Владимир Голубев «Кладбище»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Философское
- Место действия: Вторичный литературный мир | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Собравшись отдохнуть на охотобазе с приятелем, инженер-эколог отправляется за город. Но на лесной дороге у него ломается машина. Что ж, можно и переночевать в лесу.
Входит в:
— журнал «Полдень, ХХI век'06», 2009 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 17 марта 2023 г.
В основу новеллы положена довольно интересная идея проникновения обычного человека в литературный мир книжных героев. Один предприниматель, зарабатывающий на контроле загрязнения природной среды, по собственному разгильдяйству поворачивает «не туда» и оказывается ... на кладбище литературных персонажей, которые были брошены собственными творцами. Все они умерли, но похоронены не были — по крайней мере, официально об этом факте в произведениях не сообщалось. Например, небезызвестный инженер Гарин, которого Алексей Толстой на последних страницах своего романа оставил прозябать на пустынном острове посреди Тихого океана. Вряд ли его спасли проходившие мимо пароходы: остров расположен вдали от судоходных трасс. Радио в те времена не было, так что недавний главзлодей был полностью предоставлен себе самому. Писателю было абсолютно все равно, сколько он там прожил и как закончил свои дни. И вот оказывается, что все подобные персонажи продолжают жить даже за страницами своих произведений и умирают, когда придет их срок. Только вот хоронят их совсем в другом месте — в том самом, куда занесло героя данного рассказа. Немудрено, что и сам он со временем тоже превратился в такого вот персонажа. С одним только исключением: поскольку ни один автор ничего про него не сказал, судьба его по-прежнему не определена и полностью остается в его же руках.
------------
РЕЗЮМЕ: сказ про то, как один простой читатель оказался в мире литературных произведений, где узнал шокирующую правду о судьбе всех брошенных писателями персонажей. Мораль: чтобы не пропасть в таком мире, нужно хорошо знать его особенности — т.е. читать соответствующие произведения. Молодежи данная фантазия будет определенно полезна.
mputnik, 13 декабря 2023 г.
Тема: «Вторичный литературный мир. Завершение жизненного пути вымышленными персонажами в варианте, когда сам автор не позаботился об оном упокоении». Идея: «Даже вымышленные персонажи обладают определённой свободой воли. Вообще, судьба любого индивидуума — в конечном итоге — определяется его (индивидуума) энергетикой «желания изменений».
Реальность виртуальных литературных миров — довольно модная нынче проблематика. Из крупных форм сразу же назову «Архимаг»-а Сахарова. Там — вообще — утверждается, что силой своей фантазии литератор создаёт вполне себе реальный мир, существующий вполне себе независимо и более чем реально — и после смерти автора.
Здесь же — некий «прыжок вбок», некая межмировАя локация, реализующая упомянутое выше «упокоение». Плюс — бонусом — всяческие «ментальные фишки»: от «…не все в этом мире определено Творцом, на что-то у Него просто нет времени или желания…» — и до «…на Аллаха — надейся, а верблюда — привязывай…»
god54, 10 августа 2014 г.
Может это и интересно, а может и не очень, когда автор начинает вторгаться во вторичный литературный мир и устанавливать там свои законы. Сама по себе идея о кладбище для литературных героев просто уникальна, а рассуждения про Ихтиандра очень аргументированы. Прочитал и понял, что автор абсолютно прав и как это под влиянием самого произведения никто не заметил. Понравилась идея про безликих литературных героях. А ведь и правда их так много и так много авторов обходятся словами он или она, они... Но в целом хотелось бы более предметного сюжетного разговора.
Резиновый Лев, 10 февраля 2011 г.
А ведь это оригинальная, ну, во всяком случае уж точно незатасканная идея — кладбище книжных героев, походя убитых авторами. Тут тебе и герой «Соляриса», и братская могила сталкеров (хотя «какие они братья — волки, сволочи»), и Гарин. Но с отличной идеей автор не справился, дело обернулось сном, т.е. пшиком.