Эмиль Эркманн, Александр Шатриан «Невидимое око, или Гостиница трёх повешенных»
«В то время, — рассказывал Христиан, — я был беден, как церковная крыса, и нашел себе приют на чердаке старого дома на улице Миннезингеров, в Нюрнберге».
Христиан жил в узком пространстве чердачного этажа, занимаясь живописью и продавая картины старьевщику Тубаку. На дому, стоящем напротив гостиницы, было воспроизведено все то же, что было на фасаде гостиницы: те же скульптура и орнаменты. Все было точно скопировано. И жила в том доме маленькая старуха.
Все это заинтересовало Христиана. Однажды он открыл ночью окно и, опустив глаза, увидел тело, висевшее у перекладины вывески гостиницы. А затем увидел старуху, «сидевшую на корточках у окна, среди огромных теней, и любовавшуюся на повешенного с видом дьявольского удовлетворения».
Христиан решил узнать, в чем тут дело, ведь этот человек был уже третий, кто повесился в гостинице!..
Входит в:
— сборник «L'Illustre Docteur Mathéus», 1859 г.
— антологию «Perturbed Spirits», 1954 г.
— антологию «Terror by Gaslight», 1975 г.
— антологию «H. P. Lovecraft's Book of the Supernatural: 20 Classic Tales of the Macabre», 2006 г.
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
alex1970, 7 октября 2012 г.
Шикарный пугающий рассказ, довольно необычный.
Наблюдательный художник берется разгадать в чем причина загадочных самоубийств вполне преуспевающих людей, останавливавшихся в одном номере гостинницы.
Согласен с предыдущим отзывом, рассказ напоминает «Паука», но еще больше он мне напомнил «Сны в доме ведьмы» Лавкрафта (атмосферой наверное).
При всей простоое и довольно большой предсказуемости сюжета, рассказ действительно может напугать
Кел-кор, 8 ноября 2009 г.
На этот рассказ я вышел благодаря «Пауку» Ганса Гейнца Эверса. Где-то промелькнула такая мысль, что немецкий мастер вдохновлялся произведением двух французов при написании своей гениальной истории. Это меня и заинтересовало в первую очередь. И действительно, много схожего. Но различия тоже имеются. Гораздо больше общего это произведение имеет с рассказом Эдогавы Рампо «Волшебные чары луны».
В основе сюжета лежит идея гипноза — им владеет злая старуха. С его помощью в лунные ночи она уже убила нескольких, но теперь ей попался не такой простой, как предыдущие, постоялец гостиницы. Он разгадал планы старухи и смог помешать ей.
Рассказ простой и понятный. Возможно, не прочитай я «Паука» вначале, поставил бы и этому рассказу оценку повыше, и Эверсу бы сбавил немного, но теперь уже не могу так поступить. Да, видимо, Эверс взял идею для «Паука» из данного произведения, но все-таки он ее переосмыслил, переработал, и написал абсолютно эверсовское произведение. Да такое, что оно по праву считается лучшим в его наследии!
Но и заслуги Эркмана-Шатриана никто не отменяет! Они создали достойный текст, идею из которого нисколько не стыдно позаимствовать, что и доказали как минимум два автора — немец и японец!