FantLab ru

Юлия Зонис, Ина Голдин «Ignis fatuus»

Ignis fatuus

Рассказ, год; цикл «За плечом Ориона»

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 17

 Рейтинг
Средняя оценка:6.92
Голосов:73
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Таинственная напасть движется на Землю и колонии землян на других планетах. Плясуны — ожившие мертвецы, они не нападают на людей, но там, где они начинают плясать исчезают земля и море, воздух и скалы. Остаётся лишь нечто потустороннее, где нет места для людей. Марк Салливан, нейролингвист, специалист по невербальным коммуникациям пытается разобраться в ситуации.

Входит в:

— журнал «Полдень, ХХI век'11», 2011 г.

— антологию «Темпориум», 2012 г.


Награды и премии:


лауреат
Интерпресскон, 2012 // Малая форма (рассказ)

Номинации на премии:


номинант
РосКон, 2012 // Повесть, рассказ

номинант
Бронзовая Улитка, 2012 // Малая форма


Издания: ВСЕ (2)

Темпориум
2012 г.

Периодика:

Полдень, ХХI век'11
2011 г.




Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 июля 2012 г.

Мне эту авторшу порекомендовали как «новую звезду умной космической НФ».

К таким рекомендациям обычно отношусь со скептицизмом, т.к. примерно понятно, чего от этих новых звезд можно ждать — но данный случай превзошел все ожидания.

Танцующие мертвецы, кельтский фольклор, близящийся апокалипсис, эльфы под холмами, родовые проклятия, волшебная музыка, открывающая двери в прошлое — и бесконечное, бесконечное ВЫЯСНЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ (кажется, у авторш этот стиль диалога принято называть «изящная словесная пикировка», но тут могу ошибаться).

Все это, безусловно, очень круто для женской фентези. Но — сюрприз! — дело происходит не в Волшебном Королевстве Эльфов, а на Далекой Планете, поэтому, разумеется, перед нами Научная Фантастика.

Господи, за что.

Оценка: 4
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 апреля 2010 г.

Хотите странного -- прочтите этот рассказ. Дикая смесь кельтской мифологии, межзвёздных коммуникаций, телепатии, путешествий в мир мёртвых и много чего ещё, упрессованная в несколько страниц. Высококачественный хорор; здесь нет выпущенных кишок, но читать по-настоящему страшно. Плюс -- финал, до самого конца неясно, чем сердце успокоится. Для меня лично минусом оказалась некоторая сумбурность повествования, но это не объективный недостаток, а особенность моего восприятия. В целом весьма достойное произведение, на равных конкурирующее с самыми известными представителями хорора.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 мая 2010 г.

Как лицо, кхе-кхе, имеющее отдаленное, но несомненное отношение к появлению данного текста на свет... И много порубившись за него в сетевом холиваре...

Одним из наиболее изысканных (и в смысле тонких-изящных, и в смысле читающихся-спрашиваемых) на сегодня стилей является гибрид НФ-фэнтези. Причем, желательно не в жанре космической оперы, когда крэги и лорды бороздят просторы; а как-нибудь хитрее. Как именно? Каждый автор выкручивается по-своему.

В этом, бесспорно сложном, рассказе перед нами стоит не менее сложная проблема, издавна считавшаяся вотчиной НФ: коммуникация с категорическими негуманоидами. «Солярис». «Малыш»... То ли оно нам что-то говорит? То ли оно просто едет по своим делам, а нас перемалывает в егоее гусеничных траках? А может, оно нас тестирует? Авторы предлагают радикально необычный прием выхода из непонимания, радикально новый для НФ шаг в решении проблемы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Нечто, заставляющее танцевать мертвых. Нечто, надвигающееся обширным даже в космических измерениях фронтом. Нечто интересующееся//занятое//работающее именно с людьми (никаких данных о танцующих рыбках или цыплятах табака) Странное сочетание танца, движений, ритма — и смерти решается через возвращение к корням человечества, к предзнанию, сохранившемуся в фольклоре — о танце Жизни, о танце — разговоре с Тем Светом, а значит и кем-то, кто за гранью.

Как именно и через какие техники решают эти проблемы авторы — лучше прочитать непосредственно в тексте. Как одновременно и плюс и минус можно расценить использование кельтских мотивов — с одной стороны, однозначно красиво и мотив диалога через танец в этой культуре очевиден. С другой стороны, кельтщину, конечно, уже заездили, и с этой точки зрения могла бы интереснее сработать, например, балканская тема. Но уж что срослось, то срослось.

Впрочем, любителю экшна тоже, на мой взгляд, скучно не будет.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 октября 2012 г.

Изящно.

Странно.

Оригинально.

Может быть, лучший рассказ сборника. Хотя бы потому, что до самой развязки я так и не мог понять, почему он попал в сборник, причем здесь время... Но финал все расставил на свои места. Змея в очередной раз укусила собственный хвост.

Главные герои — живой и мертвый — поочередно отправляют друг друга в дорогу через ад, причем непонятно, кто это сделал первым. Ибо время, как всегда, относительно...

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 июня 2015 г.

Идея контакта, странного контакта между совершенно разными цивилизациями, хорошо изучена и описана в фантастической литературе. Отличие данного произведения от большинства других в дикой смеси разных мыслей, идей и событий, которые настолько мешают восприятию идеи, что становится порой страшно и хочется просто бросить это чтение. Одним словом на любителя самостоятельного поиска своих собственных мыслей в хаотичности текста мыслей и идей.

Оценка: 6


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

  




⇑ Наверх