Ричард Матесон «Вторжение»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих»
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Мужа, вернувшегося из полугодовой командировки в Южную Америку, супруга огорошила известием о недавней беременности, заявив при этом, что никогда и ни с кем кроме него. Он и хочет ей верить, но такое ведь невозможно. А беременность протекает очень странно: будущая мать в огромных объемах поедает соль, пьет воду и читает книги по физике, химии, философии и множеству других наук.
Входит в:
— журнал «Fantastic, September-October 1953», 1953 г.
— сборник «The Shores of Space», 1957 г.
— антологию «More Macabre», 1961 г.
— антологию «Il passo dell'ignoto», 1972 г.
— антологию «Alfred Hitchcock Presents: The Master's Choice», 1979 г.
— антологию «Cinemonsters», 1987 г.
— сборник «Richard Matheson: Collected Stories», 1989 г.
— сборник «Duel», 2003 г.
- /период:
- 1950-е (1), 1960-е (1), 1970-е (2), 1980-е (3), 2010-е (1)
- /языки:
- русский (1), английский (6), итальянский (1)
- /перевод:
- Х. Бринис (1), Е. Королёва (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
страница всех изданий (8 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Wongraven, 7 октября 2025 г.
Возвращается муж из полугодовой экспедиции в Южную Америку, а дома его встречает жена на втором месяце беременности. Что подумает муж, предположить нетрудно. Только вот жена утверждает, что ему не изменяла. Вот и поди разберись, в чем же тут дело.
Главный герой с помощью своего друга устанавливает невероятную истину: его жена действительно ни в чем не виновата, вот только она беременна и ведет себя с каждым месяцем все более странно.
Как отмечено в других отзывах о рассказе, к настоящему времени уже имеется немало похожих произведений, но в 1953 году тема такого необычного вторжения инопланетян была вполне себе свежа и неизбита. Да и подача материала классная. А еще и финал вроде бы благополучный для ГГ и его супруги, но не для всего человечества...
Хороший рассказ.
ii00429935, 6 июня 2013 г.
Возвращается муж из долгой командировки, а жена — на 3-й неделе беременности... И это вовсе не анекдот, а вполне серьезный триллер. Тем, кто в ближайшем будущем готовится стать родителями, рассказ, наверное, лучше не читать. Эмбрион ведет себя, и правда, пугающе. У остальных, скорее всего, будет к автору масса претензий. Так, сюжетную интригу Матесон выдает с потрохами уже в названии рассказа. Совершенно зря указано название планеты (Марс, а откуда к нам еще вторгаться?) План космических захватчиков, может, и эффектный, но слишком ненадежный. Хотя персонажи «Вторжения» поразительные тугодумы. Чтобы сложить два и два, им потребовалось семь месяцев! При том, что ближайший друг главного героя — ученый и знаток фантастики.
Полагаю, Матесона интересовал не только вопрос «Есть ли жизнь на Марсе?» Писатель, наверное, хотел поговорить о доверии в семейных отношениях, но и здесь случился прокол. В предложенной ситуации ни один мужчина проверку бы не прошел.
mif1959, 10 апреля 2011 г.
Ту же тему развивает фильм «Жена астронавта». К сегодняшнему дню рассказ уже несколько устарел: написано множество произведений более сильных. А исходная идея переместилась в желтую прессу.
god54, 2 апреля 2021 г.
Прочитал и сразу вспомнил «Непорочное зачатие», а уже затем «Кукушки Мидвича». Однако, я считаю, что первична была идея «Непорочного зачатия», только там марсианин выжил, но дел натворил будь здоров. А теперь говорят о втором пришествии, скорее всего придёт уже отработанным путём. Жаль, что автор сосредоточился на переживаниях ревнивого мужа, всё же это фантастика и мне, как читателю, его переживания неинтересны, но тогда остается лишь пяток страниц текста. Думаю, в таком виде он был бы более интересен.
Сказочник, 17 мая 2016 г.
Все-таки Матесон еще раз доказывает, что он мастер короткого рассказа. Растянув повествование на сорок страниц, мусоля, по сути, одну и ту же тему, он просто убивает красоту любой идеи. А сам рассказ, несмотря на свой объем, не скрывает от читателя ровным счетом ничего. Интриги нет. От слова «вообще».