Джастин Кронин «Паромщик»
Остров Проспера — один из трех островов небольшого архипелага, затерянного в океанских просторах и изолированного от остального мира и человечества — или того, что от него осталось.
Население острова живет в привилегированном положении. За ним присматривает вспомогательный персонал, живущий в тесноте на соседнем острове, и когда к жителям Просперы приходит старость, их отправляют на третий остров — Питомник, где их тела возрождаются заново, воспоминания о прошлой жизни стираются, и помолодевшие старики снова возвращаются на Просперу.
Проктор Беннет — паромщик. Его работа — доставлять людей на Питомник. Он никогда не сомневался в пользе своей работы, пока однажды, перевозя собственного отца, не услышал от него фразу: «Этот мир — не тот мир». Что эти слова означают? Почему они звучат в его голове в странных снах о море и звездах? Почему у него стойкое ощущение, что этим кто-то пытается ему сообщить нечто очень и очень важное? Такое, что способно изменить не только его судьбу, но и судьбу всех живущих.
Рецензии:
— «Рецензия на книгу Джастина Кронина «Паромщик»», 2025 г. // автор: Анна Мистунина
страница всех изданий (4 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Вадим Вадимов, 7 декабря 2025 г.
Книга изобилует неожиданными поворотами сюжета, связанными со сменой направлений фантастики: тут и утопия, и антиутопия, тут и постап, и корабль поколений, и генетические эксперименты. В общем, сюжет необычен и интригует, особенно в первой части, но ближе к концу всё это превращается
kira069, 19 ноября 2025 г.
Все начинается как более менее стандартная антиутопия, у нас есть элитарное общество, которому прекрасно живется на прекрасном острове Проспера, у них даже есть перерождение. А есть обслуживающий персонал, живущий в лишениях на другом острове Аннекс, если перевести, то очень говорящие названия.
Мне сразу же понравилось и все шло лучше и лучше, самая лучшая часть — это вторая треть книги. К сожалению, под конец я немного разочаровалась, за что и сняла пол балла. В середине были такие насыщенные события, погони, перестрелки, персонажи на грани смерти... А под конец ну... не то.
Мне понравилась основная идея героев, как они все организовали, но для меня была затянута кульминация перед развязкой, а сам финал недожат немного. Мне понравился финал некоторых героев, а про других сказано недостаточно, хотелось больше о них. Но тем не менее я получила настоящее удовольствие, читая эту книгу, к сожалению, финалы часто слабее, поэтому не сужу строго.
lwiw, 9 сентября 2025 г.
Аннотация оказалась увлекательнее самого романа. Книга вышла на 98% вторичной и банальной, а к тому же невероятно скучной. Темп повествования практически не меняется, будь там разговор или погоня. Примерно на 3/4 случился занятный сюжетный поворот, но книгу он не спас. В итоге, получился огромный том вялых приключений мамкиных борцов с системой за всё хорошее против всего плохого.
Anahitta, 8 июня 2025 г.
Привет «Роману-рулетке».
Антураж похож на «Последнее убийство в конце времен» Тёртона. В обеих книгах действие разворачивается на изолированном от остального мира острове, где процветает то ли утопическое, то ли антиутопическое общество. Дети не появляются естественным путем, а их привозят для усыновления уже подросшими. (Может, обоих писателей в свое время напрягала возня с младенцами?) Романы вышли почти в одно время. Кто-то стянул идею у другого или оба взяли из общего информационного поля?
Перехожу собственно к «Паромщику». Изначально ничего не ожидая от книги, я в какой-то момент поймала себя на том, что мне нравится. Нравится темп повествования, который кому-то может показаться затянутым (хотя экшен тут тоже будет); нравится, как показаны персонажи и их отношения. Они живые, настоящие, а не картонки-функции. Нравится, как постепенно повествование нагнетается, возникают загадки, которые интересно разгадывать вместе с персонажами.
Главный герой Проктор – уважаемый человек в элитном обществе Просперы. И вот однажды он сталкивается с вроде бы пустяковой загадкой, прощальными словами отца,похожими на бред, но при попытке разгадать их смысл вся его налаженная жизнь летит к чертям.
У автора очень хорошо бы получались произведения в жанре реализма, у него есть для этого всё: владение словом, умение создавать живые образы, психологизм. Но он пишет фантастику. И вот когда пошла разгадка всех странностей Просперы (и это после превосходной части «Питомник», где налёт абсурда добавил интриги), возникло ощущение, что автор стал играть не на своем поле. К фантастической составляющей очень много вопросов. Такое впечатление, что все фантдопущения подогнаны под замысел автора, чтобы лучше раскрыть конфликт.
Писать более конкретно не могу, чтобы не наспойлерить, по этой же причине не буду классифицировать книгу, поскольку раздел «сюжетные ходы» напрочь убьет интригу для читателя.
Но не могу удержаться от цитаты:
– Этого я объяснить не могу.
С фантдопущениями пришлось смириться и следить дальше за сюжетом, хотя он немного обесценился. Финал вышел философским и в принципе закономерным. Вопрос в приведенной цитате получил ответ – неожиданный, но не лишенный логики. Несмотря на все замечания и оговорки автор понравился тем, как он пишет.