FantLab ru

Харуки Мураками «Дэнс, Дэнс, Дэнс»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.91
Оценок:
792
Моя оценка:
-

подробнее

Дэнс, Дэнс, Дэнс

Dansu, Dansu, Dansu

Роман, год; цикл «Трилогия Крысы»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 44
Аннотация:

«Мне часто снится отель «Дельфин». Во сне я принадлежу ему...» — так начинается этот захватывающий роман. Вас ждет возвращение в отель «Дельфин», который внешне изменился, но внутри которого осталось что-то от старого: остался Человек-Овца, осталось что-то, без чего не может жить главный герой, который «разгребает культурологические сугробы».

«…Танцуй, — сказал Человек-Овца. — Пока звучит музыка — продолжай танцевать. Понимаешь, нет? Танцуй и не останавливайся. Зачем танцуешь — не рассуждай. Какой в этом смысл — не задумывайся. Смысла все равно нет и не было никогда…»

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Premi Ictineu, 2013 (V) // Роман, переведённый на каталанский (Япония)


Dance, dance, dance... Часть первая
2001 г.
Дэнс, дэнс, дэнс... Часть первая
2001 г.
Дэнс, дэнс, дэнс... Часть первая
2001 г.
Дэнс, дэнс, дэнс... Часть вторая
2002 г.
Дэнс, дэнс, дэнс... Часть вторая
2002 г.
Дэнс, Дэнс, Дэнс
2003 г.
Дэнс, Дэнс, Дэнс
2004 г.
Дэнс, Дэнс, Дэнс # 1
2004 г.
Дэнс, Дэнс, Дэнс # 2
2004 г.
Дэнс, Дэнс, Дэнс
2004 г.
Дэнс, Дэнс, Дэнс
2005 г.
Дэнс, дэнс, дэнс
2005 г.
Дэнс, Дэнс, Дэнс
2006 г.
Охота на овец. Dance. Dance. Dance
2006 г.
Дэнс, дэнс, дэнс
2007 г.
Дэнс, дэнс, дэнс
2009 г.
Дэнс, дэнс, дэнс
2010 г.
Трилогия Крысы
2012 г.
Трилогия Крысы
2012 г.
Трилогия Крысы. Мировой бестселлер в одном томе
2012 г.
Дэнс, дэнс, дэнс
2013 г.
Дэнс, Дэнс, Дэнс
2017 г.
Дэнс, дэнс, дэнс
2018 г.

Аудиокниги:

Дэнс, Дэнс, Дэнс
2007 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вытанцовывается

Танцуй, пока звучит музыка. Зачем танцуешь — не рассуждай. Каков в этом смысл — не задумывайся!

Число книг, которым Харуки Мураками одарил поклонников за сорок с лишним лет литературной карьеры не запредельно, по книге в год — это к Пелевину или Кингу. Но пишет стабильно, библиография внушительная. Сейчас заглянула в Вику, поняла, что абсолютное большинство романов читала (со сборниками рассказов повезло меньше). Выходит, могу причислить себя к числу тех, кто неплохо разбирается в творчестве мэтра. Хотя совершенно своим могу назвать только «Бесцветного Цкуру Тадзаки...» и отчасти «Sputник».

О «Дэнс, дэнс, дэнс» слышала, но не знала, что это сиквел «Охоты на овец», считала трилогию Крысы законченной и вряд ли вернулась бы, когда бы не аудиокнига, прочитанная Игорем Князевым, новинок от него стараюсь, не пропускать. А уважение, с которым чтец говорит об этой книге, послужило бы достаточной рекомендацией, если бы усомнилась.

Не могу сказать, что я в безумном восторге от романа, нарратив не самая сильная сторона автора, а бесцельными блужданиями, перемежающимися психоделикой с японским колоритом сегодня вряд ли прельстишься так, как тридцать лет назад, мы сильно переели этого за последние десятилетия. Сюжетно «ищите женщину» на шести сотнях страниц; в философском смысле — поиск себя в поисках утраченного времени, смысла, радости жизни. Кстати, magnum opus Марселя Пруста неотъемлемая часть муракамиевской прозы, обязательно упоминается в каждом романе.

В остальном — тот Мураками, которого знаем и любим (да,и любим!) с набором обязательных приемов: одинокий герой между тридцатью и сорока, представитель интеллигентной профессии, фрилансер. Некоторое время до описываемых событий с головой уходил в работу, находя утешение от сердечных ран и разочарования в жизни. К моменту начала, будучи человеком умеренным и без дорогостоящих пороков, отложил небольшие деньги, которые позволят некоторое время не работать. В этом немалая часть привлекательности его прозы, возможность, на самом деле иллюзорная, покинуть ненадолго крысиные бега.

Обязательно любит и умеет готовить, со вкусом описывая процесс. Непременная встреча с девочкой-подростком, которой рассказчик становится другом: угрюмой, удивительно красивой и независимой, одинокой. С совершенно четко поставленной границей — никакой лолитомании. Секса в романах достаточно с половозрелыми особями, обязательно красавицами, но он напрочь лишен того, что у Тютчева угрюмый тусклый огнь желанья, скорее воспринимается как «для здоровья», Мураками асексуален, по большому счету.

Что еще? Ах да, прием «визит дамы» — некто невероятно могущественный и запредельно богатый предлагает герою большие деньги за то, что он и бесплатно готов делать. И что, вот с этим незамысловатым набором он четыре десятка лет дурит нашего брата, достиг мировой известности и всякое такое? Ну, если вы попробуете повторить, у вас не получится, гарантирую. Мураками потому и знаменит, что он такой один, кому подвластна алхимическая возгонка свинца благих намерений и ртути мимолетных желаний в золото дзенской созерцательности, спокойствия, уверенности.

Неспешная медитативная проза, которая Америки не откроет, но ощутимо выправит некоторые внутренние перекосы, о которых, возможно, не подозревали. Однако после чтения расположение в пространстве ощутимо комфортнее, за то и любим.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Скучнейшая нудятина.

Сюжет — бесконечные бытописания одинокого конформиста который не признает себя конформистом. К своему традиционному набору «музыка, одиночество, секс и суицид» Мураками зачем то добавил — поучения «как надо жить» и унылые описания готовки и поедания приготовленной пищи. Фактически сюжет всю книгу стоит на месте, никакого движения вперед. Ггерой как обычно у автора гуляет сам по себе, герои второго плана почему то непрерывно исповедуются Ггерою во всех своих грехах и мыслях. Из удавшихся моментов выделю крайне атмосферно описанные локации. Мистика присутствует, но ничего не портит, все в рамках приличий. Коваленин традиционно хорош в переводе.

Я примерно с середины откровенно домучивал текст, было просто скучно. Событий в романе хватило бы максимум на повесть, автор тянет резину со страшной силой.

4 из 10.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Что ни говори, а сны — это сны. Как ни беги за ними вдогонку — не добежишь, не дотянешься.»

«Однако не думай, что реальность бывает только одна. Реальностей — сколько угодно. И вариаций одного и того же — сколько угодно.»

«Прошлое растет, а будущее сокращается. Все меньше шансов что-нибудь сделать и все обиднее за то, чего не успел.»

«Что должно остаться, останется, что уйдет, то уйдет. Время многое расставит по своим местам. А чего не рассудит время, то решишь сама.»

Ему часто снится отель «Дельфин». Сам отель во сне искаженно-вытянутый, словно не отель, а мост какой-то. Фантастический мост, который тянется из глубины веков, и в котором кто-то плачет еле слышно и зовет его. И он знает, что тот, кто плачет, плачет из-за него. Вот только кто и что за странный сон? Чтобы разобраться в этом герою надо вернуться в прошлое, а значит посетить отель «Дельфин», с которым у него много странных воспоминаний.

Начну с того, что возрастное ограничения книги — 16 лет и это оправданно, так как в книге есть сцены насилия, секса и мистики. Однако, хочу посоветовать эту книгу читать в возрасте старше 20 лет. Автор любит пофилософствовать на серьезные темы и подросткам, такие размышления могут показаться скучными и излишними. Первая половина книги полна таких размышлений и от себя скажу, что читала я их с упоением. Я очень люблю читать мысли Мураками. Они очень пронзительные, меткие, яркие, актуальные во все времена и написаны с невероятным юмором.

Стиль и манера повествования по-прежнему на высоте. Книга захватывает с первой строчки и не отпускает до конца. Читая предыдущую книгу, в душе было мрачно и холодно. Эта книга отличается тем, что с самого начала уже кажется, что виден свет в конце тоннеля. Что-то светлое и теплое постоянно мелькает в мыслях и все это намекает на счастливое завершение истории. Возможно, это как-то связано с музыкой, потому что именно этот роман автора просто пропитан музыкой. Она звучит везде: в машине, в квартире, на пляже, просто в голове героя. И мне хотелось напевать песенки вместе с «Бич Бойз» и «Лавин Спунфул» и даже танцевать, несмотря на то, что героям этого романа вообще не до танцев.

Само развитие сюжетной линии напоминает кардиограмму. Были моменты, когда на смену обычным, абсолютно предугадываемым событиям резко приходло нечто такое, что как гром среди ясного неба вводло читателя в состояние шока. От загадок, тайн и интриг просто замирает дыхание, мистические моменты вызывают мурашки. Такой впечатлительной натуре, как моя, было иногда очень жутко. Мураками так все красочно описывает, что реальность просто уплывает у тебя из-под ног и ты уже вместе с главным героем находишься в темном помещении с массой непонятных мыслей и вопросов в голове, один из которых: «Что вообще происходит?» Ты понимаешь лишь одно, что какая-то взаимосвязь в событиях существует и ответы на вопросы тоже найдутся. Но автор держит всех в напряженном недопонимании вплоть до финальной части истории.

Люблю книги Мураками именно за то, что они отличаются яркими, абсолютно неповторимыми образами главных героев, которые далеки от идеальных. По большому счету, автор пишет про людей-уродов в психологическом смысле этих слов. И эта книга не разочаровала меня, дав вдоволь насладиться такими персонажами моему извращенному читательскому вкусу. «Дэнс, дэнс, дэнс» — просто кладезь подобных образов, которые только и делают, что пытаются «разгребать» вокруг себя психологические сугробы, зарываясь в них все глубже и глубже.

Взять, к примеру, самого главного героя. Мураками нарочно в книге даже не называет читателю его имя, намекая на то, что он — среднестатистический 34-летний мужчина, запутавшийся в своих желаниях и стремлениях. Он — яркий представитель персонажей-уродов, вызывающий в моей душе самые противоречивые чувства. С одной стороны, его дружеское общение с девочкой-подростком, его размышления и громкие фразы в диалогах, склоняли меня относиться к нему с симпатией. С другой стороны, его поступки шли вразрез с его умозаключениями и сводили к минимуму мою только что зародившуюся симпатию. Он стремился к независимости во всем и даже нашел работу, которая не ограничивая его свободы, приносила неплохой доход. Однако, его слова относительно независимости от остальных полностью противоречили действительности, в которой окружающие только и делали, что навязывали ему свой паттерн поведения. И эта разность потенциалов между словом и делом главного героя просто разрывала мой читательский мозг на части. Он мне казался маленькой лодкой среди турбулентного потока людских прихотей, которую бросает из стороны в сторону разными течениями. А он при этом не имеет даже желания сопротивляться всему, не говоря уж о возможности. То же, только еще в большей степени, относится и к его однокласснику-актеру. На фоне такого поведения, действия и мысли 13-летней девочки иногда казались невероятно мудрыми, как минимум на тысячелетие.  

Очень остро Мураками в этой книге выразил тему одиночества. Поразмыслив, можно сказать, что здесь каждый герой одинок по-своему. Одиночество девочки, родители которой перекидывают друг на друга ответственность за нее. Одиночество главного героя, который не знает, кто ему нужен рядом и нужен ли кто-то. Одиночество популярного актера, который развелся с женой, но по-прежнему встречается с ней в дешевых отелях, скрываясь от прессы. Одиночество на всякий вкус и цвет!

Солгу, если скажу, что не ожидала в этой книге развития любовной линии, которая в предыдущем романе оборвалась, так и не начавшись. Здесь любовная линия была вполне очевидной, но я до самого финала боялась даже думать о счастливом исходе. Героя кидало из стороны в сторону и, зная его жизненную неопределенность, я все же переживала, что он останется с той же душевной пустотой. Однако, автор дал ему шанс стать счастливым, за что я невероятно благодарна Мураками. И, если в финале предыдущей книги я вместе с главным героем рыдала от грусти потерь, то здесь я готова была расплакаться от счастья. Отличный, яркий, прекрасный финал этой незабываемой «Трилогии Крысы«!

Жизнь не стоит на месте и в постоянном хороводе событий, мы забываем о настоящей реальности, той, которая здесь и сейчас. Чтобы помнить о ней постоянно, надо чувствовать свое тело и автор призывает всех: «Танцуй, пока звучит музыка. Зачем танцуешь — не рассуждай. Каков в этом смысл — не задумывайся!» Танцуй и не останавливайся, потому что каждая остановка дает возможность смерти своей костлявой рукой схватить тебя на паузе. Наслаждайся музыкой жизни, подбирай ритм, следи за темпом, танцуй и делай это красиво, потому что некрасивый танец — нарушение правил, за которое жизнь сделает попытку выкинуть тебя на обочину. Танцуй, беги, борись и не останавливайся до конца!

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Из этого романа можно многое понять, поняв для начала следующее: над этим романом писатель не трудился. Над этим романом писатель отдыхал. Отсюда все плюсы и минусы. Танец — вообще не самый оригинальный лейтмотив, а сюжетец данной книги если и можно назвать танцем, то каким-то медленным или под некими «замедляющими» веществами. Расслабленный, размазанный тонус повествования был и в первых романах серии, но здесь он достигает абсолютной власти. Он, как квантовое пространство, порождает события и героев из ниоткуда и забирает их опять в никуда.

Посему, в отличие от «Охоты на овец», это не мистический детектив. В лучшем случае магический реализм. Обидно, что многие события, действительно цепляющие в начале, низводятся до банального «реальность vs. не реальность», до дежурной отговорки «всякое в жизни случается» и «скорее всего, это был сон». Хочется верить, что это лишь затравка для продолжения. Однако слишком ясно, что автор попытался, с таким удовольствием, словно серу из уха, выковырять из головы все остатки «овец», чтобы заняться чем-то более важным для себя тогдашнего.

Кого-то наверняка позабавят эпизоды критики современного общества. Да нет же, автор его не ругает, а легонько журит. Получается почти гимн «развитому капитализму» и «переводу-на-дерьмо». Лебединая песня деградирующего мозга современного человека. Это раньше было тяжело, раньше Достоевскому была суждена каторга, а Мисиме — харакири. Сейчас всё просто. Плыви по течению, слушай тонны музыки, «танцуй» кончиками пальцев ног, страдай от отсутствия поводов страдать — а потом всё как-нибудь само решится.

И всё же есть тут ценная притягательность. Эта книга — антология мечтаний. Простые мечты простого мужчины средних лет — халявные друзья, которые тебе позавидуют; халявные подруги, которые о тебе поплачут; халявное уважение случайных больших людей; халявные отношения с первого взгляда; халявные деньги и роскошь, которые помогают обозначить себя скромным и честным; халявные половые связи, от которых можно отказаться, сославшись на моральные принципы; даже халявные ангелы-хранители и уютные норки, куда можно спрятаться от мира и пожалеть себя. Говорят, что это глупо. Но если даже успешный писатель искренне укутывается в этот плед, то почему бы и нет? В любом случае, даже полный неудачник не станет зачитывать этот роман до дыр, иначе его просто стошнит от самого себя.

Этот роман не надо принимать всерьёз — иначе он рассыплется в пух и прах. Не надо напрягаться. Надо читать и отдыхать, благо язык неплохой и рутина не отторгающая. Можно даже чередовать с чем-то более «нужным» и возвращаться, когда мозгам требуется отдых. А то, что после «Охоты...» градус «структурности» снова снизился — так это как кассета с музыкой молодости. Ностальгия.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я все пытаюсь написать внятную рецензию на «Дэнс, дэнс, дэнс» и не могу. Ну что мне там понравилось-то? Скелеты в заброшенном здании на Гавайях? Лолитообразная ясновидящая школьница и ее пофигистичные «open-mind» родители? Отель «Дельфин»? Дружелюбные проститутки? Греющее душу слово «Саппоро», где у меня приятель времен юности жил до переезда в Токио?

