Джон Гришэм «Кто в списке у судьи?»
Новое дело Лейси Штольц, следователя из романа «Информатор».
Три года назад Лейси Штольц вывела на чистую воду коррумпированного судью, получившего миллионы долларов от мафиозного синдиката. Расследование едва не стоило ей жизни, и теперь Лейси, наконец, готова к переменам. Однако сперва ей предстоит раскрыть одно из самых запутанных дел в ее карьере…
Отец Джери Кросби, уважаемый университетский профессор, погиб при загадочных обстоятельствах много лет назад. Его смерть так и осталась нераскрытой. Два десятилетия Джери искала виновника и теперь не сомневается: ее папа оказался далеко не единственной жертвой серийного убийцы. И является им не кто иной, как местный судья с безупречной репутацией, жестоко расправляющийся со всеми, кто перешел ему дорогу.
Сможет ли Лейси найти доказательства и отправить преступника за решетку прежде, чем окажется следующим именем в его списке?
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
pontifexmaximus, 18 октября 2024 г.
Мистер Гришэм отродясь не был великолепным стилистом, поражающим читателя изяществом своего слога. И даже не за остросюжетность повествования его ценили прежде всего, а за то, какое ошеломляющее впечатление производили на читателя коллизии, связанные даже не с правосудием как таковым...
А скорее с разного рода крючкотворством, с умением взять некий закон и вывернуть его наизнанку, с искусством находить лазейки и тайные тропы в юридических дебрях. И тут как раз кстати недавнее исследование канадских вроде бы лингвистов, которые доказали, что язык юристов по сути не столько язык науки, сколько наукообразный конгломерат изречений, подозрительно похожих на магические заклинания...
И вот перед нами еще один образец юридической магии. Не такой выдающийся как творения молодого Гришэма, но и не похожий на иные его поздние тексты, относительно которых кое-кто намекал, что дедушка Гришэм спекся и скатился до уровня клепателя книжек, которые прочитал и тут же хочешь сдать в макулатуру...
Тут нечто все же добротное. Да, написанное на волне повального нынешнего сочинительства триллеров о неуловимых маньяках, которых полиция годами поймать не может, зато успешно разоблачают сыщики-дилетанты. Но в истории о ловле судьи-социопата, который убивает своих настоящих и мнимых недругов, все же интереснее не сам этот процесс, а вот именно та юридическая чертовщина, все эти пляски с процессуальными бубнами, все это уголовно-административное шаманство, которое и позволяет Гришэму нивелировать последствия своего неумения быть ярким, изящным и изысканным...