fantlab ru

Александр "Котобус" Горбов «Сам себе властелин. Наследник для Калькуары»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.39
Оценок:
31
Моя оценка:
-

подробнее

Сам себе властелин. Наследник для Калькуары

Другие названия: Сам себе властелин

Роман, год (год написания: 2021); цикл «Сам себе властелин»

Аннотация:

Хорошо быть Чёрным Владыкой! Личный замок, с башенками и подъемным мостом, чёрная бархатная мантия, слуги-скелеты, воинство орков, письма приносят ручные нетопыри. Красота!

Мне титул Владыки достался в наследство. Вот только фамильный замок разрушен светлыми героями, из всей родни в “живых” только прадедушка-мумия, почтовые нетопыри разлетелись, а бывшие вассалы объявили независимость.

Ерунда! Первым делом, надо приручить одичавшую казну, завести домашнего монстра и уговорить призрачного библиотекаря выдать книгу по магии. А там и светлым героям не поздоровится. Будет весело!

© Александр Горбов
Примечание:

Сетевая публикация в мае 2021 года.


Входит в:



Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Сам себе властелин
2022 г.
Сам себе властелин. Наследник для Калькуары
2023 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Редко читаю произведения на АТ («чукча не читатель»), редко читаю фэнтези, и тем более редко читаю романы у друзей — при всём к ним уважении. Но роман Александра стал приятным исключением. Не буду ходить вокруг да около, просто перейду к перечислению причин, по которым его стоит прочесть:

1) Лёгкий, взвешенный, одновременно и простой, и при этом не бедный и не постный язык/стиль.

2) Тоже простой, но однозначно цепляющий, ведущий от начала и до конца сюжет: не длинное и хорошо увлекающее вступление, хорошо расставленные «крючки» в конце глав, ружья, которые однозначно выстрелят, и достаточно малочисленные рояли в кустах (которые, скорее, «клавесинчики в зарослях», но точно не тот симфонический орган, который чинил Лев Бонифатьевич).

3) Убийственный набор в части жанров и персонажей «попаданец-айтишник + некромант + странная компания + моменты прокачки главного героя» и т.п., что однозначно зайдёт массовой аудитории.

4) Мелкие детали мира и сюжета, которые либо откровенно-сатирические и вызывают улыбку, либо весьма оригинальные, и вызывают восхищение находчивостью автора, а именно:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Мумий,

- Прокачка скелетов до скелетов-воинов (привет, HOMM!),

- Гоблины-одесситы,

- Орки с фамилией Сидоров и шашлыком в виде блюда национальной кухни,

- Плов, опять же,

- Гномы-гастарбайтеры (заметно знакомство автора с проблемой строительных подрядов),

- Объектно-ориентированная магия, Си-подобный латинский язык (где-то это уже было, но весьма улыбнуло),

- «Скребётся.»

- Симпатичный тенталкевый монстр, умеющий в фуги Баха,

- Ожившие журавлики-оригами,

- Зомби-матросы

и многое другое.

Из небольших ложек дёгтя — в угоду 12+ в первом томе не вполне дожата и как-то весьма условно обозначена любовная линия — с другой стороны, многим она может показаться вообще ненужной, так что это вкусовщина. Ещё, возможно, кому-то покажется, что в книге маловато экшена и эпичных батальных сцен — с другой стороны, они вполне себе присутствуют, а нужный темпоритм поддерживается при помощи не вполне боевых, но тоже весьма динамичных бытовых сцен.

Концовка вышла несколько промежуточная, условная, как и положена у романа из фэнтези-цикла, но, в то же время, с закольцовкой и с вполне логичным завершением/развитием арки персонажа.

В общем, роман тёплый, ламповый, как и всё более раннее творчество Котобуса, и крайне рекомендуется уставшим после работы айтишникам для расслабления мозга и повышения настроения. Продолжение буду читать в обязательном порядке.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чу, где-то мимо пробегал Белянин.

Или мне это показалось?

С другой стороны, даже если он и пробегал, то как раз таки мимо, и уже убежал, оставив только после себя лишь неуловимую эманацию своего творчества и нотки юмора.

Все же, не о нем речь.

Сам Себе Властелин — прекрасный образчик иронического фэнтези. Можно сказать, эталон жанра, вмещающий в себе как фэнтезийно-магические приключения, так и искрометный юмор, завязанный на проблемах из нашего с вами мира и их возможных решений.

Смешно — да.

Приятно читается — да.

Хорошо написано — несомненно. Блин, народ, вы че, это ж Котобус!

А вот интересно ли? Хмм, а вот это очень хороший вопрос. Я бы сказал, риторический, но давайте по порядку.

Самый обычный серый человечек из самого обычного нашего серого мира с серыми проблемами и серым же бытием оказывается не абы кем, а Наследником Великой Темной империи со всем ему причитающимся: замком, мантией и злостными Светлыми врагами. Ну и магией. И мумией. И скелетами с орками, да с обязательной дворянкой невероятной красоты, ума и фигуристости. Ну и понеслось. Никакой лишней информации, долгого введения, история мчится с места в карьер, все как я люблю, а дальше... а все, дальше некуда.

Примерно где-то здесь возникает первая проблема данного романа (и главное отличие от Белянина) — у него нет истории как таковой, нет сюжета. У героя априори нет цели или пути. Как с дорогами на Руси — есть только направление. Отстрой замок, возроди империю чтобы... чтобы отстроить замок и возродить империю. Ну герой и того, отстраивает замок, чтобы поток как-нибудь возродить империю (не зря в цикле 5 книг).

Но.

Направление есть? Есть. Герой по нему идет? Да. По пути с героем и его соратниками происходят небольшие забавные ситуации, наполенные фирменными авторским юмором? Да, да и еще раз да. Каждая такая маленькая история — чуть ли не шедевр. Но это маленькие истории, не обрамленные рамочкой сюжета. Ну вот нет арки и конфликта в романе, ну нету его у главного геро... ах, да, главный герой.

Два слова — Марти Сью. Все умею, все могу, просто потому что либо окружающие полнейшие клинические идиоты, либо потому что умный, красивый, находчивый и все его любят, потому что он умный, красивый, находчивый и его все остальные его любят. В романе нет ни одной ситуации, где главному герою нужно приложить усилия или сноровку, чтобы что-то сделать.

Примеры:

Надо выучить магию — да раз плюнуть, он же Избранный, у него все и так выходит с первого раза. Университеты магии, долгие года обучения, мир, в котором колдовать могут только после многих лет практики и подготовки? Пфф.

Надо отстроить замок? Вот, батенька, бесконечная куча денег и рабочая бригада. Все будет в лучшем виде.

Надо побороть рыцаря, который напал? Вот тебе, батенька, волшебный меч, который сам за тебя всю работу сделает. Просто так. Без последствий. Без цены. Да, конечно же главный герой победил, могло быть иначе?

А еще я упоминал, что мы ничего не знаем про главного героя, кто он, откуда он, как и чем он жил до начала романа, отчего он и в магии мастак, и командовать умеет, и готовит как заправский Гордон Рамзи Мценского уезда? Нет? Ну, теперь упомянул.

(И зачем я выше написал, что обойдусь только словами «Марти Сью», если написал про это хренову кучу абзацев?)

Является ли отсутствие сюжета и пустой герой абсолютным грехом? Да нет, потому что прочитан роман залпом, каюсь. От текста получил несравнимое и неизгладимое удовольствие — все же, автор мастер своего дела, может красиво и грамотно с технической точки зрения работать с эмоциями читателя. Вести его хвостиком за своим воображением.

Да и тема, можно сказать, витала в воздухе долгие десятилетия, а нормального и качественного воплощения «правильного» Темного Властелина, мне не встречалось.

А это все дорогого стоит.

Вердикт: 9 Темных Властелинов из 10. Чтоб им темно было.

Удачи!

PS: «Какая сволочь сперла мою наследную подушечку?» — Не я, честно!; «Какая сволочь приручила птиц вместо коней?» — и это тоже не я, я бы рептилий приручил; «Вот бы найти эту сволочь и тоже заставить работать.» — не надо, я больше так не буду-у-у-у!

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх