Высокотехнологичные мнящие себя богами устрицы Эссиель; ну и отделившийся от людей ИИ «Собрание».
И вроде бы много интересных событий, но ощущение лоскутности и, в отличие от тех же «Детей», вторичности не отпускает на протяжении всего цикла. Излишний контраст и стерильность персонажей, искусственное нагнетание таинственности и пафос как у бюджетного телесериала, а также «рояли в кустах» и «доски для сюжета» портят общее впечатление.
В целом, читается средне, комбинация сложного лексикона с простыми концепциями, но при этом не хочется бросить сразу, а все же дочитать до конца. Откровенно слабее «Детей времени» того же автора, но все еще интересно.