Карлос Кастанеда «Огонь изнутри»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Классический латино-американский )
- Общие характеристики: Философское | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Латинская Америка | Северная Америка )) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Сновидения, формы изменения сознания
- Возраст читателя: Только для взрослых
`Огонь изнутри` — полный переворот в восприятии учения дона Хуана. Кастанеда вспоминает, сдвигая свою точку сборки в те же состояния повышенного осознания, в каких проходило его обучение. Он обретает свою целостность. Мы снова встречаемся с доном Хуаном и знакомимся с потрясающей концепцией `мелких тиранов` — возможностью рассматривать любую негативную ситуацию в качестве средства обучения и избавления от чувства собственной важности. Будь внимателен, читатель. Всего лишь понимание этой концепции полностью изменит Твое восприятие мира и Твою жизнь — конечно же, к лучшему.
Входит в:
— цикл «Учение дона Хуана»
- /языки:
- русский (22), английский (1)
- /тип:
- книги (23)
- /перевод:
- А. Сидерский (9), И. Старых (2)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lennox1the1lion, 30 января 2024 г.
Эта книга — прорыв. Казалось бы после «дара орла» история закончена... Но нет. Все, что было написано до этого теперь воспринимается в новой парадигме. Вводится понятие «точка сборки» и очень много внимания уделяется «космологии» мира магов. Почему и как мы воспринимаем этот мир? Где находятся другие миры и почему мы их не воспринимаем? Какую именно функцию выполняет осознание и как это работает технически, то есть как это реализовано. Читается просто на одном дыхании. Если бы те, кто критикует Кастанеду за пропаганду наркотиков дошли до этой книги, то они бы довольно сильно были удивлены, ведь это совершенно другое повествование, как будто никакой или почти никакой связи с первой книгой тут нет, да и быть не может.
stewra darkness, 20 июля 2010 г.
С художественной стороны роман роман ценен тем, что автор использует метод сдвига, характерный для писателей и поэтов-авангардистов. Причем, в контексте поэтический сдвиг плавно переходит в сдвиг совсем иного плана — «сдвиг точки сборки» — магический прием, после которого состояние главного героя начинает напоминать состояние больного шизофренией с раздвоением личности. Но только напоминать, потому что логичность описываемой системы Толтеков остается неизменной, а главный герой, осознав и ощутив свою раздвоенность, наоборот становится еще более целостной личностью.
После мрачного «Дара Орла» эта книга кажется порывом свежего ветра. Отчасти благодаря «возвращению» дона Хуана. И, как всегда, с сюрпризом — концепцией о «мелких тиранах». Уже само определение вызывает улыбку, хотя приятного там не так уж и много. Очень советую обратить внимание на эту концепцию и частично, в психологическом плане, применять ее на практике. Поверьте, в жизни очень пригодится, помогает избежать огромного количества неприятностей.
sawwwa, 14 мая 2006 г.
Великолепная вещь. Еще одна часть потрясающей головоломки! Вот и думай: правда или вымысел! Потрясающе!
Ай, мы бедные люди, нас притесняют, унижают, убивают и калечат, как же мир жесток, несправедлив, как же все непонятно устроено, но собери все силы, борись, пусть внутри крепнет дух, ведь мир оставил тебе ма-а-а-аленькую лазейку для побега.
Nodd, 31 октября 2006 г.
Самая потрясающая книга Кастанеды!
Возможно, по дону Хуану, за этим стоит поставить точку.
КОНЕЧНО! . вот она — .
Продолжим?!