Алекс Лоренц «Бабушкины похороны»
Сергей – преуспевающий москвич, приезжает в посёлок своего детства, на похороны бабушки, которая умерла, так и не дождавшись звонка от своего любимого внука, которого после смерти родителей воспитала и поставила на ноги.
В бабушкиной квартире Сергей вспоминает о страшном тёмном месте в чулане, с которым связаны очень неприятные воспоминания. Прошлое возвращается, а вместе с ним и опасная темнота из чулана.
Входит в:
— журнал «Fantomas 2021`9», 2021 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Mishel78, 2 ноября 2022 г.
Детское воображение может создать какое угодно чудовище. Даже обычная тень в чулане может превратиться в ненасытное чудовище. Этой-то особенностью и воспользовался Алекс Лоренц при написании рассказа.
Сергей – преуспевающий москвич, приезжает в посёлок из своего детства, на похороны своей бабушки, которая умерла, так и не дождавшись звонка от своего любимого внука, которого после смерти родителей воспитала и поставила на ноги. В бабушкиной квартире Сергей вспоминает о страшном тёмном месте в чулане, с которым связаны очень неприятные воспоминания. Прошлое возвращается, а вместе с ним и опасная темнота из чулана.
Завязка сюжета очень грустна, но такое происходит сплошь и рядом: дети и внуки уезжают из родного гнёздышка, оставляя стариков доживать свой век в одиночестве. И хорошо, если жизнь не закрутит ребёнка – может когда позвонит или приедет в гости. А как не станет близкого пожилого человека, то ставший уже взрослым ребёнок горько жалеет о том времени, которое мог потратить на тех, кто его беззаветно любил. Собственно, об этом же ведёт внутренний диалог главный герой рассказа.
Затем в дело вступает мистическая составляющая рассказа. И все равно, история неизменно приводит к воспоминаниям об умершей родственнице. Страшная тень в чулане служит своего рода инфернальной машиной времени, возвращающей героя в далёкое детство.
Зло не имеет детской или взрослой окраски, оно всегда остаётся чёрным и неприятным, даже если пройдёт много лет с момента его появления. Алекс Лоренц более, чем красноречиво доносит эту мысль до читателя. Однако, разгадка тайны всепоглощающей тени может шокировать читателя, столь разительна она от общего тона рассказа. Но ведь ради этого мы и читаем страшные истории, не правда ли?
Обволокивающе ностальгический рассказ, в котором смешались реальность и мистика, заставляет задуматься над серьёзными вопросами нашей взрослой жизни. И пугают не столько страшные моменты произведения, а невозможность вновь обрести ушедшего из жизни близкого человека.