fantlab ru

Питер С. Бигл «Dirae»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.51
Оценок:
214
Моя оценка:
-

подробнее

Dirae

Dirae

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 63
Аннотация:

Это рассказ о том, на что способен человеческий разум

Входит в:

— антологию «Воины», 2010 г.

— сборник «Sleight of Hand», 2011 г.


Похожие произведения:

 

 


Воины
2012 г.
Воины
2014 г.

Самиздат и фэнзины:

Неведомые поля
2014 г.

Издания на иностранных языках:

Warriors
2010 г.
(английский)
Warriors 2
2011 г.
(английский)
Warriors
2013 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Необычность рассказа нивелирована предисловием Джорджа Мартина, поэтому еще раз рекомендую читать биографо-библиографическую справку о авторах все же после прочтения рассказа, а не до. В целом получилось вполне толково, хотя «от это поворот» угадывается мгновенно сразу после появления фурии у постели коматозницы — что не портит общего впечатления, ибо сам процесс чтения — это отдельное удовольствие, если автор сумел выбрать увлекательный и втягивающий внутрь истории стиль. В данном случае — получилось, хотя история все-таки кажется несколько скомканной. Не сумбурной, а именно скомканной, будто автор делал это специально, но перестарался.

Стоит отметить, что создание именно физического духа мщения — куда интересней, чем ежели бы нам сварганили очередную историю про вселившуюся в чью-то плоть Джейно Доу или вообще бестелесную воительницу. Есть в этом определенная новизна, хотя на механизм появления чего-то подобного положен откровенный болт: просто верьте, что такое возможно — и всё. И опять-таки проблема с концом рассказа, как и в большинстве историй из «Воина». Он, конечно, имеет право на существование в таком виде, который есть, но снова ощущение определенной спешки. И это есть небольшой, но все же очередной недостаток «Dirae».

Оценка: 6
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сколько этого вокруг нас: ужасающих преступлений и бытового зла — грязного, тайного, порочного, перед которым мы, простые люди, не наделенные какими-то сверхспособностями, физической силой или владением боевыми искусствами, чувствуем себя беззащитными. Ведь это происходит постоянно: маньяк подстерег ребенка, возвращавшегося домой из школы, погруженная в наркотический бред мамаша забыла о своих детях, уморив их голодом, психопат, семейный деспот, опьяненный властью, превратил в ад жизнь жены и детей, сладострастный богач, воплотивший самые свои грязные видения в реальность, заманивая в свой дом мальчиков и девочек...

Как иногда хотелось, читая обо всех этих ужасах, а особенно о том, как тот или иной преступник с помощью ловких адвокатов сумел избегнуть заслуженного наказания, стать сильным, смелым, наделенным волей и навыками — таким героем, как нам часто показывают в боевиках — и пойти самому вершить правосудие и стереть грязные ухмылки с опьяненных безнаказанностью лиц. Стать кем-то, кто сможет прийти на помощь невинной жертве, успеть пусть и в последнюю минуту гаснущей надежды, спасти, уберечь, утешить...

Об этом этот небольшой рассказ Бигля: о том, что рано или поздно страдания невинных могут перевесить чашу терпения людей и, если не найдется для них защитник, они сами создадут его. Рассказ о возможностях человеческого разума и границах дозволенного, о боли, справедливости и возмездии.

Рассказ необычный и по своей форме и содержанию, ведущийся от лица созданного страдающим сознанием защитника, живущего среди чужой боли и отчаяния. Вспышки сознания, краткие эпизоды, разрозненные картинки — сплошная череда преступлений, несчастий и зла. Мир и жизнь, превращенные в настоящий Ад. жуткий рассказ, трагичный и очень правдивый.

И было очень странным читать это реалистичное и жестокое произведение, написанное автором поэтичной «Сонаты Единорога», неспешного раздумья «Тихий уголок» и романтичной сказки «Последний Единорог», которые были наполнены светом, теплом, верой в людей и любовью. Что же за мир такой у нас с Вами, что даже такие писатели создают героев, мечтающих только о мести и о«добре с кулаками»?

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет социальный и на долгое размышление не только читателям , но и элитам человечества. 2010 год написания — словами персонажа: -их слишком много, а ты одна...

Фурия в роли бэтмена в городе. Уличная преступность, насилие, бытовые преступления, наркотики, терроризм. Она не успевает. И не успела в итоге.

Ребром поставлен вопрос — сможет ли общество, каждый гражданин его справиться с преступностью? Ответа в современности пока нет.Нам не публикуют ежедневно статистику преступлений в каждом городе, делают вид, что всё хорошо и под контролем. А потом вскрываются такие язвы, что волосы дыбом! Над силовиками нет контроля -живут и работают в своё удовольствие. ОПГ процветают.В Беларуси уничтожили в своё время ОПГ и не дают им снова стать на ноги и эффект очевиден, на улицах ночью спокойно. А по России и Украине воры в законе стаями ходят.Задача элитам — а это вполне возможно — повернуть процесс в сторону защиты общества от насилия. И первые шаги : выборность глав местных силовиков — допустил рост преступности — в отставку!. Ежедневно мониторить и сообщать населению города статистику преступлений для того , чтобы каждый гражданин мог знать и реагировать.

Скажете , отзыв не по теме рассказа. Ещё как по теме -Бигл специально отошел от фэнтези, написав сюжет о бэтмене и полиции, которая должна его арестовать.Вот парадокс — Робин Гуда или Бэтмена нашего времени надо арестовать!!А сами чем занимаетесь? просиживаете штаны в кабинетах.

Ещё раз напоминаю — 2010 год написания!

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начинается сей «шедевр авторской мысли» с потока слов, что гордо именуется автором завязкой сюжета. Выглядит эта конструкция следующим образом (далее цитата):

«Мне больно от звука.

Тоже не хочет звука. Издает звук, опускает красное.

Остановить его.

Зачем?

Не знаю.

Его рука — в моей. Глаза расширены.

Вырывается, машет блестящим.

Отобрать.

Махнуть блестящим поперек лица. Распускается. Цветок. Красные зубы. Снова махнуть блестящим, в другую сторону.

Красное. Красное.

Другой звук — пронзительный, неприятный. Вдалеке, но приближается. Белые глаза на красном-красном лице. Поворачивается, ноги скользят на красном. Можно поймать.

Звук все ближе. Под ногами шевелится в красном. Больно. Больно!

Звук слишком близко. Уйти.

Тьма.

Тьма.

ТЬМА!

«Я...»

Что? Кто? Как?

Кто это — «я»? Думай, думай!

Что значит думай?

Громко. Больно. Громко.

Забор. Мальчишки. Громко! Мне от этого больно.

Один мальчишка скорчился на земле.

Другие мальчишки.

Ноги. Как много ног!

Больно!

Я иду к ним. «Я...»

В каждой руке по мальчишке. Я отшвыриваю их прочь. «Я...» Еще мальчишки, еще ноги.»

Если вы не понимаете, что сейчас прочитали и лишь отдаленно догадываетесь о действе, происходящем на страницах предоставленного рассказа, то спешу вас заверить, что здесь вы не одиноки. Я, равно также как и вы, не понимаю для чего нужна это опостылевшая уже всем стилизация под «не пойми что». Куда делись так любимые мной завязки, в которых все четко и понятно? Неидеальная в некоторых аспектах «Темная Башня» начиналась так, что я до сих пор помню завязку: «Человек в черном ушел в пустыню, и стрелок двинулся следом». Сэр Конан Дойл блестяще и филигранно начал своего Шерлока Холмса. А «Копи Царя Соломона»? Красота, да и только!

А с Питером Биглом, что случилось? Кто запомнит его завязку? Кому будет интересно разбирать ее и вычленять умные мысли из этого потока слов? Да, и если они там?

Далее повествование немного выправляется и принимает более привычный вид. Только вот с авторской подачи большую часть времени мы будем наблюдать безостановочный экшен среднего пошиба. Выглядит это следующим образом (даже цитата):

«Тьма. Тьма. ТЬМА! ...тот, с ножом, вне пределов досягаемости. Отступает, подходит вплотную, снова шарахается прочь. Ждет, ждет, я его вижу краем левого глаза. Старуха все вопит и вопит. Еще один вскакивает мне на спину, пытается меня задушить, хохочет, кряхтит. Резко откидываю голову назад, чувствую, как ломается нос, он падает, пинаю его между ног. На меня бросается человек с ножом, хватаю его за запястье, ломаю его — да! Третий, с пистолетом, пугается, стреляет, «хлоп!», мусорный бачок шатается и опрокидывается. Он бросает пистолет, бежит, и я теряю его в переулке.»

Есть ли в этом рассказе хоть капля логики или сюжета вопрос открытый, потому как подобное действо будет продолжаться вплоть до самого финала. Сам же конец представлен целым «ничем». Автор, видимо, решил, что необходимый объем взят, что можно сдавать текст издателю и просто рубанул с плеча, когда появилась такая возможность.

По итогу:

- ни сюжета;

- ни персонажей;

- ни истории;

- ни смысла.

Оценка: 1
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не люблю такие произведения — подчёркнуто интеллектуальные, колючие для читателя и... лишённые души. Как будто сам писатель не до конца уверен, хочет ли он, чтобы мораль дошла до адресата.

Рассказ Питера С. Бигла о том, как оружие перерождается в человека. По первым страницам будет понятно не так уж и много — только то, что повествование ведётся от лица некоего предмета, несущего конец злу и спасение невинным. Ближе к середине — и это, пожалуй, самое интересное — оно, точнее, она, попытается разобраться, кто же ей руководит; чья рука заносит нож возмездия. Интересно наблюдать, как обрывчивое, туманное вИдение главным героем окружающего сменяется чёткой картинкой происходящего. Происходит осознание себя, как личности.

К сожалению, развязка смазала всё впечатление и как-то обессмыслила текст. Да, формально финал всё «закруглил» (хотя последний абзац вызвал недоумение: мотивация гг непонятна), но вместе с тем родилось ощущение, что прочитал «умную», грамотно написанную историю, действительно несущую весомую смысловую нагрузку.. которую, в общем-то, можно было и не писать.

