Олег Гончаров «Княжич»
Исторический роман о Киевской Руси времён князя Игоря, сына Рюрика. Главный герой — юный Добрыня, сын древлянского князя Мала, будущий дядька пока еще не рождённого князя Владимира «Красное солнышко».
Входит в:
— цикл «Ночь Сварога»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 270
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2712 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 36 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 41%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
БорЧ, 24 сентября 2011 г.
Не берусь судить исторический ли это роман или некая альтернативная история. С одной стороны — в романе отсутствуют представители хоть какой-нибудь «нежити», а действия неких «потусторонних» сил вполне укладываются не только в верования древних славян, но и в действия сил природы. С другой стороны — автор излагает историю покорения древлян после гибели князя Игоря, повторно пришедшего к ним за данью, сильно отличающуюся от канонического рассказа в «Повести временных лет».
Автор, видимо, не приемлет легенду, пересказанную почти всеми историками и вошедшую в школьный курс, как княгиня Ольга (причисленная позднее церковью к лику святой равноапостольной) первое посольство древлян заживо закопала в яме на своем княжьем дворе, второе сожгла в бане, а потом и древлянскую столицу Коростень (не уступающую по размеру тогдашнему Киеву) вероломно сожгла вместе с жителями, — потребовав от каждого двора в качестве «символической дани» по голубю и воробью и, велев привязать всем птицам просмоленную паклю и отпустить по своим городским гнёздам. Можно, конечно, не очень доверять «Повести временных лет» как единственному дошедшему до нас источнику этой легенды, т.к. чешские летописи этого времени (а чешские князья были в близком родстве с древлянскими) о этой истории не упоминают.
Но есть в романе и другое несоответствие широко известной и неоднократно упоминаемой реальной исторической практики: каждый драккар викингов был спаянным боевым братством, место рабу на нём было (кроме как в качестве добычи) только «в должности» черпальщика воды в трюме и в эту дружину абы кого встречного-поперечного просто так не принимали. Даже кровный родич ярла — право сесть на скамью гребца должен был заслужить ещё на родине. А если уж при серьёзных боевых потерях и от великой нужды в гребцах в шторм вдруг приходилось сажать за весло кого-то из крепких мужчин-пленников, то он автоматически становился свободным, иначе эта скамья становилась местом, «недостойным воина». В романе же г.г. не только несколько недель гребёт наравне с воинами, оставаясь при этом презренным трэлем, так уже и после возвращения из набега его в том же качестве зачем-то берут в новый вик... И там, спасши жизнь ярлу и в одиночку привезя его тяжело раненого на его родной драккар — г.г так и остаётся на положении бесправного раба. С точки зрения реальных исторических нравов того времени — это полный нонсенс.
P.S.Надо сказать, что книга издана не в серии «Фантастическая авантюра», а в серии «Историческая авантюра» и, вроде как, претендует на исторический, а не альт.историко-фантастический роман.