fantlab ru

Кобо Абэ «Вошедшие в ковчег»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.81
Оценок:
104
Моя оценка:
-

подробнее

Вошедшие в ковчег

方舟さくら丸 Hakobume sakura maru

Другие названия: Ковчег «Сакура»

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 10
Аннотация:

Кобо Абэ — один из самых блистательных писателей Японии, звезда послевоенного японского авангарда; по оценке другого известного японского автора Кэндзабуро Оэ, он — крупнейший писатель за всю историю литературы. Книги Кобо Абэ читают по всему миру, по ним снимают фильмы и ставят спектакли. Продолжатель традиций Достоевского, Эдгара Аллана По, Франца Кафки и Альберто Моравиа, предтеча Харуки Мураками, в каждом своем романе он творит сюрреалистическую реальность, которая переформатирует читательскую картину мира, искажает — или проясняет — читательские призмы восприятия и всякий раз совершенно ошеломляет. Его роман «Вошедшие в ковчег» — гротескная история о людях в преддверии апокалиптической катастрофы, о паранойе и одиночестве, надежде на спасение и невозможности спастись.

Примечание:

Также роман публиковался в журнале «Иностранная литература» (1986 г., № 10 (с.58-107), № 11 (с.162-205), № 12 (с.132-175), в переводе В. Гривнина).


Номинации на премии:


номинант
Великое Кольцо, 1986 // Переводное произведение (роман)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (7)
/языки:
русский (7)
/тип:
книги (7)
/перевод:
В. Гривнин (7)

Кобо Абэ. Собрание сочинений. В четырех томах. Том 3
1998 г.
Женщина в песках. Сожженная карта. Вошедшие в ковчег. Смерть, к которой он непричастен. Детская
2004 г.
Том 3. Тайное свидание. Вошедшие в ковчег
2007 г.
Тайное свидание. Вошедшие в ковчег
2009 г.
Тайное свидание. Вошедшие в ковчег
2014 г.
Сожженная карта. Тайное свидание. Вошедшие в ковчег
2022 г.
Вошедшие в ковчег
2023 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Поначалу разочаровывает: survival fiction с простыми ролями: самозваный Ной * и несколько человек, из праздного любопытства посетившие его Ковчег ** — подземный бункер на случай ядерной катастрофы. Фантастика если и присутствует, то самую малость, лично я склоняюсь отнести к реализму, хотя и «с элементами». Во время кризиса 1980-х подобное появлялось и с нашей стороны — «Взрыв» В. Попова, например, емнип.

Как литература уступает знаковым романами КА (особенно заметно на фоне прочитанного следом Фолкнера), но в ряду развлекательных триллеров безусловно выделяется. Перевод качественный, проверен временем. Темп рваный: монолог, беглое представление персонажей, прорисовка ограниченных пространством декораций, характерных скорее для пьесы, нежели для романа, затем собственно действие, напряженное не так сильно, как в современных триллерах, некоторые повороты вполне в духе второсортных комедий (унитаз). В целом, всё ожидаемо, но ближе к финалу проявляется вдруг чисто японская сумасшедшинка в стиле Т. Китано (за что, собственно, мы и любим японскую культуру), с резким разворотом от цветения сакуры к корпоративной этике и пальбе из узи и арбалетов ***.

Заключительные строки, намекая отчасти и на ядерный взрыв, указывают в то же время на неправильность восприятия героя, быть может, только вообразившего победу своего «эго» и своё спасение. Прозрачность тела — символ несуществования — пожалуй, самый интересный для меня момент в книге — ломка привычного, вкрапление фантастического, ирреального. Уже не такая обычная литература выживания, уже не реализм. Затрудняюсь даже решить, что лучше — «Тайное свидание» или «Вошедшие в ковчег». Первое — для почитателей Кафки и сюрреализма. Второе — для поклонников простоты. После долгих и бесплодных блужданий в лабиринтах даже подземный бункер воспринимается как глоток свежего воздуха.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

* — по сути, deus ex machina, хотя и производит порой обманчивое впечатление. не люблю рояли в кустах, которых здесь в избытке, поэтому его роль — для меня главное разочарование

** — название естественно говорящее. последние выполняют скорее роль функции, отягощены различными комплексами и действуют на уровне примитивных рефлексов («хватай и беги!», например)

*** — якудза, школьницы и пинг-понг по ягодицам — скорее не по этой части, хотя и имеют место

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Под влиянием чьих-то мотивов герой попадает в определенную ситуацию жизни и со временем начинает принимать ее как должное. В стремлении выжить он создает свою собственную жизнь из того, что досталось, вселяя в нее любовь и надежды на великое будущее.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Возросшее желание открыть свой безопасный мир и поделиться им с другими, вызванное привязанностью к окружающей действительности, часто идеализирует для него отношение к этому миру чужих людей, чьи ценности совершенно противоположны его. Люди из вне, попадая в «идеальное» обиталище-самую комфортную и безопасную для героя крепость, порочат ее и делают уязвимой. И что противнее всего он больше не капитан корабля-он просто крот, бежавший из своего идеального мира в надежде на новую жизнь.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Странная книга, оставившая не менее странное впечатление. Настолько странная, что иногда мне даже начинало казаться, что это вовсе не Кобо Абэ написал.

Хотя, если покопаться в своих чувствах — главной отложившейся у меня после прочтения эмоцией можно, пожалуй, считать сочувствие и жалость к главному герою. Несчастный человек, большую часть жизни тщательно выстраивавший свой жалкий (а он таки жалкий) мирок внезапно оказывается в самом центре бурных событий, ведущих к полному разрушению этого мирка. Причем сам он по большей части на эти события никак не может повлиять и пребывает в роли пассивного наблюдателя. В какой-то момент мне даже показалось, что все просиходящее вокруг ГГ есть результат некоего всеобщего заговора против него, и что все персонажи действуют по заранее установленному плану, неизвестному лишь ГГ. Грустно, в общем.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кстати, должен заметить, что ситуация с унитазом показалась мне достаточно метафорической... Это как бы кульминация беспомощности ГГ. Казалось бы — что может быть безобиднее унитаза, но даже такой заурядный предмет оказывается враждебным и опасным.

А вообще мне показалось, что главной задачей автора было показать, как быстро меняется психология людей, поставленных в экстремальные условия.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Во время прочтения я как будто сама находилась под землей, в каменоломне Крота. Почему-то возникало неприятное ощущение нехватки света и воздуха, не хватало неба над головой... Но было очень интересно.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх