fantlab ru

Борис Акунин «Весь мир театр»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.33
Оценок:
1474
Моя оценка:
-

подробнее

Весь мир театр

Роман, год; цикл «Приключения Эраста Фандорина»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 106
Аннотация:

1911 год. Эраст Петрович ждёт, что именно он будет расследовать убийство Столыпина в театре. На этот раз Фандорин ошибся... Он будет занят другим делом, тоже связанным с театром...

Примечание:

Время действия — 1911 год. Эрасту Петровичу Фандорину — 55 лет.

Первое издание вышло в декабре 2009, на книге стоит 2010 год


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Весь мир театр
2010 г.
Весь мир театр
2010 г.

Периодика:

Сноб №12, декабрь 2009
2009 г.

Аудиокниги:

Весь мир театр
2010 г.
Весь мир театр
2012 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несмотря на всю критику, я романом поражен. И поражен очень сильно.

55 лет. Кажется что активную жизнь уже пора откладывать. Но... Пережив в молодом возрасте 2 любовных трагедии, Фандорин вновь показывает себя на совсем ином поприще: он уже не гениальный сыщик, а болван который не знает как вести себя с предметом своего обожания. И здесь уж ничего не попишешь. Этот роман уже не столько детектив, сколько рассказ о любви, чувствах и их проявлениях. О том, как все мы вместо жизни строим театр, и живем в этом замкнутом мирке. О том, как наш голос, наше лицо говорит не то, что творится в душе.

Написано ярко, с преувеличениями, словно театральная пьеса. Уже потом приходит чувство нереальности происходящего. Но когда закрывается книжка, словно кулисы, аплодируешь и кричишь «Браво«! А каким твое впечатление будет через месяц — это уже не важно. Важно только когда это читаешь, сам себе говоришь — «верю».

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как детектив, книга очень слабая, но, в любом случае, там же Фандорин и Маса..)) Немного расстроился, что Акунин не дал Эрасту Петровичу расследовать смерть Столыпина, а отправил в театр(( а там очень быстро стало понятно кто злодей. Но всё же читал запоем, как обычно читаю Акунина.

Я думаю что это последняя книга про Эраста Петровича. Акунин замыкает круг — отправляет читателя к первой книге «Азазель». Напоминает про «Алмазную колесницу» и другие приключения. Как будто говорит: Вот прочитаете эту последнюю книжку, и можно по второму кругу, если успели подзабыть.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Возможно, мне повезло чуть больше, чем всем остальным: я имею прямое отношение к театру и предмет книги мне был чрезвычайно близок. Посему детективная составляющая отошла для меня на третий план.

Идея построения театра «Идеальных амплуа» не нова, но Акунин демонстрирует глубокое понимание материала, чем затронул мое сердце. Каждый персонаж (актер театра) выписан настолько филигранно и любовно, что в каждом из них я узнавал своего коллегу (так же актеров). Сам же Ной Ноевич как буд-то срисован с художественного руководителя моего театра, хотя Акунин знать его не может. Значит — настолько уловил особенности профессии.

Ну, а пьеса театра Но сама по себе — шедевр.

Мы стареем, господа. И Фандорин тоже. И кровь в его жилах течет медленнее. Но для каждого возраста есть своя ниша, не правда ли?

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Акела промахнулся. И дело даже не в возрасте — Эраст Петровия и в 54 даст фору любому молодому, да и вообще по отношению к Фандорину слово «возраст» неупотребимо. Дело, конечно, в том, что Сыщик Всея Руси влюбился и влюбился почти безответно. Любовь-то его и подкосила, затуманила мозги, притупила бдительность и проницательность, чуть не поссорила с Масой, заставила делать не просто глупости, а порою и совершенно детские поступки (отрывание пуговиц у Мистера Свиста). В общем, Фандорин предстает таким, каким мы его почти не видели и никогда не знали — страшно уязвимым, «рыцарем без лат», забышим о рассудке и об «это раз, это два». Отношения Фандорина с другом-слугой-приемным сыном и новообретенной любовью описаны весьма занимательно и правдоподобно, но в романе есть ещё и детективная составляющая, путающая читателя настолько, что многие не готовы простить автора за свою глупость и потому делающие вид, будто роман плох. Отлично прорисована организованная преступность России начала прошлого века, возникновение «нового театра», изнанка жизни театральной труппы (несколько утрировано, но сделано это очевидно специально). Очередной эксперимент Бориса нашего Акунина выдался на редкость удачным.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения почитал отзывы и очень удивился реакции большинства рецензентов. Мне роман очень понравился. Ну просто ОЧЕНЬ! Считаю гениальным ход с любовной линией. Эта «болезнь», которая мешала Фандорину в раскрытии преступления, которое он, кстати,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
так и не раскрыл
. Хотел поставить 10-ку, но поддался внешнему влиянию прочтенных отзывов и решил состорожничать и поставил 9.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Свой голос присоединяю к тем, кто считает, что Акунин обманул надежды своих поклонников.

Это не Фандорин, которого мы знали ранее! Все факты этот герой оценивает как-то специально неправильно. Куда делись блестящие интуиция, знания психологии, криминалистики и прочего?! И ведь расследование убийств так и не состоялось: если бы Девяткин сам не вышел на сцену ( в прямом и переносном смысле), то в его сторону и не посмотрел-бы никто, и убийства с ним не связал. Отказ же от дружбы с Масой вообще нонсенс! Автор захотел нас убедить, что уважающий себя и уважаемый другими мужчина предал тридцатилетнюю дружбу из-за каких-то нелепых подозрений. Но кого же мы тогда уважаем?

Оценка за то, что это все-таки Акунин.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перебирая последние книжные новинки, остановился на новой книге Акунина. Качественное оформление издательства «Захаров» с замечательными иллюстрациями Игоря Сакурова. Не смог удержаться — захватил домой читать.

Театральный детектив с прицепом в виде пьесы. Главному герою уже 55 – он живёт размеренно и степенно, борется с мыслями о старости. Вдруг новое расследование окунает его в яркий и незнакомый мир – театральный. Он теряет голову… Влюбляется и становится драматургом, а следствие ведёт спустя рукава…

Как всегда Акунин увлекается антуражем. В этот раз автор погружает нас в пучину культурной жизни Москвы начала ХХ века. Убийство Столыпина в театре, Станиславский, Чехов, начало века кинематографа, «стары» и «фэны» театра, продвинутый театр с режиссёром-новатором и любителем сенсационности… ну и убийца, конечно, бредит театром… Антураж на пятёрку… А вот сюжетец на четвёрку с минусом. Я не про кризисные и любовные метания Фандорина. Я про явные провисания сценариуса – невнятные отношения с Массой, расследование с перебоями, предсказуемость смерти многих героев, эффектная, но не впечатляющая развязка. Герои тоже получились несколько утрированные по-театральному. В целом же роман вполне читабельный, а чтобы убедить в серьёзности книги автор представил в приложении целую японскую пьесу (автор Э.Ф.).

Оцениваю книгу достойно, рекомендую всем любителям цикла об Эрасте Фандорине, а так же тем, кто любит классический криминальный роман.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

На самом деле, не очень понял людей, которые совсем уж нелестно отзываются об этой книге! Я так например с удовольствием ее прочитал! Конечно понятное дело, что на вкус и цвет фломастер разный, но все же...

В общем-то роман получился не самым лучшим в цикле, но достаточно неплохим. Сам имел непосредственное отношению к театру, поэтому было приятно окунуться в атмосферу сцены, репетиций, реквизитов, артистов и зрителей. Акунин отлично описывает мысли актеров, передает их жизненные терзания, игру «на публику» — веришь, что персонажи действительно актеры, действительно «живые«! Понравилась философия Фандорина по поводу старения, по поводу житейской мудрости, зрелости человека. Не могу не отметить и любовную составляющую романа. Фандорин — эдакий наш Джеймс Бонд, у которого в каждом романе новая пассия, новая любовь. Автор красиво и искренне показывает душевные терзания героев, любовные переживания. Детективная составляющая романа конечно не на высшем уровне, как-то все простоватенько, но тем не менее, загадка для меня была, я не сразу разгадал главного злодея. Еще хотелось бы отметить оформление книги и иллюстрации художника. Они по истине на высшем уровне и приятно радуют глаз.

Для поклонников Акунина и любителей цикла про Эраста Фандорина книгу прочитать советую. Для ознакомления с творчеством писателя советую все же начать с другого произведения цикла, а лучше даже с «Азазели».

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Действие этого романа в нескольких действиях происходит в 1911 году. Шоу должно продолжаться, тем более — на театральных подмостках. Любовь и Фандорин, актриса и Маса, труппа и труп, но не очень энергичные бенефисы.

Не очень интересный жанр, если искусство должно отражать правду жизни, то в этом романе получается отражение второй степени, а ежели учесть и псевдо-фандоринскую пиесу — то даже третьей. На мой взгляд, искажений реальности получилось чересчур, а произведение стало незапоминающимся.

При этом в тексте хватает сентиментальности и даже глупости со стороны прежде не страдающего этим Эраста, очевидно автор решил изобразить сентенцию «влюбленные — глупцы».

В общем если брать по эпизодам, есть неплохие с персонами второго плана, но в целом роман производит впечатление, что он не производит впечатления. Такой вот театр с очень маленькими трагедиями.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, после прочтения этой книги у меня остались двойственные впечатления. С одной стороны — это очередная встреча с любимыми персонажами, необычное место действия — театр, атмосферу и быт которого автор со знанием дела передает, тонкая и интересная подача психологического портрета актера. С другой стороны — не совсем развернутая и раскрытая интрига, отчего сюжет значительно теряет свою интересность, постоянные перескоки сюжета во временных промежутках, что вызывает у читателя некое недоумение, пространные рассуждения о чувствах и любви в частности. В общем не могу сказать, что я восхищен этим произведением, но для поклонников детектива Фандорина оно будет в некоторой степени интересно. С учетом того, что каждая книга об этом персонаже написана в разных жанрах криминального романа, то в данном случае автор испробовал новый жанр — любовный роман. Поэтому собственно, детективный сюжет здесь играет вторичную роль, а точнее является фоном, на котором разыгрываются страсти между Эрастом и Элизой. Если смотреть на книгу с этой точки зрения, то роман очень неплох. Пора уже было Фандорину обзавестись женой, тем более, что судя по другим сериям Акунина у Эраста Петровича должны быть потомки.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Последнее время опять начала много читать. Попалась в руки и эта книга. Скажу сразу — являюсь поклонницей творчества Бориса Акунина, а про Фандорина и вовсе прочитала все, что вышло из-под пера писателя.

Хочется предупредить будущих читателей — если вам не близок мир театра, если вы далеки от этого действительно странного мира, не читайте книгу. Не надо мучится.

Мне мир театра близок и книга оставила в целом хорошее впечатление. Автор со знанием дела описывает театральное закулисье, не забывая об иронии.

За описание театральной жизни точно 10.:wink:

Теперь по сюжету. Слабо верится, что «несчастная» любовь могла так повлиять на умственные способности не глупого человека. Забыть о деле из-за чувств для такого матерого сыщика по крайней мере смешно. Не отгадать преступника из всей труппы, где и выбирать-то не из кого, тоже как-то нелепо. Но, наверное, автор задумал показать нам как чувства меняют человека... Не очень-то получилось.

И еще. Когда читала, заметила, что середина безбожно провисает. Как выяснилось, заметила это не только я. За сюжет 5

А за пьесу спасибо:smile: Неплохая и трогательная вещь, хорошо бы на сцене смотрелась. Кроме того, после прочтения пьесы я поняла почему в романе постановка имела такой бешеный успех. У нее и в реальном театре была бы не меньшая зрительская любовь :smile: За пьесу 9

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начали за здравие, а закончили за упокой ... хотя нет. Концовка более менее. На четвёрочку, хоть и с минусом. А вот середина провисает отчаянно(((

Вроде пятидесителетие Эраст Петрович встретил достойно и стареть отказался, чем подал пример жизнестойкости всем, кто в этом нуждается. Дальше больше — любовь(:smile:(!!!)). После стольких лет сердечного окаменения и неудач в личной жизни из этой затеи мог выйти очень сильный сюжет ... мог бы. Вместо этого автор придал своему герою абсолютно жалкий вид. Депрессия, уныние, мальчишеские метания: «нет-нет, хватит больше не буду...ну последний раз одним глазком ... ушла, ну хорошо ... не буду думать об этом ... ну еще раз ...» противно смотреть, как Акунин издевается над таким сильным и харизматичным персонажем как Э. П. Фандорин. И в любви не преуспевал, и дело совсем забросил, хотя мог бы раскрутить на раз-два-три, а в итоге лишь случайно оказался героем.

Да и персонажи из прошлых книг появляются как-то неуклюже и нелепо. А можно было бы удачно их ввести в более подходящий момент и отвести им более существенную роль, чем роль случайных прохожих.

Сам детективный сюжет не захватывает абсолютно, так как изрядно разбавлен женскими терзаниями и воздыханиями и Фандоринской депрессией.

В общем, задумка, заготовка, закваска, так сказать, была очень хороша — но в жизнь воплощена не была. А жаль.

Только из уважения к прежнему Фандорину и за несколько удачных моментов и мыслей — ставлю семерку.

PS единственный кто хорошо поработал над книгой — так это художник. Молодец, товарищ Сакуров, постарался! Хоть один:smile:

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перечитал и в общем — не жалею. Классический детектив на театральной почве в романтических декорациях. Мотивация — лирическая, так как Фандорин

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
на старости лет влюбился в актрису
Все действие закручено вокруг театральной труппы модернового толка. Может быть, намек на Мейерхольда?

Начало вялое, но в середине затягивает. Психологический рисунок событий, конфликты, нюансы отношений сделаны превосходно.

Финал, честно говоря, выглядит плосковато и картонно. Главным убивцем, как и положено, оказывается тот, на кого подумаешь в последнюю очередь, но победа над врагом обеспечивается фандоринской физподготовкой, а это, простите, очередной рояль.

Но это общая беда детективов, а этот детектив написан мастерски, хотя и с упором на любовную лирику.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не думаю, чтобы автор не предполагал такой массовой реакции своего читателя: раздраженность типажом героини (нет, недостойна она драгоценного ЭФ!) и поведением самогО драгоценного (что за рефлексии стареющего героя!). То есть, пошёл он на это совершенно сознательно. Не скажу, что я понимаю задачу Акунина в этой работе. Только ли это цель — женить героя? Выбрав ему даму, безусловно талантливую (в весьма специфической области), привлекательную внешне, но при том совершенно «не затмевающую» Эраста нашего Петровича ни интеллектом, ни достоинством? То есть — вроде бы, и можно ГГ понять, но и не жалко будет потом от этого любовного персонажа отделаться...

Не понравился в этом произведении образ Масы. Перестал быть симпатичным. Это — увы. Или тоже сознательно созданный «перелом имиджа»?

А пьеса... Не представляю, как её играли бы описанные в романе актёры. Что-то не срастается.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сентябрь 1911 года. В Киеве убит министр внутренних дел Российской империи Пётр Аркадьевич Столыпин. Эраст Петрович Фандорин ожидает, что его знания и умения пригодятся при расследовании этого преступления. Однако судьба распорядилась иначе, и вот уже Фандорин буквально врывается в мир Москвы театральной, расследуя зловещие смерти, происходящие вокруг звезды популярной театральной труппы «Ноев ковчег» Элизы Луантен-Альтаирской, в которую, не проявив в данном случае свойственной себе оригинальности, тут же и влюбляется.

Сначала хочу рассказать о плюсах романа. Увы, о них говорить можно только в отрыве от всего цикла. В книге довольно иронично, но в то же время с приязнью показан мир театра. Ненастоящий, во многом призрачный, мир, где кипят настоящие страсти, и происходят настоящие убийства. Где, даже если ты хочешь оставаться отстранённым, поневоле втягиваешься во всю эту суету, наполненную притворством, тщеславием и психозами. Вторым плюсом оказался неожиданный юмор многих сцен. Невозможно без смеха читать о переходе корнета Лимбаха через «Пиренеи» или признание Масы Элизе в том, что основным занятием его господина является спасение страны и мира. Понравилась и пьеса о двух кометах. Очень японская вещь, точнее, чётко попадающая во все стереотипы о Японии.

Теперь о минусах. В мире театра и Фандорина будто подменили актёром, играющим роль Фандорина. Причём актёром, начисто лишённым таланта. Фандорину уже доводилось влюбляться, минимум дважды, и это обстоятельство никак не влияло на его способности рассуждать и поступать сугубо рационально. И этот слом образа, с которым каждый из читателей сжился, простить автору едва ли возможно. Так что читательское негодование легко объяснимо и простительно.

Детективная линия тоже подкачала. Главным злодеем оказался самый очевидный претендент на эту должность, Борис Акунин даже не пытался переводить читательские подозрения на других персонажей. Ну и зачем было умерщвлять безобиднейшего тенора Астралова из «Алмазной колесницы» тоже совершенно не понятно. Такое ощущение, что отправка на кладбище всех второстепеных персонажей предыдущих книг цикла доставляет отдельное удовольствие их литературному отцу.

Неплохой роман про русский театр начала XX-го века, но для ценителей Фандорианы единственная эмоция от прочтения — это недоумение.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх