fantlab ru

Дэвид Веллингтон «Девяносто девять гробов»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.50
Оценок:
26
Моя оценка:
-

подробнее

Девяносто девять гробов

99 Coffins: A Historical Vampire Tale

Роман, год; цикл «Лаура Сэкстон»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 6
Аннотация:

Все началось с археологической находки под Геттисбергом, перевернувшей мирную жизнь этого американского города. В одном из найденных археологами гробов скрывалась сила, только того и жаждущая, чтобы выбраться из тьмы на свободу.

Федеральному агенту Джеймсу Аркли и его помощнице Лауре Кэкстон потребуются нечеловеческие усилия, чтобы предотвратить победное шествие вампиров, несущих гибель всему живому.

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия Нокт / Premios Nocte, 2012 // Зарубежная книга


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
Н. Каляева (1)

Девяносто девять гробов
2009 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

На удивление приличная книга — разумеется, в своей весовой категории. Приятно уже хотя бы то, что автор отходит от навязшего на зубах (пардон, клыках) образа романтического вампира. Тем, кого тошнит от медовоглазых эдвардов калленов и их томных подруг, роман Веллингтона рекомендуется как временное противоядие. Местные кровососы предпочитают сначала разорвать человека на куски и только потом уже приступать к трапезе. Никакой романтики, только жесткая борьба за существование (с приставкой «не-«, если быть верным заветам Стокера).

Конечно, сюжет «Девяноста девяти гробов» не тянет на революцию в жанре хоррор-боевика, но с другой стороны, Веллингтону успешно удается избежать множества штампов, из-за которых чтение близких по духу книг превращается в повторение многократно пройденного. Автор умеет выдерживать напряженность повествования (саспенс), и отдельные эпизоды достойны в этом смысле похвалы. Герои также ближе к людям, чем к картонным дурилкам, которых мы имели неудовольствие наблюдать в «Ритуале» Маркуса Хайца, например. Эмоции, страхи, человеческое свойство ошибаться — все идет в дело.

По эзотерическим причинам Эксмо начало издание цикла о Лоре Кэкстон со второго тома, но нормальному восприятию романа эта странность не мешает: необходимый минимум подробностей о прошлой жизни героини (убежденной лесбиянки, между прочим; гомофобы, держитесь подальше) автор ненавязчиво рассыпает по всему тексту. Развязка радует неожиданностью и наводит на вечные мысли; отдельные персонажи видятся совершенно в новом свете и приобретают трагический ореол, а такой финт уже требует от автора некоторого мастерства — так что здесь Веллингтону ставим плюсик. Исторический контекст если и не проработан до мельчайших деталей, то, по крайней мере, использован не абы как; современная и военная (фоном вампирскому экшну служит противостояние американского Севера и Юга) линии встречаются ровно в тот момент, когда это наиболее выгодно для сюжета.

В итоге имеем добротный жанровый роман, умеренно оригинальный и увлекательный, не вредный для ума и полезный для воображения. Поскольку в этом году хоррор представлен в российском книгоиздании более чем скудно, советую обратить на «Девяносто девять гробов» внимание — места хотя бы во второй очереди чтения эта книга, на мой взгляд, заслуживает. Главное, не ждите особых откровений — их раздают по другим адресам.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Книга-загадка, книга-мистика» — не могу сказать, что слова, вынесенные на обложку, в полной мере соответствуют содержанию. А также пусть вас не удивляет, что вместо Лауры Сэксон, о которой говорится в аннотации, вы встретитесь с полицейским офицером Лорой Кэкстон…Последнее, правда, на совести переводчиков.

Книга — мистический боевик. Основной плюс — в динамичном сюжете и интересных исторических декорациях. Характерам героев особого внимания не уделено, интрига мне показалась совершенно прозрачной, концовка — предсказуема.

Всё начинается со случайной археологической находки возле Геттисберга, на месте известной битвы между южанами и северянами во время Гражданской войны. Девяносто девять гробов, в которых давно умершие военачальники спрятали свое секретное оружие. Энтузиазм археологов приводит к нашествию армии вампиров и локальному побоищу, в котором людям удается победить в основном за счёт смелости и силы воли молодой девушки-полицейского Лоры Кэкстон. В книге совершенно отсутствует ореол романтики, обычный для «вампирских романов», которых сейчас великое множество. Веллингтон показывает, что кровососущие трупы нельзя считать «чем-то вроде бледных подобий поэтов эпохи романтизма, одевающихся в кружевные рубашки и смакующих вино и время от времени снисходящих до того, чтобы уколоть чью-нибудь шейку аккуратными маленькими зубками»… «Девяносто девять гробов» наполнены болью, страхом, отвращением, холодным зыбким туманом и непрерывным, беспокойным движением.

По моему мнению, книга больше понравится мужчинам. Могу рекомендовать её тем, кого привлекает обилие боевых действий, описанных с кровавыми подробностями и без тени юмора. Моя оценка — 7 из 10.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не страшная, но кровавая. Динамичная, но заштампованная. Нелогичная и безмотивационная.

Можно назвать кучу минусов этой книги, но их слишком много. Лучше расскажу, что мне понравилось

1. Очень хорошо, что роман небольшой и очень легко читается. В какой-то момент понимаешь, что всё это хрень полная, но остановиться уже не можешь и пролетаешь до конца.

2. Автор очень старался привязать своих вампиров к истории США, а именно к ключевой битве в Гражданской войне, которая состоялась в Геттисберге. Появился некий милый исторический антураж/предыстория, которая сглаживает, т.е. как бы отводит взгляд от нестыковок основного повествования.

Вампиры, оказывается, чуть было не сыграли ключевую роль в битве между Севером и Югом, а история об этом умалчивает. Спасибо Веллингтону.

Он открыл нам глаза.

3. Есть пара сцен (вроде сцены допроса трупа), которые приятно удивили. Надо же, есть всё-таки новые идеи в романе !!! (С другой стороны подобной литературы я читал очень мало и вполне может оказаться, что эти «свежие идеи» — на самом деле заезженные штампы.)

И напоследок, ложка дёгтя в бочку крови: поскольку роман 2-ой в цикле, в нём куча отсылок к предыдущей книге, которая не переведена и не издана. Это очень сильно раздражает и не даёт погрузится в эту милую треш-атмосферу целиком.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Оговорюсь сразу, что роман мне не понравился. В моем представлении атмосфера хорошего романа о вампирах пропитана особой стильной мистикой, красочна и завораживает своим «кровавым магнетизмом». В данном случае роман кажется сухим, черно-белым, скучным и неинтересным. Герои офицер полиции – лесбиянка и федерал – инвалид кажутся в постоянном состоянии депрессивной безысходности.

Даже с учетом того, что это второй роман цикла (наверное, теперь выпускать циклы с середины или конца — это фирменная фишка ЭКСМО) и все время приходится натыкаться на совершенно непонятные намеки на эпизоды и имена из первой книги, кажется, что сюжет состоит из отдельных связанных кусков. Чтобы понять, что происходит в сценах схваток с вампирами, нужно было активно иллюстрировать книгу или делать из нее комикс, ко всему этому приданы соответствующие диалоги.

Рекомендую не совершать ошибки и читать этот цикл с первой книги.

Ставлю 5 авансом (может быть первая книга и стоящая), исключительно из-за нескольких промелькнувших понравившихся моментов.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх