Марина и Сергей Дяченко «Лихорадка»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Роман-катастрофа )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Изобретения и научные исследования | Становление/взросление героя | Генетические эксперименты, мутации | Болезнь/эпидемия/пандемия (включая инвазии)
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Мир поразила загадочная лихорадка Эдгара, которая воскрешает умерших от заболевания. Главному герою придется провести целую зиму на базе в компании с одним из таких «зомбаков», многое перенести и многое понять.
Входит в:
— журнал «Если 2009'10», 2009 г.
— сборник «Мир наизнанку», 2009 г.
— антологию «Книга тьмы», 2012 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Reynar9, 14 октября 2020 г.
Читаю в 2020-м, октябрь. В мире пандемия. Происхождение вируса до сих пор не ясно. Больницы в городе переполнены. Я пока не болел. Многие знакомые переболели. Кое-кто умер. Начал читать заранее не зная о чем повесть. Жутковатое чувство.
Практически документальная повесть с некоторыми фантастическими допущениями.
Особенно понравилась первая половина.
О том, что Питер и есть Эдгар понятно сразу.
Концовка несколько смазана.
ГРОМ, 13 августа 2019 г.
Неплохая история про постапокалипсис вирусного типа. Где люди заражаются и превращаются в зомби.
И вот мальчика забыли зимой в горах, на пустой заснеженной базе отдыха. И оказалось, что неподалеку крутится зомбяк. Что ему интересно надо?
sergej210477, 25 февраля 2017 г.
Начал читать данную повесть как зомби-апокалипсис, и был в восторге. Так мастерски описать атмосферу страха, одиночества, безнадёжности! Такого уровня книгу о эпидемии я читал разве только Р. Матесона «Я — легенда».
Да, конечно, сюжет про зомби избит, заштампован, но авторы написали не кровавый трэш, а сложную, психологически тонкую и точную историю.
А вот вторая половина повести меня не увлекла. Сюжет кардинально поменялся, вместо хоррора книга приобрела социально-философскую окраску. Мыслящие зомби, безумные ученые, идея человеческого бессмертия — вот , как раз, тема, избитая ещё больше, чем зомби-апокалипсис. Повесть потеряла свою остроту, интригу. Добрые ходячие мертвецы — это не для меня. Сложной и драматичной развязки не получилось. Мне, хэппи-энд, в таких историях не по-вкусу.
Великолепно написанная повесть с неинтересным, для меня, финалом.
Feliss, 23 января 2017 г.
Понравилось, КАК написано. К тому, ЧТО написано, есть вопросы.
Понравилось: начало истории, выживание в пустом санатории (истории на тему survival для меня по определению привлекательны), Питер, взаимоотношения между Русланом и Питером.
Не понравилось: псевдонаучное объяснение зомби-апокалипсиса. Микробиолог не смог бы сделать то, что он сделал, если бы не понимал механизма процесса. А раз смог, значит должен знать, как это работает, и не удивляться неожиданным связям между материальным и идеальным. Вообще, мне кажется очень плохой идеей приклеивать естественно-научные объяснения к мистике. Ничего хорошего из этого не получается. Либо «научное» объяснение болтается зловонным хвостом профанации, либо мистика перестает быть мистикой и становится научной фантастикой — объясненное чудо не чудо. Первое, впрочем, гораздо чаще, поскольку придумать убедительное объяснение еще суметь надо.
Также очень не нравится посыл «смирись и сдохни». Нечего, мол, тут дрыгаться против заведенного порядка, знай свое место.
И, кстати, лещ — это животное, чего человек типа Питера не мог не знать.
katya_zul, 11 февраля 2015 г.
«Лихорадка» — это небольшой шедевр! От начала до конца читается на одном дыхании. Мальчик и зомби — оба так человечны. Обоим сочувствуешь, нет, просто сопереживаешь, ведь Дяченко здесь удалось главное — поселить читателя в шкуру персонажей и заставить взглянуть на мир их глазами. На мир, пораженный лихорадкой Эдгара. Кстати, вам не кажется, что очень похоже на вирус Эбола? Созвучно как-то? А еще говорят, что мысль не материальна!:)
Marmotta, 25 августа 2012 г.
Наверное, это единственная из крупных вещей Дяченок, которая мне понравилась без всяких оговорок, хотя истории зомби-апокалипсиса — не моё, так что даже не могу сказать, насколько «штампован» сюжет.
Но авторам удалось держать меня в напряжении на протяжении всей повести. Мне было страшно, как было страшно в почти детстве, когда я читала Кинга. Особенно, если учесть, что читала «Лихорадку» ночью, и в доме, кроме котов, никого не было )))
Интересные характеры, не шаблонные/картонные, но абсолютно живые. Поступки персонажей, имхо, логичны, финал тоже порадовал: вроде бы всё ясно, но осадочек-то остался ))). Даже описания природы, всех этих гор, снега, лавин и т.д. — яркие, практически кинематографические картинки: ты слышишь, как скрипит под твоими ногами (а твоими ли? или...) снег, чувствуешь, как мерзнут у тебя руки и ноги...
И, да, герою действительно сопереживаешь, т.е. присутствует такое редкое явление как эмпатия, когда речь идет всего лишь о книжном персонаже. Вместе с ним ты понимаешь, что тебя бросили, а потом пытаешься бежать из занесенного снегом ущелья, вместе с ним ты выглядываешь в коридор, пытаясь разглядеть, не появились ли самизнаетечьи следы, ты испытываешь те же эмоции, что и ГГ...
Так что книгу можно рекомендовать как непоклонникам МСД, так и непоклонникам зомбей ))) Твердейшая 9!
Илориан, 30 мая 2015 г.
Не могу похвалить это произведение. Уж очень-очень, ну просто очень много написано на тему того, что люди стали зомби после каких-то болезней. Опять добывание еды, сохранение электричества, раздел мира «между живими и мёртвыми» и т.д. Если бы не читал Матесона «Я — легенда», то сказак бы, что книга ни хорошая, ни плохая. Но я, к сожалению, её читал. Посему скажу, что «Лихорадка» — то переосмысленный плагиат. У этих книг даже структура одинаковая и почти анологичная терминология. Разница лишь в финальных сценах. Поэтому, признались бы уважаемые авторы, да написали бы в предисловии, что решили, мол, сотворить размышление, так сказать, по мотивам «Я — легенды». И не было бы может быть к ним эдаких претензий.
Yazewa, 13 октября 2013 г.
Наверное, авторы дали себе задание: написать оригинально на избитую тему. Действительно, зомби-апок — это уже очень «не комильфо». Единственный вариант —
Не скажу, что мне было страшно читать эту повесть. Может быть, потому, что я слишком рано поняла замысел авторов? или потому что читала днем при ярком солнечном свете? Но самое начало, с этой жестокой детской дедовщиной, показалось мне сильнее фантастического продолжения и, тем более, концовки.
dio, 11 января 2010 г.
Гремучая смесь классической истории про ходячих мертвецов и тонкого психологизма, свойственного авторам. Вроде бы стандартная завязка: непродуманный эксперимент, вырвавшийся вирус, ополовинивший планету, встающая после смерти нежить, изолированный от остального мира юноша. Однако авторы все это преподнесли под немного другим углом. Психологические переживания Руслана интересны, но чем-то напоминают переживания героев С.Кинга. А вот взаимоотношения Руслана с мертвяком оригинальны, правда, не без вопросов. Также интересны авторские интерпретации темы бессмертия разума, взаимосвязи души и сознания и «перспектив» жизни после смерти. А вот концовка, как мне показалась, авторам не совсем удалась.
Кстати. повесть довольно кинематографична, можно было снять неплохой фильм. Однако, зная криворукость современных режиссеров...
LoveLife, 2 января 2010 г.
Эта повесть, пожалуй, лучшее произведение из всего цикла. Замусоленная до дыр тема про ходячих мертвецов, благодаря перу супругов Дяченко, преобразилась и стала более человечной. Читать повесть интересно и захватывающе. В некоторых моментах мне становилось жутко. Ведь я, уже привычно, стал главным героем. Я чувствовал все, что чувствовал Руслан. Передать чувства у авторов получилось великолепно!
Очень понравилось то, как авторы показали взаимоотношения Руслана и Питера. Мертвеца и живого человек. Очень хорошо, что Дяченко не стали делать глупую погоню зомбака за мясом. Иначе эта повесть стала бы провальной.
dvh2000, 12 мая 2013 г.
Повесть понравилась. Хотя зачин в стиле «зомбоапокалипса» меня чуть не заставил отложить книгу. Но в повести имеется как минимум два сюжетных разворота, заставляющих иначе взглянуть на представленную ситуацию. И это мне понравилось.
Поставлены философские вопросы:
1) противоречие между бессертностью души и смернтостью тела.
2) соотношение между сознанием и душой.
Есть логика в том, что разум и порождаемая им искусственная природа является более динамичным и значимым для человека фактором, чем медленная и «слепая» биологическая эволюция. Наступит момент, когда человеческий разум сможет подчинить себе биологическое тело или избавиться от него. Такие мысли навевает повесть.
Osotvesna, 4 сентября 2011 г.
Есть такой американский фильм «Я — легенда». Насколько я знаю этот фильм по книге, но книгу я не читала, так что её в расчет не беру. Получилось так, что сначала я этот фильм посмотрела, а потом через какое-то время прочитала «Лихорадку». И у меня возник вопрос, почему двое русско-украинских писателей смогли в своей повести отобразить адекватную драму, а голливудский фильм с похожими мотивами скатился в бредятину и бесполезный пафос? (вопрос риторический — группа бездарных киношников в сравнение с дяченками не идут).
Как всегда у Дяченок все очень просто — фантастика, хорошо, но это фон, это экстремальные условия, а главный в истории все равно человек, его чувства, его поведение, его драма. Главный герой — хорош, эдакий рано повзрослевший, умный, отчаянно желающий выжить мальчишка. И его «выживание» повторюсь описано адекватно и в то же время увлекательно, его мысли, его отношения с Эдгаром, как это часто у Дяченок — какие-то НАСТОЯЩИЕ, что ли...
В этой повести ценна искренность и «настоящесть» в описываемых вещах — как приятных, так и весьма неприглядных. Ценная повесть. Где-то трогательная, где мурашковызывающе страшная. Но хорошая.
vve, 30 октября 2009 г.
Роман-катастрофа, где безумные ученые, не рассчитав своих возможностей, отправляют к праотцам половину населения Земли, где повсюду бродят кровожадные зомби – все это порядком приелось. И очень хорошо, что Дяченки опровергают эту мысль. Рассказ удался.
Главный герой далеко не супермен, спасающий мир, а обыкновенный парень, которому хватило мужества и смекалки чтобы выжить. Даже зомби вызывает не раздражение, а скорее сочувствие.
Сказочник, 14 мая 2010 г.
Очень нравится всё нетривиальное. Например, когда история о зомби подается под таким соусом, что зомби оказываются человечнее людей, а философские рассуждениявплетаются в повествование настолько органично, что это нисколько не напрягает, а, напротив, понимаешь, что без этой рефлексии повесть изрядно проиграла бы в плане психологизма.
З.Ы. Зомби симпатишные :-) По крайней мере, они красившей набивших оскомину юношей-вампиров.
видфара, 1 января 2010 г.
На затоптанном поле страшилок про зомбей авторы сумели вырастить крепкую и жизненную историю. Картинка перед внутренним взором читателя рисуется очень яркая, а бы даже сказал — солнечная... Ясный зимний день, в котором главный герой сумел выжить и понять в сущности очень простую мысль. Которую не устают повторять человечеству лучшие из лучших его представителей. В погоне за благами земными легче всего потерять свою бессмертную душу. Которая вовсе не равна сознанию или интеллекту. И для которой не нужно искать особого бессмертия, ибо она изначально бессмертна...