Алексей Ясенев «Меняла»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Подмосковная тюрьма для осужденных на пожизненные сроки. Место, где отбывают свой срок убийцы, разбойники и террористы. Именно сюда однажды приезжает отец Алексей, священник из загадочной Забытой Пустыни. Приезжает чтобы просить о помощи одного из заключенных, человека обладающего уникальной способностью — изменять мир. Только от его способностей на данный момент зависит, выживет ли восьмилетняя девочка Алена, больная лейкемией.
Входит в:
— цикл «Тайный Город» > антологию «Паутина противостояния», 2010 г. > Тайный Город. ЛЮДИ
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ash945, 31 декабря 2017 г.
На мой взгляд, это лучшее произведение сборника. Не заглавная повесть Панова, а именно этот рассказ. В нем есть дух Тайного города, каким его вижу я. В нем есть тайна магии и магия тайны. В нем главные герои — Люди, не челы, а Люди (меня просто бесит это название, вернее обзывание). :-) Это цельное и красивое произведение — дело рук настоящего мастера.
anagor1, 21 октября 2016 г.
Не верится, что этот текст вышел из-под пера никому не известного непрофессионала, случайно заглянувшего на конкурс рассказов про Тайный город. Может, «Алексей Ясенев» — чей-нибудь псевдоним?
Поясню. Тот, кто когда-нибудь что-нибудь писал всерьез, знает, как тяжело убирать из черновика лишнее — вроде бы выплеснутое на бумагу с душой, с кровью, родное до последней буковки, но — лишнее, черт возьми! Увы, только после того, как плоды жаркого душевного порыва будут процентов на двадцать обрезаны поутру циничным скальпелем холодного разума, возникает откуда-то цельность, четкость, гармония — те свойства, которые отличают профессиональный текст от новичкового опуса, и которые, пусть бессознательно, как раз и ощущаются читателем как «литературное качество». Но «резать по живому» нужно уметь. (И для начала нужно уметь себя заставить это сделать.) Умение сие приходит с опытом, нарабатывается с практикой... или, очень редко, дается автору откуда-то Свыше. Наверное, это и есть «талант»: способность сходу чувствовать гармонию в словесной вязи и поэтому почти не выплескивать на бумагу лишнего даже в черновике.
Так вот. «Меняла» сделан абсолютно профессионально! Потрясающе ёмкий и точный текст, ни одной лишней детали, всё на своем месте, каждая фраза, каждое слово, да и вся композиция рассказа (сложнейшая, на самом деле, переплетенная ретроспективами и вставными новеллами — и, кстати, разве заметна эта сложность?) — работают на тот месседж, который автор стремится донести. В месседже, пожалуй, избыток драматизма, но когда он ТАК подан — заглатываешь, не замечая, целиком, принимая и соглашаясь на весь срок, отведенный на чтение, плюс полчаса, необходимые, чтобы вынырнуть из нарратива в обыденность. На общем новичковом фоне сборника (исключая, конечно, повесть автора сеттинга, чей профессионализм сомнению не подлежит) рассказы Ясенева — все три, но особенно этот — смотрятся как музейные полотна на выставке детского рисунка.
Мог ли подобное сделать человек, почти не бравший до этого пера в руки? Может, и мог. Но только если очень-очень долго правил, вчувствовался, вдумывался, снова правил, черкал, резал... Или когда перед нами на самом деле талант. В последнем случае будет очень жалко, если раскрученный сеттинг возобладает над потребностью Высказаться.
Yazewa, 29 января 2013 г.
Хорошо. Сильно. Абсолютно «в тему», если говорить об антологии. Очень близко стилистически, при этом сильнее «Тайного Города» эмоционально. Замечательно написано о Меняле и Алене... цепляет серьезно. Спасибо автору.
UMAB-C-PEX, 21 ноября 2012 г.
отличный рассказ! Тема нравственного выбора, и то, что не каждый зэк — преступник.
Сказочник, 14 мая 2010 г.
Вновь Алексей Ясенев, и вновь всё предельно качественно и красиво. Автору — огромная благодарность за все три рассказа, поскольку видно, что автор даже не столько писатель, сколько художник: он до полутона выверяет настроения, фразы, поступки героев. Его произведения не оставляют ощущения «поделки» — это действительно полноценные рассказы. Настоящие драмы. Спасибо еще раз.
197925, 5 апреля 2010 г.
Один из лучших, на мой взгляд, рассказов антологии. Он наполнен внутренним светом, написан легким и понятным языком. Читаешь и сопереживаешь его героям, так хочется верить в лучшее, в то, что у главных действующих лиц получится задуманное и жизнь маленькой девочки будет спасена. :glasses: