fantlab ru

Роберт Джексон Беннетт «A Drop of Corruption»

Рейтинг
Средняя оценка:
9.00
Оценок:
18
Моя оценка:
-

подробнее

A Drop of Corruption

Роман, год; цикл «Shadow of the Leviathan»

Аннотация:

В кантоне Ярроудейл, на самом краю империи, произошло невероятное преступление. Сотрудник казначейства бесследно исчез — его похитили из его квартиры, в то время как дверь и окна оставались запертыми изнутри, в здании, все входы и выходы которого находятся под постоянной охраной.

Чтобы раскрыть это дело, Империя обращается к своему лучшему следователю, великой Ане Долабра. Рядом с ней, как всегда, ее ассистент Диниос Кол.

Вскоре Ана обнаруживает, что они расследуют не исчезновение, а убийство, и это убийство было всего лишь первым ходом в шахматной партии противника, который, похоже, способен проходить сквозь двери, как призрак, и который может предсказать каждый ход Аны, как будто видит будущее.

Что еще хуже, убийца, похоже, нацелился на охраняемый комплекс, известный как Саван. Здесь величайшие умы Империи препарируют павших титанов, чтобы использовать летучую магию, содержащуюся в их крови. Если комплекс падет, разрушения будут поистине ужасными — и сама Империя остановится, лишившись магии, которая позволяет вращаться колесам ее власти.

Дин и раньше видел, как Ана решает невозможные дела. Но на этот раз, когда ставки высоки как никогда, а Ана всегда на шаг отстает от своего противника на каждом шагу. Возможно, в этот раз его начальница наконец-то встретила врага, которого ей не победить.

Входит в:


Издания: ВСЕ (2)
/период:
2020-е (2)
/языки:
английский (2)


Издания на иностранных языках:

A Drop of Corruption
2025 г.
(английский)
A Drop of Corruption
2025 г.
(английский)

страница всех изданий (2 шт.) >>

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Помещу как я здесь заметку писателя.

Чем больше я об этом думаю, тем больше убеждаюсь, что, пожалуй, нет другого жанра художественной литературы, который был бы так очарован автократией, как фэнтези.

Возможно, это связано с мифологическими корнями жанра, восходящими к королю Артуру и не только: бесконечный поиск истинного наследника, несущего ожидаемые божественные благословения, проклятие королевства заканчивается только тогда, когда он — а это почти всегда он — возвращается на трон, и восхваления праведного восстановления по всей стране.

Или, возможно, наше восхищение королями и автократиями скорее врожденное. Как однажды сказал сэр Терри Пратчетт, даже у самого умного человека в голове есть маленькое пустое место, где кто-то написал: «Короли. Какая хорошая идея».

Как бы то ни было, второе десятилетие XXI века, похоже, изобилует примерами того, почему автократии, мягко говоря, очень глупы. В наших заголовках преобладают режимы, во главе которых стоит один почти всемогущий человек, принимающий множество ужасных решений, а затем — к недоумению всего земного шара — удваивающий их, тем самым причиняя огромные страдания своему народу. Похоже, таланты, которые делают человека способным руководить дворцовыми интригами до тех пор, пока он не завоюет трон, как правило, не сочетаются с талантами, необходимыми для хорошего управления — или даже мимолетного интереса к нему.

Однако примерно за десять лет до этого переломного момента ситуация была совсем иной. По всему миру ходили ужасные слухи о том, что автократия не просто набирает обороты, но и становится лучше: более эффективной, чем когда-либо могли надеяться либеральные демократии. «Не лучше ли было бы, — начали бормотать некоторые, — если бы у нас был кто-то главный, кому не приходилось бы выслушивать столько бесполезных людишек?»

И есть любопытная корреляция в том, что в этот момент неуверенности в себе одержимость фэнтези на автократии не только усилилась, но и стала еще более странной. Потому что именно тогда мы стали видеть меньше историй, взывающих к традиционному, романтизированному идеалу божественного правления благодетельных патриархов, и на смену им пришла волна фэнтези, которые описывали — или даже прославляли — капризную жестокость автократических режимов.

И нам это нравилось. Мы жадно впитывали рассказы о грубых, примитивных мирах, где мелкие обиды, сексуальный садизм и явная глупость регулярно приводили к пыткам, лишениям и смерти тысяч людей. Мы наслаждались обидами и междоусобицами аристократов, оказавшихся за рамками закона, и были очарованы тем, как привилегированные принцы предавались убийствам, изнасилованиям, сексуальным домогательствам и пыткам детей, даже не глядя в сторону правосудия.

Я подозреваю, что это во многом было обусловлено нашей эпохой. 2010-е годы были не только временем расцвета автократии, но и периодом экономического упадка и безудержного неравенства. Возможно, единственный выход, который мы могли себе представить, — стать одним из привилегированных принцев, которых мы видели в новостях каждый вечер, этими мальчиками, которые так беспечно разрушали столпы общества вокруг нас.

Тем не менее, если в 2010-е годы власть автократов внушала нам благоговейный трепет, то в 2020-е, похоже, люди склонны отвергать все это. Все больше и больше становится невозможным отрицать, что автократы — как и любые правители — всего лишь люди, но люди, которые не обязаны прислушиваться к своему народу и, таким образом, признавать реальность. Это, в свою очередь, делает их дураками: дураками, которых, правда, очень трудно свергнуть с их тронов, но, тем не менее, дураками.

Современная художественная литература кажется более осмотрительной и критичной по отношению к соблазнительной власти трона и скипетра. Возможно, настроение меняется со временем; возможно, это всего лишь обнадеживающее заблуждение. Как бы то ни было, я надеюсь, что мои собственные несколько слов внесут свой небольшой вклад, но все же стоит сказать, что аргументация не так однозначна, как можно было бы предположить.

Когда я впервые сел за написание этой истории, я сделал неразумный выбор, изобразив королевство Ярроу как Темные века или средневековое царство, то есть убогое, грязное и отвратительное. Потом я сообразил, что презирать такие правления слишком просто. Более разумным выбором было не только сделать его похожим на королевство Высокого фэнтези, восхищавшее Дина каменными стенами, воинами в доспехах и высокими залами, но и вплести образы автократии из Высокого фэнтези во все преступления этой истории, от короля Ярроу и почти святой Теленаи до бледного короля болот.

Потому что у всех персонажей этой истории — как, очевидно, и у всего человечества — в голове есть маленькое пустое место, которое гласит: «Короли. Какая хорошая идея». Идея мощная и соблазнительная, и ее не следует недооценивать. Однако быть достойной цивилизацией — значит признать эту идею, а затем осудить ее как смехотворную и безумно глупую.

Может быть, мы будем жить в таком достойном мире, и скоро.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересное продолжение первой части, хотя стало меньше... лавкрафтовщины? Здесь больше пошли по пути расследований. Интересно было прочитать про

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
кровь титанов и её воздействие на человека
, понравилось узнать больше о самой Ане и природе её мутаций?

Из того что немного спорно

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в прошлой части гг страдал очень тяжёлой степенью дислексии, и чтобы как-то воспринимать прочитанный текст ему нужно было произнести его вслух по буквам, а потом уже он уже собирал его целиком у себя в голове. Здесь же он просто очень медленно читает. Произносить текст вслух уже нет необходимости. Ему как будто немного полегчало?

Также немного сомнительно, что местный аналог крепостных крестьян выращенных целыми поколениями в условиях подчинения и подавления

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
при малейшей возможности сразу пойдёт глотки резать своим хозяевам

А так получилось очень здорово, ждём третью часть чтобы узнать побольше о левиафанах и откуда же они всё таки взялись

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх