Чарльз Харнесс «The Ring of Ritornel»
В далеком будущем жители планеты Земля вышли в межзвездное пространство и начали основывать колонии, начав с планет Центавра и Проциона, а затем и в других галактиках. Они распространяли свою удивительную науку, литературу, язык, музыку, искусство, законы и архитектуру по всей родной галактике. Колонии Земли стали богатыми, могущественными, процветающими. С течением времени жителям колоний надоел гнет родной планеты. Изредка вспыхивали небольшие восстания, безжалостно подавленные Землей. А потом появились альянсы и группировки, объединившиеся в конфедерацию, и началась ядерная война, в которой Земля потерпела поражение, и всё живое на планете погибло. Межгалактический Союз принял решение уничтожить Землю. На окончательном заседании межгалактического суда адвокат Андрек под воздействием основателя религии Риторнель, которая планировала создать на Земле новую расу людей, принял сторону обвиняемой планеты и добился ее сохранения. Многовековая мечта Риторнель сбылась, но не совсем так, как планировал основатель религии.
Имеется сетевой перевод.
Входит в:
— журнал «Galassia #171», 1972 г.
Номинации на премии:
номинант |
Дитмар / Ditmar Award, 1969 // Зарубежная фантастика (США; роман «Кольцо Риторнеля») |
- /языки:
- английский (4), немецкий (1), французский (1), итальянский (2), голландский (1)
- /тип:
- книги (8), периодика (1)
- /перевод:
- М. Мелдрагер-Эзелин (1), Д. Монтанари (2), Б. Ресс-Богуш (1), М. Ривелин (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
keellorenz, 5 апреля 2016 г.
Яркий образец философской и психологической фантастики в фантике из космооперы. Авантюрный сюжет основан на решении философской проблемы — будет ли следующая после нашей вселенная копией, или наши действия в НАШЕМ времени приведут к изменению следующей вселенной в ЕЕ собственном времени. Предопределенность событийной тропы человечества или игра в случай? Паскаль или Декарт? Образы закольцованного времени и эволюционирующих вариантов вселенных (и зародившихся из-за этого в будущем религий) напоминают роман Стэплдона «Создатель звезд» (1937).
Неровные художественные особенности книги (критики отмечали сумбурный сюжет, излишний романтический пафос — при грандиозности и смелости идей) закрыли ей доступ на российский рынок. А ведь она удостоилась похвалы многих критиков жанра и считается своего рода классикой, предварившей целое направление в жанре.