fantlab ru

Дин Кунц «Фантомы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.90
Оценок:
736
Моя оценка:
-

подробнее

Фантомы

Phantoms

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 62
Аннотация:

Небольшое горное местечко Сноуфилд — рай для любителей спокойного, тихого отдыха. Но в одночасье из рая оно превращается в сущий ад. Смерть притаилась за каждым углом и не щадит никого. Сможет ли кто-нибудь из попавших в чудовищную ловушку выбраться из нее и бросить вызов таинственной и страшной силе, унесшей жизни обитателей городка?

Номинации на премии:


номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1996 // Хоррор (США)

Экранизации:

«Фантомы» / «Phantoms» 1998, США, реж. Джо Чаппелль



Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (9)

Фантомы
1994 г.
Фантомы
1997 г.
Фантомы
1998 г.
Фантомы
2001 г.
Фантомы
2003 г.
Фантомы
2006 г.
Фантомы
2010 г.
Фантомы
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Phantoms
1983 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Зло среди теней

21.10.2024. Фантомы. Дин Кунц. 1983 год.

В городе Сноуфилд царит тишина, словно он вымер. Дженнифер Пэйдж возвращается домой с младшей сестрой Лизой, однако по приезду их ждет необъяснимая пустота — на улицах нет ни души, а в домах горят лишь одинокие огни. Первым тревожным сигналом становится обнаружение тела экономки, чья смерть полна странностей. Но это только начало ужасающих открытий, ведь по мере расследования Дженни и Лиза понимают, что в городке происходит нечто необъяснимое и смертоносное.

Роман Дина Кунца «Фантомы» — книга, которую смог осилить только при повторном прочтении. С первого раза погружение в сюжет оказалась слишком утомительным, оттолкнули чересчур медленное развитие событий и перегруженность деталями, так что пришлось отложить в сторону. Спустя время все же удалось пробраться через медлительное повествование и добавить книгу в прочитанные.

В «Фантомах» Кунц воссоздает атмосферу зловещего уединения, которая постепенно перерастает в настоящий кошмар. Его сильная сторона — создание напряженной атмосферы, где каждая деталь может оказаться предвестником надвигающейся опасности. В описании Сноуфилда чувствуется хорошая работа с пространством: пустынные улицы, тихие дома без признаков жизни — всё это обостряет ощущение тревоги. Однако Кунц не останавливается на одном настроении страха. Постепенно он вводит элементы научной фантастики, раскрывая происхождение зла, которое вторглось в город.

Тем не менее, несмотря на интригующее начало, сюжет «Фантомов», как и было сказано выше, оказывается чрезмерно растянутым. События разворачиваются медленно, и динамика романа периодически теряет свою остроту. Это особенно заметно в первой половине книги, где герои часто зацикливаются на бесконечных размышлениях о странностях, происходящих вокруг. Некоторые сцены кажутся излишними, словно автор стремился искусственно увеличить объем текста. Подобное растягивание сюжета напоминает скорее попытку удержать внимание читателя длительным нагнетанием, вот только это не всегда удается. Вторая половина книги все-таки более насыщена действием, но тем не менее и здесь структура романа страдает от неравномерности темпа.

Особое внимание следует уделить образам персонажей. В «Фантомах» Кунц создает типичных для жанра героев, но, к сожалению, их внутренний мир остается на поверхности. Дженнифер Пэйдж — заботливая старшая сестра, ставшая опекуном для Лизы, — предсказуема в своих мотивах и поступках. Её решительность и здравый смысл сразу же очевидны, но они не получают дальнейшего развития. Лиза, подросток, переживающий потерю матери, несмотря на некоторые попытки автора сделать её глубже, также не выходит за рамки клише. Полицейские в «Фантомах» предстают тоже весьма штампованными, их роль заключается скорее в поддержании общей атмосферы напряжения, нежели в развитии самих героев. Пол Хендерсон, как молодой помощник шерифа, символизирует провинциальную рутину и скуку, из которой его вырывает внезапная катастрофа. Ему не хватает внутреннего объема, и его характер, увы, лишен сложных мотивов. Эти персонажи кажутся скорее инструментами для продвижения сюжета — их страх, попытки разобраться в происходящем и неизбежная гибель лишь усиливают ощущение безысходности, но не дают возможности по-настоящему проникнуться их судьбами. Вместо полноценного раскрытия характеров мы видим стандартные реакции на происходящее. Персонажи в романе не демонстрируют заметной эволюции, оставаясь по сути плоскими. Это делает повествование схематичным, лишая возможности полноценно сопереживать героям.

Не менее важен и основной источник зла, с которым сталкиваются действующие лица. Здесь возникает явная пересечение с фильмом Джона Карпентера «Нечто». Это существо вызывает у местных жителей неконтролируемый ужас, а его происхождение и мотивы остаются во многом необъясненными. Сравнение с «Нечто» закономерно, но проблема в том, что Кунц не развивает эту тему до нужной глубины. Зло, хоть и описано эффектно, не кажется достаточно оригинальным, а многие детали кажутся заимствованными из классических ужастиков.

Стилистически роман написан довольно простым, но действенным языком. Кунц неплохо выстраивает напряжение через короткие, ритмичные фразы, постепенно нагнетая атмосферу. Однако его стиль иногда кажется слишком функциональным, лишенным художественного изящества. Описания часто прямолинейны, а диалоги — утрированы, что снижает эмоциональное погружение в текст. Это делает роман доступным, но лишает его той красоты, которая могла бы придать дополнительную глубину сюжету и персонажам.

Кроме того, основной минус «Фантомов» — это недостаток оригинальности. Несмотря на заманчивый старт и атмосферу ужаса, книга теряет свою динамику, а ее персонажи и сюжетные ходы становятся предсказуемыми. Кунц умело играет на стереотипах жанра, но не всегда выходит победителем из этой игры, что делает его роман скорее посредственным, чем выдающимся представителем хоррора и научной фантастики. В конце остается ощущение, что эта история могла бы быть более захватывающей и многослойной, если бы автор уделил больше внимания глубине конфликтов и характерам героев.

«Фантомы» — это, безусловно, неплохая книга для любителей ужаса и мистики, однако ее слабые стороны — это чрезмерная растянутость и недостаточная проработка персонажей. Так что 6 из 10.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мое второе знакомство с творчеством Кунца, и как и в случае с «Шорохи» читалось очень легко! Помню когда я купил по обьявлению кучу книг Кунца, продавец говорила тоже самое. Безусловно это большой плюс у писателя!

История очень довольно таки атмосферна, сразу же окутывает нас с круговорот леденящих душу событий! Тихий спокойный мелкий городок в один час превращается в город призрак! Мне нравятся очень такие романы где целый город охватывает какая то темная сила! Роман по этому пункту можно поставить в один ряд с: С. Кинг «Жребий», Р. Маккаммон «Они жаждут», П.Страуб «Дракон», но только если у трех коллег, события подобные разворачиваются где то к середине произведения, то у Кунца без долгих прелюдий это происходит с первых же страниц.

Иногда попадаются такие романы где автор не совсем до конца раскрывает образ персонажа. В «Фантомах» же с этим явно проблем нету, буквально каждый персонаж расписан от и до. Кунц сразу расставляет кто хороший, кто плохой, а кто станет разменной монетой. Хорошо ли это? Скорее все же плохо. Так как сразу же становится понятно кто выживет, кто умрет. На задней обложке романа кстати есть спойлер от самого Кунца ко всем его романам по сути : «Писатель — это то, что он пишет, и он становится тем, о ком он пишет. Именно поэтому я избегаю писать книги, в которых зло побеждает добро.»

Само произведение до прибытия генерала Копперфильда, читалось с диким интересом. Далее уже началась какая то пробуксовка. Хотелось больше мистических развитий событий, а не научные все эти опыты, исследования! Сам же Вековечный враг предстает у нас в виде совсем непонятной сущности! С одной стороны идет акцент на религиозность, но тут же вспоминаешь те мрачные сцены в церкви. Ну и решение о ликвидации его ищут опять же в науке, а не в религии. Все таки мне кажется иноземное происхождение было бы более логичным и понятным.

Сами же события романа, как игра в кошки мышки, из одной опасной точки перебезжали в другую, и так по кругу. А враг забавляется, уже вдоволь насытившись как вишенки с пирожных снимает неспеша. Не совсем понятным становится метод обращения сущности к главным героям, то он без проблем пугает подростка в туалете, то он прибегает к способу общения через компьютер. Тимоти Флайт вообще стал некой темной лошадкой произведения. Упоминания о нем в начале событий, поиски его, прибытие, сам Вековечный враг отмечает избранность и особенность, и дальше как то все.

Есть также два персонажа абсолютно лишних как по мне. Это Флетчер Кейл и байкер Джин Терр. Как бы они и вписываются в сюжет, но если бы их и не было, ничего бы не потерялось из сюжета. Они скорее стали как приложение к истории. Два отпеттых отморозка которые сами не ведают что творят, но знают одно что сеют хаос и смерть.

Концовка вышла у романа довольно сладенькая, больше как для фильма будто. Где то на середине книги мне казалось ваууу, да тут явная десяточка, но впоследствии все же нашлась горькая пилюля к общему впечатлению. Поэтому твердая восьмерка!

P.S Все же Возраст читателя я бы поставил только для взрослых. Есть некоторые моментики в романе!

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень атмосферная и жуткая книга. Пустой город, герои, которые находятся там... А также то, что также присутствует в городе. В отличие от той же Безнадеги кинга, гораздо страшнее получился роман. Крепкий ужастик.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это первое знакомство с Дином Кунцем. Начал я его с довольно известного и одного из наиболее популярных романов автора, о котором прочел немало положительных отзывов, многие из которых характеризуют «Фантомов» как весьма страшное произведение, да такое жуткое, что приходится спать со включенным светом.

Ну если кто и будет спать со включенным светом, то слишком впечатлительные особы. Чересчур жуткого в «Фантомах» ничего нет. Задумка вышла отличной, но я не в восторге от её воплощения. Атмосферу Сноуфилда, оставшегося без жителей, Кунц передал не самым лучшим образом. В случае с «Безнадегой» Стивена Кинга, который, по легенде, черпал вдохновение у коллеги по перу, дело обстоит куда лучше; атмосфера таинственности и непонимания происходящего передана убедительнее. Много диалогов, но мало экшена.

Ничего плохого о финале сказать не могу, он получился оригинальным.

Для одного раза — нормально, но перечитывать не буду.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Помнится, когда-то давно я прочитал около десятка книжек Кунца. Так получилось, что первая из них («Молния») меня зацепила и в последующих я ожидал чего-то похожего, но... складывалось так, что остальное как-то уже не вдохновляло.... Что ж, сейчас вот решил снова попытать удачи с подзабытым автором...

Взяв в руки книжку «Азбуки» 2019-го года издания, подумал — только бы не было где-нибудь впечатано тошнотворной рекомендации от Стивена Кинга. В итоге, рекомендации мастера я не нашел, но зато сзади имеется следующее замечание-баян: «Критики нередко ставят писателя в один ряд со Стивеном Кингом и Питером Страубом». Хотя уж Кунц, казалось бы, в рекламе не нуждается. Увы, по всей видимости, такого рода пришлепки столь же неминуемы, как и пометки на каждой современной книге детективного жанра о том, что уж здесь-то читателя неминуемо ожидает встреча с новым «.... (выбрать необходимое прилагательное)... Шерлоком Холмсом!».

Итак, «Фантомы». Первая часть начинается, в принципе, неплохо. Конечно, это вкусовщина, но мне бы понравилось больше, если б события развивались без разбавления уютной атмосферы Сноуфилда кучей дополнительных персонажей с участием губернатора штата, полицейских отрядов, «особых» служб и т.д. Т.е герметичная обстановка триллера постепенно разрушается, превращаясь в некую глобальную проблему. Было бы интереснее, если б у девочек сломалась машина, телефонные провода оказались бы обрезанными и к героиням добавились бы максимум два-три случайно выживших в городке персонажа.. .Вторую часть я уже просто пролистал, т.к. раздражать стало слишком многое...

Упомяну о необычной синхронизации, связанной с этой книжкой. Я начал ее читать в тот же день, когда ознакомился с дремучим рассказом Л. Т. Мид и Р. Юстаса «Госпожа Сара». Несмотря на то, что книги абсолютно разные и выпущены разными издательствами, их объединяет одно общее примечание — к женскому имени Беатрис.

В «Госпоже Сара» у малотиражников написано: «Пчелка — так я зову свою жену» * //Beatrice — первый слог би, но the bee (би) значит пчела. Прозвище дано в данном случае созвучно//.

А в «Фантомах» от «Азбуки» есть такое редакторское примечание : «Зовут Беатриса. Там ее кличут Бо.» — * //Игра слов: «Bea» (англ) — уменьшительное от «Беатрисы», но и «Красотка»//.

Получается, что я в течение неполных суток (!) наткнулся на две альтернативные расшифровки имени Беатриса (что вообще не часто бывает) в двух независимых книгах.

Итого: к сожалению, не впечатлило.

Оценка: 4
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман оставил очень смешанные впечатления. Вроде бы, всё на месте и всё качественно сделано: интрига, атмосфера опустевшего города, неплохие персонажи. Но всё время чтения я ждал, что вот-вот начнётся что-то интересное, что заставит чуть ли не залпом дочитать книгу, либо постоянно думать, о событиях в ней разворачивающихся. Испугает, в конце концов. Однако, этот момент так и не настал. Понимаю, что эта характеристика очень субъективна, но, по-моему, роман просто не интересный. Он слишком стандартный и ничем не может ни удивить, ни испугать. Понимаю, что «Фантомы» были выпущены в 1983 году, но уже для того времени их, как по мне, нельзя назвать оригинальными.

При всём при этом, роман скроен ладно. Нет серьёзных логических несостыковок. Идея «вековечного врага» довольно любопытна. Авторский стиль по-хорошему прост и лаконичен. Порадовал подход представления персонажей не через действие, как у Кинга, а посредством прямого и бесхитростного описания внешности и характера героев при их первом появлении.

После прочтения «Фантомов» я в очередной раз убедился, что книги жанра «хоррор» — это не моё. Данная книга может испугать если только вовсе не знакомых с этим течением людей, потому как остальным она наверняка покажется слишком банальной.

Оценка: 7
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга очень интересная — и страшит, и держит в напряжении, всё здесь к месту. Да простят меня фанаты Кинга, но мне Кунц (как и Маккаммон) нравятся больше. В отличие от них, читать Кинга очень скучно. Особенно «Игра Джералда» и «Томминокеры», даже не знаю, как я выдержал это мучение.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Новая авторская серия Дина Кунца от издательства «Азбука» сразу привлекла мое внимание. Тем более, что предыдущие издания автора прошли мимо меня и появившаяся возможность познакомиться с его творчеством пришлась очень кстати.

«Фантомы» — один из самых известных романов автора, написанный в далёком 1983 году. Ближайшая аналогия, по крайней мере для меня, это произведение Стивена Кинга «Оно». Близкое по духу в стремлении людей выжить, не стать простой закуской для монстра, бороться до последнего вдоха, даже не имея никакой надежды.

С первых страниц автор погружает читателей в мир безумия и кровавого террора, совершённого неизвестными силами. Сразу хочу отметить, что это произведение написано с обилием сцен жестокости, причём, это не просто антураж для запугивания, это необходимая составляющая для понимания общей картины происходящего ужаса.

Представьте себе картину, в вашем родном городе исчезли все жители, а кто-то умер страшной, необъяснимой смертью. Найти какое-то внятное понимание происходящему не получается, слишком всё странное и запутанное. Помимо этого, происходит масса пугающих вещей, которым нет объяснения.

Это настоящий хоррор, пугающий и заставляющий вздрагивать от некоторых сцен. Кунц не жалеет никого, это не предусмотрено в его планах, должны страдать все персонажи.

Не останется без внимания и человеческая природа Зла. Это ещё один похожий приём из арсенала Стивена Кинга, который всегда выделяет роль обычного человека в распространении злобы и ненависти. Эпизоды с участием отбросов общества, добровольно ставших на путь зла, станут своеобразным лакмусом для всего человечества.

Вполне допускаю, что на сегодняшний день это произведение выглядит несколько устаревшим. Может быть, концовка могла бы быть немного другой, с большей долей жестокости. На мой взгляд, изначально автор рассчитывал на экранизацию или были какие-то ограничения на убийство главных героев из-за возрастного ценза, чтобы книга не попала в разряд +18.

В целом, знакомство с мирами Дина Кунца, мне понравилось. Он великолепный рассказчик, умеющий и напугать, и заинтриговать, и заставить читателей по-настоящему переживать за происходящее.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересный роман. Таинственность исчезновения населения целого городка получила вполне научное объяснение. Герои несколько прямолинейны, но при этом подробно описаны переживания второстепенных персонажей, можно даже сказать, эпизодических, которые мрут как мухи или мелькают только в телефонных разговорах. Зачем это нужно, я не понял. Это отвлекало. Немного, но отвлекало. Какой-то связи между этими двух-кадровыми людьми я не заметил. Ну да ладно.

Сам сюжет динамичен, но местами затянут. Длительное хождение группы экспертов и полицейских по домам утомило.

Автор пытался подсунуть под всё это идею о том, что плохие люди как бы тяготеют к этому Злу, но неубедительно: из всего городка ни одного подонка не нашлось? Не верю.

Подобную повесть я бы почитал с большим удовольствием, чем огромный роман. Но... как говорится, автора плющило, колбасило и вело в дебри.

Интересный, неплохой роман, но не более того.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень понравился роман. Для меня в нем есть все, что необходимо хорошему мистическому триллеру, хоррор-роману. И герои понравились, и атмосфера горного городка.

Единственным минусом, я могу считать некоторую затянутость книги. Первая половина читается на «ура», и страшно и неизвестная угроза впечатляет.

А вот после прочтения двух третей книги, когда природа Зла ясна, книга становится чересчур длинной. Нет, у романа все впорядке и с завязкой, и с финалом. Но, с моей стороны, кажется, что можно было бы подсократить текст. Больше не значит лучше.

А так роман великолепный, мне напомнил «Оно» и «Мглу» Стивена Кинга.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Еще раз убедился в том, что лично для меня одного Кинга пожалуй достаточно в этом жанре. Хоть и не являюсь в принципе большим фанатом этого жанра и лично Кинга. И дело даже не в том — страшно или не страшно, ужасно или не ужасно. Сделаем скидку на год написания. А дело в том, что очень бедный стиль, бедный язык, бедно прописаны характеры... у Кинга тоже есть не удачные по сюжету книги, но они читаемы. Тут же с половины книги пролистывал через страницу, а под конец и через две. Может перевод такой, не знаю, но все эти «голубушки» «дорогуши» в каждом третьем абзаце.. да ну нафиг.

Оценка: нет
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Раньше я много всего слышал о Дине Кунце: и хорошего, и не очень. И вот недавно решил почитать этого автора.

Что можно сказать о его романе «Фантомы»? Если кратко, то впечатление неоднозначное. С одной стороны, читать его интересно, захватывающе; с другой же, он получился несколько затянутым. Общий темп повествования — неспешный, даже можно сказать тягучий. Герои ходят по городу, исследуют дома, разговаривают, вспоминают о своем прошлом. Временами сталкиваются с проявлениями своего сверхъестественного врага. В конце динамика меняется, начинается даже небольшая стрелялка.

Роман, в принципе, строится по следующей схеме: группа людей оказались в одном месте, но не одни, а со страшным чудищем, которое их понемногу убивает. Схема для современного человека не нова, стоит только вспомнить, сколько треша на подобную тематику снимают заморские киноделы. Но тут надо упомянуть о завязке сюжета, о том, почему все герои оказались втянуты в эту историю. Население маленького городка (всего около пятисот человек) — пропало в один миг. Куда все делись — неизвестно; можно было подумать, что они вдруг вместе решили уехать, но в некоторых домах главные героини находят странного вида трупы. Впоследствии делается вывод, что жители города мертвы.

Примечательно то, что автор просто так решил убить несколько сотен человек. Это бы не так бросалось в глаза, если бы речь в книге шла о войне, эпидемии, апокалипсисе наконец — но нет, вполне себе мирное время и мирные люди, жившие своей повседневной жизнью. Кстати, уничтожение целого города — почти единственное, за что роман можно отнести к жанру ужасов. В основном же это научно-фантастический боевик, немного атмосферный, немного жесткий, но без лишнего нагнетания страха и натуралистических описаний убийств. Быть может, это я такой бездушный и на самом деле «Фантомы» — душераздирающий хоррор, но как по мне, у того же Кинга напугать получается лучше.

В классификаторе очень правильно сказано, что роман чисто приключенческий. Психологической драмы, которой можно было ожидать, тут практически нет. Хорошо описаны герои и их прошлое, почти у каждого своя трагедия; но именно накала страстей, который должен быть в обстоятельствах, в которых оказались герои, я не заметил. Новые люди приезжают в город только в качестве пушечного мяса, хотя можно было бы ожидать конфликт интересов или теорий по поводу происходящего. Главные герои решили, что нужно действовать сообща — и все именно так и поступают.

А какой религиозный конфликт можно было закрутить! Что-нибудь наподобие мини-секты, верящей в то, что начался конец света, и отделившейся от остальной массы. Очень, кстати, однородной массы: тут все хорошие и все заступаются друг за друга.

Стоит ли говорить, что в конце в живых остались ровно те люди, которых читатель и ожидал увидеть? Эдакий хэппи-энд, характерный для подобных историй: все умерли, но главные герои-то живы! Под конец автор превращается в романтика, и устраивает даже пару свадеб главных героев.

В общем, пора подводить итоги. Читать «Фантомов» стоит, хотя бы ради необычной завязки и интересной концепции «вековечного врага». Необычен также способ борьбы с этим монстром. Немного подпортил впечатление перевод, по ходу чтения было замечено немало ошибок в построении предложений, повторов одного слова в пределах предложения и прочих мелочей. А в целом язык ненапрягающий, читать интересно, сюжет ровный.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для меня книга разделилась на две части, первая была страшная, интересная, мистическая и очень затягивающая, не дающая возможности оторваться от прочтения.

Ну а вторая половина книги была скучновата и растянута, да и ощущения не те.. пропала атмосфера.

Но в целом книга достойная, думаю мини-сериал или фильм бы по ней получился замечательно страшный :)

Оценка: 9
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лет восемь назад впервые познакомился с творчеством автора, и, по стечению обстоятельств, попал на его лучшее, как потом оказалось, произведение.

Есть такое понятие в психологии: «импритинг» — что первое прочитал, с тем потом и сравниваешь. Действительно, так и есть. Последующее ознакомление с работами автора немного обескуражило, о чем писал(а) Rosin, повторяться не буду. Не об этом сейчас.

Много писали о том, что дескать скучно и надуманно, что некрасиво и местами топорно... Да, не буду врать, сам порой цеплялся взглядом за шероховатости, а иной раз — и за откровенные «ляпы» (например, в главе «Три пули» Джейн находит на полу рядом с трупом полицейского три стреляные гильзы — и это при том, что он был вооружен РЕВОЛЬВЕРОМ 45 калибра, а значит, гильзы после выстрела должны были остаться в барабане. Проверил по оригиналу, переводчик не виноват).

Однако всех критикующих прошу обратить внимание на следующее:

1. Новизна сюжета (на дату написания).

2. Потрясающая атмосфера и интрига (первой части — точно), позже она, конечно, умирает, чтоб возродиться со смертью Кайла.

3. Детально проработанные декорации. Напоминает средневековый замок, охваченный чумой: все было быстро и скоропостижно.

4. Неплохо прописанные характеры (Стью Уоргл один чего стоит)

5. Некоторые моменты, от которых просто мурашки : эпизод в булочной, рука с карандашом для глаз, трогательная сцена в детской, когда старший брат до конца пытался уберечь младшего....Может, кому читать и скучно, а по мне — гораздо интереснее самому додумывать такие авторские «зацепки».

По поводу концепции зла — задумка неплохая, хоть логически до конца и не проработанная. Идея о том, что все зло впитано Существом от человеческой природы — по моему мнению — очень логичный и достойный ход, за что рукоплещу.

Теперь по поводу названия: как по мне, все вполне достойно вписывается в общую канву — есть же понятие «фантомная боль» — боль в части тела, которой нет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Так и протосущества-креатуры вполне могут выполнять роль конечностей Существа, пусть и действующих сами по себе.

Конечно, избалованные обилием подобных сюжетов на ТВ подростки будут с пеной у рта доказывать, что вещь старомодна — пусть. но не было бы ее — кто знает, как развивался бы в дальнейшем столь любимый мной жанр хоррора... Может, по пути трэшевого зомбо-экшна в стиле Ромеро (против которого я тоже ничего не имею), однако... сравнить Ромеро и Кунца-то же самое, что сравнить мистическое очарование Silent Hill c диким ужасом, что тебя вот-вот сожрут в Resident Evil: динамично, но все же совсем иначе ...

Так что — за вклад в развитие жанра, за Идею (которая однозначно есть) — только десять.

P.S. Уважаемые читатели, вы же взрослые люди! Взгляните на год написания вместо того, чтобы оставлять комментарии типа «ниасилил». Я же не кричу, что «ниасилил» Дом-2:) Я просто его не смотрю (чего искренне желаю и вам).

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман понравился.С точки зрения остросюжетности держит в напряжении чуть больше половины текста(и это много для такого большого романа).Жуткое предчувствие Иного,зла заставляет вглядываться вместе с героями в вечерние сумерки и шорохи зловеще молчащего Сноуфилда.Только по следам преступлений мы начинаем постигать почерк зла. И автору удаётся дать почувствовать этот метафизический ужас, от которого не скрыться нигде.Очень грамотно вплетена детективная(в смысле поиска причины) составляющая в кровавую сюжетную линию повествования.

Что касается критических замечаний, то соглашусь с уже сказанном о произведениях Кунца:«начал за здравие,закончил за упокой».При всем широком раскрытии и погружении темы, когда ты узнаешь причину и решение, вдруг, сразу становится не интересно.И даже немного разочаровываешся:«всего-то, а ещё вековечный враг называется..«И это сразу снимает с произведения налёт эпичности, монументальности, а жонглирование религиозными понятиями выдают в авторе дешевенький налёт дилетанта.Не пойму, зачем вводить жизненные портреты большинства героев:они были бы уместным,если добавили драматичности происходящему, чего я не почувствовал здесь.

Но несмотря на всю критику, роман выглядит цельным с полным пакетом «фишек» заявленного жанра:тут действительно страшно от неизвестного и могущественного хтонического начала, тут интересно и интригующе.

P.S.Вот про возраст аудитории читающих фанлабовцы явно погорячились:надо ставить минимум 14+.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх