FantLab ru

Борис Штерн «Голая девка, или Обнажённая с кувшином»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.37
Голосов:
178
Моя оценка:
-

подробнее

Голая девка, или Обнажённая с кувшином

Другие названия: Галатея

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 33
Аннотация:

Стояли себе в санатории две статуи: шахтер с отбойным молотком и человек с ядерной структурой в руке, стояли бы и дальше, но поставил один заслуженный деятель искусства новую статую — обнажённую девку с кувшином. Ой, и что тут началось...

Входит в:

— сборник «Чья планета?», 1987 г.

— сборник «Записки динозавра», 1995 г.

— антологию «Современная фантастика», 1988 г.

— антологию «Перпендикулярный мир», 1990 г.


Номинации на премии:


номинант
Великое Кольцо, 1986 // Малая форма

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (5)
/языки:
русский (5)
/тип:
книги (5)

Чья планета?
1987 г.
Современная фантастика
1988 г.
Перпендикулярный мир
1989 г.
Записки динозавра
1995 г.
Сказки Змея Горыныча
2002 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 апреля 2008 г.

Вроде бы простенькая юморная история, и все ходы стандартны, и образы привычны, едва ли не из фельетонов взяты. И вдруг концовка... «С этого момента Коробейников начал разбираться в искусстве...» И понимаешь, что ничего ты не понимал, и отлистываешь страницы, и начинаешь читать заново, обращая внимание уже не на сор, а на ту поэзию, что произрастает из него.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 октября 2012 г.

Настоящее искусство и настоящее чудо могут появиться вдруг, из ниоткуда. И пронять даже опытного завхоза, которого даже врачи и ревизия добить не смогли.

Хорошая история, которую последняя страница превращает в нечто совершенно иное, а не просто в рассказ о женщине с отбойным молотком

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 октября 2013 г.

Рассказ вроде похож на газетный фельетон, вызывает большую улыбку, но по моему мнению он намного глубже. Наверное весь смысл в словах Коробейникова в конце рассказа «Искусство нельзя... того до лампочки. А то они все разбегутся.» Обмельчали мы «человеки» душой и помыслами, стали мелочными и до нельзя меркантильными и бегут от нас даже статуи сбрасывая амфоры, весла и отбойные молотки, спасаясь в краях где еще не очерствели души до конца.

Прекрасный рассказ большого мастера

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 октября 2012 г.

Настоящий герой рассказа – не статуя, а завхоз Коробейников. Он бывший фронтовик, и порядки в санатории у него тоже военные. Лавочки нельзя красить радугой, только в зеленый цвет и так далее, а когда его выписали из больницы, даже погода испортилась. И тут случается эта история. В результате завхоз становится просто другим человеком. Он начинает задумываться о чем-то таком непонятном, и даже идет в библиотеку за энциклопедией.

Завхозу противопоставлен скульптор, изваявший статую. Искусство для него только способ заработать денег и больше ничего. Он отработал заказ худсовета, получил зарплату и так и не понял, что создал шедевр.

Мне кажется, вся эта история – о случайности создания настоящих произведений искусства. Никто из творческих людей заранее не знает, получится у него вещь или не получится. Надеется каждый, но результат удается одному из тысячи. И если он удается, автор потом искренне недоумевает, как же это он умудрился создать шедевр.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 марта 2008 г.

Поучительная история, особенно если вспомнить, сколько этих скульптур с веслами и кувшинами стояло по лагерям и санаториям.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 июня 2009 г.

Ну ладно, девушку сделали как-то по новому и она по ночам стала оживать. А вот почему стали оживать шахтер и ученый, мирно до этого стоящие и днем и ночью, — непонятно.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх