Габино Иглесиас «Домой приведёт тебя дьявол»
Нуар-триллер, в котором рассказывается о мужчине из Остина. Он теряет работу и медицинскую страховку. У его маленькой дочери страшный диагноз — рак крови. Его брак трещит по швам...
И тогда отчаявшийся Марио принимает предложение от друга-наркомана и начинает новую жизнь — в качестве наемного убийцы. Сдвиг в мировоззрении героя и путешествие по современной Америке, ужасы и магический реализм, размышления о религиозности и человеческой жестокости, о проблеме оборота оружия, о торговле наркотиками и возрождающемся расизме.
Циничная история про любовь, добро и зло, приправленная черным юмором и философией.
Награды и премии:
лауреат |
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2022 // Роман | |
лауреат |
Премия имени Ширли Джексон / Shirley Jackson Award, 2022 // Роман |
Номинации на премии:
номинант |
Локус / Locus Award, 2023 // Роман ужасов |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vasek007, 16 марта 2024 г.
Достаточно увлекательный триллер про мексиканскую наркомафию с налетом мистики. Сюжет вполне на уровне, хотя иногда и провисает. Больше всего раздражали рассуждения ГГ с самим собой. Автор явно хотел придать глубины смысла своему творению, хотел поиграть в Достоевского, но получилось не очень. «Мысленный понос»» ГГ перенесенный на страницы книги в стиле «мои кулаки налились яростью и я захотел чтобы случился конец света» раздражают как назойливая навозная муха и мешает следить за сюжетом. Ну а так, вполне добротно на 2-3 вечерка.
Vprokophieff, 20 июня 2024 г.
Определенно, автор якобы неожиданной концовкой рассчитывал удивить, с одной стороны, и призвать читателя проникнуться сопереживанием и состраданием к «жертве», с другой.
А с какой стати? Неужели, по мысли писателя, остается место для морали и милосердия, когда речь заходит о подобной авантюре и прорисованных в романе ее участниках (персонажах)?! И собака зарыта не в пресловутом социальном дарвинизме. Здесь естественный отбор скорее дизруптивен. Некто «рандомно» сорвал куш. Не в силу хитрости, ловкости или удачливости. А из-за банального стечения обстоятельств. Что же до участи подельников, то shit happens. По-хорошему, «no puede quedar vivo ni un pinche cabron». Но автор слишком сентиментален.
Ну, что же ты, Иглесиас? Настолько конъюнктурен. Сцена с показательным наказанием бутафорского расиста на глазах его двух горемычных и обделавшихся от страха «корешей» возле типичной захолустной тошниловки высосана из пальца, избыточна, карикатурна и неправдоподобна. Причем, на страницах романа так и сквозит пренебрежение к традионной музыке латиноамериканцев — Banda, Corrido, Norteño (Мексика) или Reguetón (Пуэрто-Рико). А Марио-то как раз полукровка и квартерон. Шероховатость. Неосознанный ляп, поди.
Да, писатель и трансгендерам успел потрафить. Без них, видимо, нынче никак?! Не нужно останавливаться: добавить болезненной рефлексии, галлоны сопливого нытья, жалоб и причитаний, истеричных стенаний и безутешных рыданий — ромфант приобретет очередного многообещающего «автора» или уже… Gabinita Iglesias.
И не в черствости дело. Смерть дочурки-ангелочка это евентуально и абсолютно безутешное горе. Но спекулировать на нем и «смаковать» через ГГ — отца не по-людски и не по-мужски. А главное, бесталанно и шаблонно получилось.
Заметки на полях: «кишки» и их хозяин — ужас, летящий на крыльях ночи, не впечатлили. А «болторез» задел за живое. По сути два дополнительных балла в моей оценке романа автор заслуженно заработал. Вся мизансцена клубок магического реализма, сплаттерпанка, драматической чернухи и китчевого бизарро.
Pavll, 7 июня 2024 г.
Фильмы Сикарио и мексиканские развлечения бессмертной наркомафии порождают новый жанр, треш-нуар-мистик вестерн. Давайте так попытаюсь назвать стиль в котором написана эта книга. Эдакая смесь стилистики жесткой прозы Залера, фильмов Сикарио и От Заката до Рассвета.
Страдающий от потери умершей от рака маленькой дочери и расставания из-за этого с женой паурто-американский житель Юго-Запада США становится соучастником большого вооруженного ограбления. Успешное завершение которого должно дать ему новую счастливую жизнь. Большая часть повествования занимает дорога и подготовка к этому ограблению. Не все так просто в этом жестоком мире, населенном сентиментальными крутыми смуглыми джентльменами-убийцами, любящих детей, маму, калашниковы, большие смит-энд-вессоны, Деву Марию и колдовство. Обстоятельная подготовка к успешному ограблению включает в себя вербовку наркоманов, ужин с мамой, бесконечные и не всегда к месту афоризмы на испанском языке, рассуждения о неблагодарном мире бледнокожих расистов, путешествия по подземным туннелям, скрывающим непонятных монстров, общение с одним из картельных баронов и его ручной ведьмой, который Большое Ограбление придумал, богословил и обустроил. Все как всегда: не мы такие, жизнь такая.
Само ограбление видим уже у конце, обилием деталей и оригинальностью оно не страдает, выдержано в классическом, сформированном современным американским кинематографом стиле — ночная перестрелка из разных видов оружия посреди безлюдной мексиканской пустыни. Оживляет ее загадочный дрессированный монстр, прятавшийся в черном ящике. А подробно о нем вы сможете узнать, лишь прочитав эту книгу))
Как развлечение читается легко, обилие и многословие испанских ремарок немного напрягает, действия развиваются хоть и предсказуемо, но быстро.
Оцениваю на 5, отвлечься позволяет, увлечься не дает, но может и хорошо из за обилия кровавых смертей и тп.
heresyhub, 2 июня 2024 г.
Ожидала чего угодно, но только не драму пуэрториканца, потерявшего дочь, которая местами безуспешно подражает Маккарти. Это южный нуар с небольшим количеством хоррора и мексиканским бандитским колоритом. Книга получила как премию Брэма Стокера, так и премию Ширли Джексон за 2022.
У дочери Марио находят рак, лечение стоит больших денег, а вскоре его увольняют с работы — и его погребают счета. Тогда он соглашается на предложение метамфетаминового наркомана Брайана — и за шесть штук убивает человека. К сожалению, его дочь все равно умирает, а семья разваливается. Тогда-то он и решает поехать с членом картеля наркоторговцев, чтобы стать наемным убийцей — и либо получить пулю в голову, либо обзавестись двухстами тысячами баксов. Обычный человек погружается в жутковатую жизнь картеля, а по пути они заезжают за «благословением», которое вызывает у Марио оторопь. Поедание людей крокодилами, ампутации и ведьмы картеля, напускающие чудовищ на врагов — все это есть в тексте между рефлексией Марио.
Я не думаю, что Иглесиасу удался хоррор как хоррор, но что-то в книге есть. Это мир насилия, требующий религиозности самого грубого пошиба. Сцена с «маленьким чудом», которого растаскивают на куски, запоминается, и основной ужас скрывается как раз в сатанинской религиозности картеля, где люди приносят жертвы Дьяволу, называя это христианством. Такое мини «Сердце тьмы» в Мексике, но только с лобовым социальным подтекстом и зомби.
Caash, 22 апреля 2024 г.
Довольно таки необычный роман. По стилистике напомнил мне такой жанр как Wierd West. Только тут мистику подружили не с ковбоями и салунами, а с латиносами и наркокартелями. И получилось очень даже свежо и интересно.
Повествование неспешное и погружающее. Марио — типичный нуарный герой. Очень много рассуждает, страдает и рефлексирует (порой даже чересчур). Ну прям Макс Пейн в своей третьей итерации. Сюжетно это типичная история про последнее дело, после которого все начнут новую жизнь. Но начнут ли? Латинский колорит чувствуется. Атмосфера густая, неуютная и грязная. Мир в котором живут наши герои мёртв. Бандитская жестокость и беспринципность показана во всей красе, но со своими своеобразными моральными нормами. Мистика тут проходит больше как второстепенная деталь, и она такая, приземлённая. Автор не подаёт её как что-то выходящее за рамки. Но и подробно объяснять что это всё за чертовщина он тоже не особо хочет. И это очень хорошо работает в рамках заданного сеттинга. Почему? Потому что «вам, гринго, этого не понять». В романе есть прям очень запоминающиеся красочные сцены. Заполненный непонятными тварями туннель на границе и сцена с Глорией — моё почтение. Но вот с концовкой и финальным твистом, автор, мне кажется, немного перемудрил.
Ну и главная мораль романа проста, страшна и красива. Мы живём в мире в котором осталось мало Бога, и стало много Дьявола.
Вообщем мне очень понравилось. Небольшой глоток свежого воздуха в хорроре. Взял Иглесиаса на карандаш. И надеюсь что fanzon тоже.