Оценка: 6
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Действительно, странное начало. Если бы не предупреждение в аннотации к рассказу, я бы его забросил. И пожалел бы об этом. Рассказ действительно очень необычен. При чтении очень помогает структура текста. Каждому событию отводится свой абзац. Без этого деления рассказ было бы очень трудно читать, в том плане что, невозможно было бы отделить одно событие от другого. Как это было с рассказом Уильямса из этой антологии. По сюжету рассказ напоминает один из эпизодов Сверхъестественного, там где девочка находящаяся в коме управляла реальностью. Что еще мне понравилось в этом рассказе, так это то, что в рассказе есть загадка(интрига) и ее не разгадаешь так просто. Несмотря на относительную кровавость происходящих событий, произведение нельзя отнести к боевику. Скорее это психологический триллер. Но я бы отнес этот рассказ к жанру психологической драмы. Прочитайте до конца и поймете. Оценка 10

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уж не знаю, насколько сей рассказ супергеройский, но ожидать такого от автора «The Last Unicorn» сложно. его классический роман — мир-мечта, приключение-мечта, любовь-мечта, погружение автора в свои грёзы. Фурия же из сего рассказа погружается в мир насилия, который незаметно окружает всех нас, творение, созданное лишь защищать, захлёбывается в его нескончаемом потоке. Отрывочные мысли, отрывочные действия, стремление помочь всем и каждому... Ярость против чистой злобы, наказание за преступление... Но сколько в мире этой захлёбывающей тьмы?

Конечно, посреди этого моря злобы и порока не может жить даже существо, призванное очищать от него мир. Слишком, слишком тяжело, слишком много...

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мрачный и достаточно мощный рассказ, зацепивший практически с первой страницы, хотя поначалу все совсем непонятно. И держит в напряжении, причем оно все возрастает. И совсем не о том, о чем было мое предположение, когда увидел (и главное, осознал!) название рассказа. К стыду своему, ничего у автора ранее читать не приходилось, поэтому знакомство (для меня) оказалось успешным, и даже очень.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сыграем в рулетку которую крутит Бигл?.. Ты слышишь рев мигалок, крик птиц и топот ног? Спасение близко, оно идет, почти летит, это смахивает на комикс, но в литературной основе. Яркий и нестандартно написанный рассказ от живого классика фэнтези смотрится весьма прилично, тем более реализация рассказа на бумаге, смотрится очень необычно, автор словно путает, разрушает каноны перед своим читателем давая ему замечательное и необыкновенное чтение о супергерои, причем в более менее реалистичном его варианте.

Красочная стилизация под комиксы на литературной основе с необычным исполнением, когда спрашиваешь себя о чем рассказ, на ум лишь приходит что о справедливости. О чем же еще? Интересная история, точнее ее обрывки перемещаются с вопросом ответственности и справедливости.

Стильный рассказ, выполненный со вкусом и смыслом. Бигл создал неоднозначное произведение, в сравнение на ум с которым идут разве что проект Джорджа Мартина «Дикие карты», но «Dirae» это собственное видение супергероизма. Актуально, красиво и мощно.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мало, кто ожидал такого от Бигла.

Хотя... Ничего удивительного в тексте нет.

Упорная, слегка кровавая, очень личная, слоями лиричная небыль про девушку-защитницу.

Если в городе страдает дитя, мать отыщет его и защитит. Ценой сломанных рук и выпущенных внутренностей.

Хватит! «И гора говорит: Нет!»

У всего есть причина. У мстителя есть яйцо, из которого он вылупился. У силы есть предел, даже если он в руках самой силы, сжимающей матери горло.

Мне искренне жаль лишь одного — той неслучившейся связи, робкой химии, которая назревала — или это все мои горячечные домыслы?! — между безымянной и полицейским.

Уж одного поцелуя достойна даже Фемида

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Dirae» — из тех рассказов-«мозаик», в которых поначалу неясно ничего и осознание смысла наступает лишь постепенно, по мере прочтения.

По-моему, великолепное изображение стремления к справедливости. Описывается самый серьёзный и самый реалистичный супергерой из всех мне известных. Есть некоторые, почти неразличимые религиозные мотивы, но они совсем не чувствуются.

Хорошо передано сметение ГГ, её сомнение по тому поводу, что она вообще такое. Но при всех неясностях своего существования — она всё равно остаётся истинным воином, выполняющим свою задачу не колеблясь и любой ценой, не жалея себя. Идеальный воин-защитник, хранитель. Без сомнений — один из лучших рассказов антологии. И, как во многих остальных, героиня постепенно осознаёт себя, освобождается, начиная следовать своим собственным решениям, своему выбору.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если кто то полагает, что супергеройская тема полностью избита и в ней уже нельзя написать ничего нового и оригинального, то ему стоит прочитать этот рассказ. Если написать больше, то это будет спойлером, который лишит существенной части удовольствия от этого рассказа.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх