Алексей Пехов «Когти»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Людвигу долго удавалось откладывать встречу с маркграфом Валентином. Но вот он пойман и доставлен в страшный замок Латка. Сможет ли он уйти оттуда живым?
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
axelkon, 14 марта 2024 г.
От истории к истории сюжет как будто ускорялся, последняя из них очень насыщена действиями. При том, что интригам и сюжетным твистам в начале романа и продолжении уделялось больше времени, а в «Когтях» упор именно на действия героя, я считаю такое построение вполне логичным и понятным. Читателя автор постепенно подводит к кульминации — через знакомство с миром, законами выдуманной Вселенной, описание поступков Людвига — которые формируют к нему положительное отношение. Поэтому развязка закономерна, как мне кажется. Читать так тонко отстроенный роман одно удовольствие, крючки сюжета держат внимание, цепляя читателя. Спасибо сайту и списку ста книг, что знакомят с такими замечательными произведениями и авторами.
ужик, 9 января 2020 г.
Действие ради действия.
Людвига схватили слуги его недруга, но никто не заткнул ему рот. Это чтобы он Проповеднику сказал кто его похитил и куда его везут? Ну-ну. А ведь колдун не мог не знать что Стражи видят души и с ними разговаривают. Вообще Проповеднику стоило остаться в номере гостиницы, который снимал Людвиг. Поутру Иосиф бы обязательно заглянул разбудить старого друга, Проповедник бы ему все и выложил! Но для Пехова это слишком сложное и слишком логичное развитие событий.
Сделка с окуллом. Вначале мне показалось, что окулл сторожил пленников как гарантию выполнения Людвигом его обязательств. И тут окулл... пошел куда-то погулять? Мечтая о встрече со своим убийцей последние Х лет? Это у нее такая насыщенная социальная жизнь, что она не могла остаться, надо было родительское собрание в школе не пропустить, что ли?
Ну и ответы на вопросы, которые нам говорят как бы между прочим. «О, кстати, помнишь такого-то? Это я его чуть не убил! Правда, классно? Гы!». Это, конечно, интрига 100500 уровня. А угроза из разряда « а я все Братству/Ордену/Церкви расскажу!». Ну-у-у-у, а доказательства? «А он мне сам сказал»? Так , может, это была шутка? И Орден, Церковь и тот недобитый чувак — епископ Урбан как бы... Возможно давно сами все знают, только вот Людвигу сказать забыли. Как же так? Это ж... Людвиг!!!! Вот как они без него, а?
Ну и клифхангер. Роскошный такой клифхангер, который мотивирует читателя бежать за 2-м томом цикла.
Но кормежка заключенных деликатесами — это мне понравилось. Чисто в духе Пехова. Вместо того чтобы рассказывать о придуманном мире или герое, « я заказ крепленное вино», «я швырнул в лицо тюремщику тарелку с филе морского окуня под маринадом».
Если честно, весь сборник показался мне таким тонким троллингом. Вот, мол, накарябаное левой пяткой творение, а ведь пипл-то хавает! К сожалению знакомство с другими произведениями Пехова мои подозрения опровергают.
Просто «лучшая отечественная фантастика года» 2010 по версии журнала «Мир фантастики» и написанная «одним из лучших русскоязычных писателей-фантастов» выглядит именно так.
tolstyi1010, 28 мая 2018 г.
Стражу Людвигу предстоит погостить у маркграфа Валентина. Погостить, это значит угодить за решетку в темной темнице, где томятся многие неугодные дворянину люди и стражи. Сможет ли Людвиг спастись из этой щекотливой ситуации, и какую тайну ему придется узнать? Все это в последней повести первой книги цикла «Страж».
«Когти» написаны именно так, как должна быть написана концовка первой книги цикла. Здесь у нас имеется фанатик, обладающий большой силой, и который этой самой силой пользуется. Здесь мы узнаем страшную тайну, которая будет тянутся до конца всего цикла. Главные герои, как и главный злодей очень порадовали. Сама атмосфера темной темницы прописана достоверно, стражник этой самой темницы пугает не только заключенных, но и читателей.
Как итог: очень хорошо написанная концовка одной из книг цикла, которая дает ответы на некоторые вопросы, но также добавляет новых.
Сказочник, 2 октября 2019 г.
Заключительная часть первого романа о мире стражей ничуть не разочаровывает и при этом, ничуть не удивляет. Постепенно начинаешь привыкать как к Людвигу, так и к его друзьям и спутникам. Безусловно, финальная повесть создана для того, чтобы ответить на некоторые вопросы, встававшие ранее. И с этой ролью история справляется полностью. Как и заделом на будущие приключения.
dimon1979, 3 июля 2014 г.
Эта история завершает первую часть цикла «Страж». В этом рассказе Людвиг встретится со своими старыми знакомыми, кого-то он будет очень рад видеть, а кому-то очень сильно не обрадуется. Наверное, именно так и необходимо было завершить первую книгу. Все-таки нерешенные вопросы, которые накопились у Людвига, рано или поздно должны были быть решены.
Конфликт с одним из правителей небольшого государства, приводит Людвига в очень незавидное положение, он попадает в плен к садисту и маньяку. В любой ситуации необходимо искать положительные моменты, даже в подобной. Людвиг наконец-то узнает тайну исчезновения стражей по всему миру, причину по которой они пропадают.
Людвиг оказался тонким психологом, он правильно рассчитал, что жажда мести легко перевесит любые другие желания, особенно у темной души. Отличное завершение первого тома цикла. Автор оставил в воздухе несколько вопросов, которые должны получить ответы в следующих книгах.
Aleks_MacLeod, 12 мая 2010 г.
Пожалуй, самая динамичная новелла из всех, составляющих «Страж». Дважды нарушивший планы маркграфа Валентина Красивого и дважды избежавший близкой с ним встречи Людвиг ван Нормайенн в конце концов попадает в графскую западню. Попав в подземелья неприступного замка Латка Людвиг лично становится свидетелем свершающихся за стенами дома маркграфа преступлений.
Практически лишив Людвига всех шансов на спасение, Пехов заставляет следить за попытками стража сбежать с замиранием сердца, причем к концу эмоциональное напряжение вырастает до такого уровня, что заставить себя оторваться от чтения практически невозможно.
И финал книги оказался в духе если не Пехова, то большинства западных сериалов, в которых каждый сезон завершается клиффхэнгером, мощным эмоциональным событием, оставляющим поклонников в неведении касательно судьбы героев. В данном случае непонятно
Одна из самых лучших историй романа.
evridik, 17 сентября 2012 г.
Заключительная повесть из романа «Страж» оказалась гораздо жёстче своих предшественниц: некоторые сцены в ней я не рекомендовала бы давать читать юному поколению. Присутствуют элементы сплаттерпанка, так сказать. Его появление в романе объясняется новой напастью, настигшей стража Людвига, и, в целом, для удержания должного напряжения жестокость была просто необходима (чтобы читатель ненароком не подумал, что с ним шутят, и что стражи, оказавшиеся в заключении, сейчас без проблем выберутся). В этой повести на долю героя выпадут тумаки и шишки, побои и допросы, демонстрации жестокости пленителя и виды уничтожения людей. При этом помощи ему как будто ждать не приходится.
Завязка сбивает с толку: появление другого стража, учителя Людвига, с новым учеником, даёт роману новое течение, но автор быстро сооружает плотину, и река повествования течёт в совершенно ином направлении. Элемент неиспользованности удачных находок присутствует, ага.
В повести есть также предпосылки для воздаяния по заслугам, но автор их уничтожил, позволив стражу самому стать палачом. Оправдан ли этот поступок в рамках повести, я не знаю, но сомнения у меня имеются. На мой взгляд, гораздо страшнее было бы понести смерть от рук собственной матери, чем быть убитым в честном бою.
Антураж очень хорош. Старинный зловещий замок, узники в подвалах, тёмная душа, мечтающая съесть заключённых... Но при этом диалоги неописуемо пафосные, беседы его милости со стражем напоминают беседы кошки с мышкой и не несут, по сути, никакой смысловой нагрузки.
Развязка основана на отрицании тех самых предпосылок, о которых я писала выше, поэтому лично меня разочаровала. Финал остался открытым, предлагая читателю ломать голову над дальнейшей судьбой беглецов (и Людвига в том числе), но в этом есть некий шарм, который и толкает меня оценить этот рассказ и роман в целом достаточно высоко.
+7
Dart Kangol, 23 октября 2012 г.
Рассказ очень неплох и по сюжету и атмосферности происходящего. Тем более, что события в нем напрямую влияют на все происходящее в следующих произведениях о Стражах. Чем-то неуловимым «Когти» напомнили мне рассказы о Геральте. Что является явным комплиментом для А. Пехова. Надеюсь в дальнейшем планка качества рассказов о Людвиге не будет падать.
old_fan, 12 мая 2010 г.
Так всё просто отлично, нет претензий ни по сюжету, не по персонажам, есть маааленькая придирка —
benommen, 30 мая 2010 г.
А мне лично показалось что самая плохая часть романа. Ни пугала, ни проповедника, которые вс время добавляли динамики произвидению. Карл не дотягивает до роли второстепенного ГГ как например Львенок и играет всю историю пассивную роль. Довольно невероятная история побега из темницы по-моему:
Да и скучновато читать было, никакой загадки или интриги...
В итоге кажется самая слабая часть романа.
Golden_Eagle, 19 января 2011 г.
Частично согласен с benommen. Она действительно самая плохая часть романа. Но плохая тем, что закончилась на самом интересном моменте и с нетерпением ожидаю выхода продолжения. А так довольно интересное приключенческое фэнтези.