...однажды я ехала в такси по ночному Тайпею. Шел дождь, неоновые вывески струились и размывались за мокрыми стеклами, на перекрестках у светофора замирали, как на старте перед гонкой, целые табуны мопедов, под тяжелой субтропической листвой плыли разноцветные зонтики, и мне не хотелось в отель, ни готовиться к утреннему выступлению. А хотелось застрять на всю ночь в каком-нибудь кафе. Сидеть, сочинять что-нибудь, смотреть на людей. Муракамить. Слово я придумала, но уверена, что его и до меня уже двадцать раз придумали. Муракамить — это жить, как герои Мураками. Смотреть на незнакомцев, придумывать им странные предыстории, позволять возникнуть необязательным, но почему-то ранящим при расставании связям, много думать черти о чем. Плыть какое-то время по течению, чтобы поймать нужный поток. Искать неи...неискуемое. Ничему не удивляться. Бывают такие моменты в жизни, когда совершенно непонятно, что делать и кто виноват. И куда двигаться — тоже не вполне ясно. Это межвременье надо как-то протанцевать, желательно так, чтобы в итоге вытанцевалась складная жизнь. Вот примерно этим и занимается бессменный герой Мураками в «Дэнс, дэнс, дэнс». Как он сам формулирует — пытается подключиться. К миру, к людям, к живой изменчивой системе связей, образующей нашу реальность. Кому знакомо состояние и процесс, наверное, примут близко к сердцу его квест. А кому незнакомо... те, скорее всего, Мураками уже читали, знают, чего ждать, и от души пожелают герою удачи в его нелегком деле)))

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Танцуй. Пока звучит музыка — продолжай танцевать ... Зачем танцуешь не рассуждай ...» Хм. А если так: «Живи. Все, что тебе дано мирозданием, отдай жизни, и не рассуждай о смысле бытия, просто живи. Однако, живи так, чтобы твое существование имело смысл, чтобы тебя «увидели» среди других». Как мне показалось (перекрещусь ;) ) именно эту мысль намерен донести до читателя автор.

«Последние события» для ГГ стали лавиной «потерь»: ушла жена, исчезла подруга, умер друг..., — как результат потеря «связи» героя с миром и наоборот. Слишком велики потери, слишком много вакуума осталось. ГГ пытается заполнить этот вакуум, закрыть дыры «заплатами» из своего прошлого и влиться в обыденность существования, точнее погрузиться в глубокий сон, который не сулит радикальных изменений. Но настает время что-то менять, время отдавать частичку себя другим и взять частичку другого, чтобы заполнить накопленный вакуум, или «проснуться», принять реальность настоящего и жить по настоящему. Отдельной темой, можно выделить — «взаимоотношение людей» (родственников, друзей, просто знакомых). Основа взаимопонимания между людьми — это общение и умение выслушать, только через общение можно понять сидящего напротив, а иногда (даже чаще всего), и самого себя. Ни один голос, зов или крик не будет услышан если никто не слушает.

P.S. Кстати. Об описании обыденности... Попробуйте-ка сами описать процесс приготовления котлеты так, чтобы по завершении Вам захотелось ее съесть в реале :).

Оценка: 8
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга в своем роде замечательная — она является остроумной насмешкой сама над собой. Объяснюсь: это стандартный занудный роман Хураками, в котором 1 % времени происходят всякие таинственный вещи (то герой попадает в комнату со скелетами, то у него просто от скуки начинаются приходы), а 99 % — описывается занудная будничная жизнь. В деталях: вот лирический герой варит себе пельмени, вот едет по городу. Ну, ладно, может быть, это срабатывает моя нелюбовь к быту как таковому — меня не прет от варки пельменей совершенно. То есть, конечно, пельмени — это хорошо и замечательно, говорю как старый холостяк, но они недостойны того, чтобы описывать их в типа-художественной литературе явно.

Так вот, насчет насмешки. В какой-то момент герой делает для себя великое открытие морального толка: что вся современная культура потребления есть «перевод на дерьмо». С этим в принципе сложно поспорить (хотя я могу привести довольно много доводов в пользу того, чем Субару лучше Жигулей. Другое дело, что герой сравнивает Субару и Мазерати, но это, как говорится, они «слишком много кушать»).

Данная книга — это чистейший перевод на дерьмо вашего времени и наших прекрасных лесов.

Она не дает совершенно ничего ни уму, ни сердцу. Она скучна и затянута. Я всегда читаю *честно*, от корки до корки. Но особенности Хураками в том, что читая его, можно без малейшего ущерба для понимания и художественной ценности пропустить слово, абзац, пару страниц — восприятие не пострадает. В моем представлении это признак чистейшей графомании — когда автор пишет не для того, чтобы что-то сказать или выразить, а просто чтобы заполнить определенное количество страниц.

И еще — очень остро *в сравнении* чувствуется невесомость текста. Русский язык Грина буквально физически ощутим, его хочется читать вслух, проглатывая слово за словом. Текст *плотный*. Текст Хураками будто состоит сплошь из дырок: читаешь слова — и не замечаешь их. После прочтения абзаца остается воспоминание о том, что там говорится, но ни малейших мыслей о том, какие слова употреблены. И это не недостаток перевода — просто автор не дает себе ни малейшего труда поработать над языком. Речь — практически разговорная, неощутимая, незапоминающаяся.

Сюжет, как всегда, много обещает и ничего не дает. Закрученная интрига не разрешается ничем, большая часть сюжетных линий повисает в воздухе. Особого катарсиса у героя я тоже не ощутила (кроме того, что он наконец трахнул понравившуюся девицу. баальшое достижение). Это наша жизнь, скажете вы, в ней тоже нет никакого смысла и сюжета, странные вещи не находят объяснения, знакомства теряется. Да, жизнь, но я-то читаю художественную литературу.

Хураками — бытийный писатель. Но, в отличие от той же Улицкой, он не умеет создавать *волшебство* из обычной жизни. Не умеет сделать ее интереснее и придать очарование. Его тексты — как серое небо за окном, когда некуда идти, ты сидишь в четырех стенах и тупо пытаешься что-то придумать. Ни влюбленностей, ни увлечений, ни усталости, ни удовлетворения от работы, ни дружбы, ни ссор. Знаете, мой реал *гораздо* интереснее, чем его книги

Оценка: 2
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читала этот роман под впечатлением от охоты на овец, читала в горячке, постоянно подгоняя себя. но... увы... была очень и очень разочарована...

по сравнению с охотой, это просто какое-то абсолютное бездействие, герои топчутся на месте, никакого развития! Сплошное описание бытовухи: в какой магазин поехал ГГ, что он там купил и что из этого приготовил себе на обед, какую музыку при этом слушал и какой фирмы была у него одежда... занудно до невозможности. А уж как потрясающе детально расписано как он мог лежать несколько дней на диване и всё это время ничего не делать!! короче, за всей этой бытовухой сюжет теряется напроч... хотя пару рецептов приготовления макарон я себе на заметку оставила)))

если бы не Юки, бросила бы читать на середине книги.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дочитала наконец-то эту безумную серию цикла о Крысе... она оставила какоето странное впечатление, эти книги нельзя читать по несколько страниц, надо читать либо взахлеб и все сразу, либо не читать совсем, чтобы не пропало желание и не исчезло настроение. Понравилась концовка, все странные события этих историй завершились мягко и как-то умиротворенно чтоли, все стало так, как должно быть. Очень боялась, что последним скелетом окажется Юки) Из всех книг цикла «Дэнс...» понравилась больше всех.

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мураками пишет интересно и в то же время странно — читая денс денс денс я заметил (чего я не заметил в других двух романах, которые читал до этого) что во-первых он пишет, как это выразится, — кругами — повторяя и вдалбливая одну и туже мысль нескольно раз за один абзац (конечно, не каждый абзац, но попадается) — точно как рисуешь круги постепенно увеличивая радиус — но неизменно возвращаясь в одну и туже точку ... второе наблюдение тоже не стандартное — хотя может в этом и есть какая-то скрытая задумка — в конце некоторых глав один из персонажей (зачастую не главный) произносит какую-то фразу, смысл которой и вроде бы и не уловим, а вроде как и задумываешься — «зачем?» что тормозит тебя в процессе чтения — не могу сказать что сильно — но тем не менее ... на счет сюжетных линий — все правильно сказали выше — сюжетных линий нет. Да и не может быть в романе о обыкновенном человеке с обыкновенной работой, обыкновенными обедами и ужинами, обкновенными ахами-охами по ночам. Но в том то весь и фокус — что роман об обыкновенном по идее и написан должен быть «обыкновенно». Ну а мистические вплетения ... всякие там скелеты в затхлой комнате в центре Гонолулу, отель в отеле, дикий и непостижимый и в то же время безобидный и философскинастроенный Человек-Овца — ну это же как ни крути, хоть и европеизированная, но все же восточная литература, и без этого никуда. Безусловно — есть натянутые моменты (например, разговор с его другом об убийстве проститутки — вроде я а вроде и не я), есть диалоги, которые, мягко говоря, не вписываются в общую картину, а просто являются отвлеченными философскими беседами (например диалоги с девочкой, вообще вся линия девочки — одни сплошные метания по кругу). Роман же в целом мне все же понравился, дочитывая, я искренне переживал за главного героя. Моя оценка 8.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Какой-то ломаный язык, какая-то заявка на философичность, эпохальность, что-то вроде: «а сейчас я открою вам самую великую тайну вашей никчемной жизни», а потом все это оказывается пшиком и профанацией.

Казалось, что роман об одиночестве, о пустоте жизни без цели или хотя бы ее миража, а получилось, что о странностях фантазий одного малопривлекательного человека с частой мигренью. Мне просто не захотелось копаться и выискивать крупицы разума в этой серенькой массе текста.

Пустота осталась и только, если честно, то жаль времени, потраченного на эту вещь, просто не моё.

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Большой роман, продолжение «Охоты на овец». Расплывчато, вяло, средней сюжетности, но есть плюс: роман замыкает многие линии открытой концовки «Охоты», хотя та, конечно, была много сильнее и закончилась не хэппи-эндом, как этот роман, а странно – логично и правильно, но как-то мрачно. В целом про Мураками опять нечего писать, или это я просто от рецензий устал за 70 выпусков. Типичный герой в потёртых кедах, типичная жизнь в окружении западной музыки, типичные провалы в параллельный мир к Человеку-Овце. Ровный, правильный Мураками. Но, честно говоря, этот роман я бы вдвое сократил, ужав все рассуждения и сопли, и много лучше бы вышло.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Впервые читал Мураками. Как всегда, когда читаешь модного писателя, ожидаешь чего-то этакого. Этакого не произошло. Сначала было очень интересно и интригующе. Но ближе к середине я устал от рутинных похождений героя и от всей этой его жизни, неуверенности и прочего и чтение замедлилось. Вскоре книга стала раздражать. Все же дочитал, но концовка заинтересовала меня лишь одним моментом — зачем ради такой концовки нужно было столько писать?

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Знаете, не буду нахваливать книгу, потому что понимаю что для многих она покажется тяжёлой, проще говоря скучной.

Но лично мне этот роман очень понравилась, как будто бы появилась какая то связь с героями. Чем подробнее описывается каждый их шаг, тем больше испытываешь все происходящее на себе, ощущаешь атмосферу.

Но эта книга все таки на любителя...

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитала три книги Мураками: Страна чудес без тормозов, Норвежский лес и Дэнс,дэнс,дэнс...каждая последующая книга мне нравится меньше предыдущей. Страна чудес без тормозов — интересный, захватывающий сюжет, мир героев, мысли автора...Дэнс,дэнс...часто казалось, что читаю бред...читать становилось всё труднее и труднее, казалось, что книга написанна про психически больных людей, ну а впрочем, и в этоме романе есть над чем задуматься...Вообщем согласна, что книга на любителя, и что это не лучший роман Харуки Мураками.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх