Юрий Тупицын «Дальняя дорога»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое | Производственное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Контакт | Ксенофантастика | Сверхразум | Экспедиция/подготовка к экспедиции
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
На далёкую планету Кика отправлена земная экспедиция. Её цель — установить контакт с инопланетным разумом.
До 11-й главы второй части роман «Дальняя дорога» полностью повторяет первые 26 глав первоначального варианта, выходившего под названием «Перед дальней дорогой». При этом главы 26 и 27 из сокращенной первоначальной версии в «Дальнюю дорогу» не включены.
Во вторую часть более позднего варианта романа «Дальняя дорога» ( с 11-й по 34-ю главы) включена сюжетная линия контакта с внеземной цивилизацией.
В произведение входит:
|
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 297
Активный словарный запас: средний (2937 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 66 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 44%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
igorgag, 7 сентября 2018 г.
На первый взгляд, так называемая твёрдая НФ с элементами детектива (или mistery, как сказали бы англоязычные друзья). Но вещь не примитивная и далеко не однобоко технарская. Многие отмечают, что Юрий Тупицын оказался одним из немногих фантастов, что изображали счастливое общество будущего далеко не безконфликтным. И здесь свои страсти, своё соперничество.
По мере развития сюжета становится очевидным, что автор также преподнёс нам одну из самых интересных фантастических идей — для своего времени, а может, и вообще для всего последнего времени (ведь не секрет, что нынешние российские фантасты предпочитают идти сильно истоптанной тропой «попаданчества»; ну, быть может, недавно ещё «открыли» для себя тему сталкеров, с риском для жизни добывающих в разных аномальных зонах, включая Чернобыльскую (!), разные чудодейные артефакты). А идея Тупицына показалась мне гораздо интереснее той, что изложил в «Лунной радуге» (первых двух книгах) Сергей Павлов, и даже поинтереснее тех люденов, до которых додумались Стругацкие в повести «Волны гасят ветер». И тем не менее означенные произведения давно стали «культовыми», а с романом Тупицына никто так не носился. Парадокс!
Частично это объясняется, возможно, тем, что язык повествования здесь суховат и банален, насыщен пилотской (предполагаю) терминологией, которую нынешние молодые редакторши, наверно, зачислили бы в разряд канцелярита. Павлов писал колоритнее (хотя насыщенный антураж многих его сочинений меня, признаться, просто утомлял), Стругацкие писали ёмче и молодцеватее. Александр Бахвалов писал однозначно лучше. Его «Нежность к ревущему зверю» и «Зону испытаний» я припоминал во время чтения — поскольку он, как и Тупицын, имел прямое отношение к авиации. И всё-таки Юрия Гавриловича Тупицына смело вношу в свой личный список лучших отечественных фантастов. Собираюсь продолжить знакомство с его творчеством.
olpo70, 12 января 2017 г.
Если первая часть, «Перед дальней дорогой», является больше утопией и детективом, то «Дальняя дорога» сто процентная фантастика. В первой части автор долго собирал и описывал нам команду для полета на Кику. Много рассказывал об устройстве и морали мира будущего. Здесь начались сами приключения.
Прочитав я понял что трудно будет оценить эту книгу. В ней есть огромный плюс. И тут же огромный минус.
Начнем с плюса. На мой взгляд это оригинальная и великолепная находка автора в создании инопланетян. Они не с другой планеты, они с другого измерения. Согласитесь не так часто писатели пытаются описать нам контакт и мироустройство пришельцев из другого измерения. Это в принципе надо иметь смелость и огромную фантазию что бы замахнутся на создание трехмерной цивилизации.
Но вот тут то и минус. Я считаю что автор не справился с задачей которую сам же и поставил. Что он нам рассказал о цивилизации немидов. Да практически ничего. Крохи. Может быть автором было задумано продолжение и мы бы узнали больше? Наверное я пытаюсь его оправдать.
Но минус этим не кончается. Вот вроде все хорошо, но при прочтении возникает ощущение вторичности. Все построено по стандартам и канонам классической фантастики. Старые и сто раз использованные сюжетные ходы. Да в юности я бы читал с восторгом. Сейчас я , да и не только, уже избалованы хорошей фантастикой.
И опять вопрос как и с первой книгой. Будут ли читать эту книгу? Кто-то несомненно будет. Те кто серьёзно увлекается советской фантастикой, историей фантастики. Или такие как я, те кто увлекается и собирает фантастику своего родного края. Я волгоградец и волгоградские фантасты занимают на моей полке не последнее место. Поэтому я и дальше буду знакомиться с творчеством Тупицина. Но бестселлером эта книга не станет.