Александр Щёголев «Драма замкнутого пространства»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Молодой специалист, распределенный в один из проектных институтов, в первый раз приступает к обязанностям ночного дежурного. Время — 22:00. Добросовестно проверив, что все, что положено — заперто, и все, что положено — отключено, Саша (так зовут главного героя) только-только собирается сесть за работу на новеньком импортном компьютере, как в коридоре раздаются голоса, затем телефонные звонки и стуки в дверь. Приключения, которых с лихвой хватает на всю ночь, начинаются...
Номинации на премии:
номинант |
Великое Кольцо, 1993 // Малая форма | |
номинант |
Интерпресскон, 1994 // Малая форма (рассказ) | |
номинант |
Бронзовая Улитка, 1994 // Малая форма |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Bizon, 8 ноября 2013 г.
Классическая фантастика ближнего прицела. Настолько ближнего, что за 20 лет уже перестала быть фантастикой. Появление первых мощных компьютеров, очереди из желающих поработать на них, остающиеся на дежурство ради этого и те которые прячутся до закрытия института — камеры еще не стояли во всех коридорах как сейчас. Все это было. Но уже прошло. Рассказ сугубо своего времени, сейчас и неактуален и неинтересен. Может только в качестве ностальгии тем кто в начале 90-х работал в НИИ или офисах. Да и идея рассказа отнюдь не гениальна. Создать описанную программу сможет сейчас любой студент третьего курса обучающийся по специальности программирования.
Вывод: рассказ себя изжил и современникам будет неинтересен.
amak2508, 3 июля 2009 г.
Мне кажется, что всю прелесть этого повествования смогут ощутить только те, кто когда-то работал в советских проектных или академических институтах. И главное в этой повести отнюдь не ее фантастическая составляющая (хотя и она достаточно остроумна и оригинальна), а то, на редкость точно переданное, ощущение ночи и огромного пустого здания, в котором никого, кроме ночного дежурного быть не должно, и, тем не менее кто-то или что-то все-таки есть...