FantLab ru

Пэт Кэдиган «Чай из пустой чашки»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.00
Голосов:
19
Моя оценка:
-

подробнее

Чай из пустой чашки

Tea from an Empty Cup

Роман, год; цикл «Artificial Reality»

Аннотация:

Офицер полиции Дора Константин расследует серию загадочных убийств. Все жертвы в момент смерти находились в виртуальной реальности. Непостижимым образом смерть сумела прорвать грань между мирами, и полилась не виртуальная, но самая настоящая кровь. Единственная возможность раскопать больше — самой отправиться в «Ню — Йок после катастрофы», популярную онлайн игру, где и были совершены все преступления.

В произведение входит:

6.71 (21)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— цикл «Artificial Reality»


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
А. Барков (1)

Чай из пустой чашки
2005 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 августа 2012 г.

Хороший классический киберпанк, ни больше ни меньше. Разве что чуть слабее книг Гибсона.

И как значительная часть киберпанка — это киберпанк-детектив. И как большинство киберпанка — начало мутное, но как только вникаешь в сюжет — становится интересно.

Добавлю ещё, что роман по-своему достаточно тонкий и умный. А, ну я ведь уже сказал, что это классический киберпанк... :)

Сюжет... не уверен, нужно ли, но упомяну, что завязка сюжета достаточно банальна. Убивают человека, находящегося в искусственной реальности. Причём, убивают одновременно (!!) и там, и в реальности. Полицейский-детектив берётся за расследование, в котором оказывается замешана пачка сопутствующих вещей (типа Японской мифологии).

Из книг можно сравнить с романами Гибсона (классическими трилогиями типа Нейроманта). Из фильмов (на сколько вообще можно сравнивать кино и литературу) — с фильмом «Нирвана» с К.Ламбертом.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 февраля 2012 г.

Королева киберпанка. Это постоянный эпитет английской писательницы Патриссии Кэдиган — единственной женщины из легендарного «Движения», чей рассказ «Rock on» в 1986 вошел в сборник «Mirrorshades» («Зеркальные очки: антология киберпанка»). Многие читатели, узнав что «Пэт» — сокращение от «Патриccии», просто отказывались в это верить. Сама Кадиган реагировала на это просто: «А я такая, и можете поцеловать меня в задницу...»

Офицер полиции Дора Константин расследует серию загадочных убийств. Все жертвы в момент смерти находились в виртуальной реальности; смерть непостижимым образом сумела прорвать грань между мирами, и полилась не виртуальная, но самая настоящая кровь. Единственная возможность раскопать больше — самой отправиться в «Нью — Йорк после катастрофы», популярную он-лайн игру, где и были совершены все преступления. Тем временем молодая японка Юки разыскивает своего пропавшего друга, которого она знала только по виртуалке, но в которого была влюблена. От длительного нахождения в киберспэйсе у обеих потихоньку начинает ехать крыша, и все труднее становится распознать, где реальность, а где — лишь ее симуляция.

Перед нами — попытка написать фантастический детектив в декорациях киберпанка. Интрига интересная, и поначалу сюжет развивается очень бодро, так что из исходного материала вполне мог бы получиться добротный и стильный научно-фантастический нуар наподобие «Видоизмененного углерода» Ричарда Моргана. Но ближе к финалу сюжет неожиданно начинает буксовать, так что ответов на вопросы, возникшие по ходу пьесы, читатель так и не получает. Сам финал очень уж невразумительный и слишком открытый — дескать, понимай как умеешь. Такое ощущение, что писательница, придумав неплохую концепцию, решила натянуть материал на целую трилогию. Вот только беда в том, что — если судить по первому роману — эта тактика оказалась неверной.

Надо было слушать папашу Стерлинга. «Произведения киберпанка — писал он в предисловии к сборнику «Mirrorshades» — отличаются интенсивностью, глубиной визуальных образов. Писатели Движения ценят неординарное, сюрреалистичное. Они жаждут выжать из своей идеи все до последней капли».

Выжать все — в один роман или даже рассказ, очень не большой по объему. Киберпанк потрясает и захватывает именно этим, но здесь — этого, увы, нет.

Конечно, ради справедливости нужно сказать, что, возможно, подкачал перевод, потому что в оригинале Кэдиган читается неплохо. Кроме того, просто необходимо сделать ремарку о том, что «Чай» — лишь первая книга из серии романов про Дору Константин. Может быть, продолжение («Dervish is Digital») — разрешает все вопросы, и обе части надо рассматривать и оценивать в совокупности. Но так это, или нет — скорее всего, мы никогда не узнаем. Ведь вторую книгу вряд ли когда-либо переведут на русский.

Ну что. Знаете ли вы искусство наполнения чашки чаем, если чая нет?

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 августа 2016 г.

Сюжет банален.

Много действующих лиц «на 5 минут». Они не сыграют никакой роли, в их именах легко запутаться. Из-за мелькания имен непрописанных персонажей постоянное ощущение, что пропустил какую-то важную часть книги.

Частое переключение между двумя героинями. Только что-то понятное начинает происходить с одной — хлоп, и тебе уже рассказывают о другой!

Намек на изящество японской философии — ну очень тонко размазанный слой.

Вот честно — прочитал — только время потерял(

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх