Роман Злотников «Царь Фёдор. Ещё один шанс...»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Производственное | Военное
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Прогрессорство
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Как сказал Сталин — история не знает сослагательного наклонения. Ну а фантастика — знает. Так что добро пожаловать в новый мир. Мой новый мир…
Кто: успешный российский бизнесмен тридцати семи лет от роду, образование высшее (три штуки, в том числе бакалавриат в Гарварде), холост, не судим, владелец трех квартир (Москва, Лондон и Ла-Валетта), двух домов (Малага и Флом), парка роскошных авто, а также одной яхты. Что было: абсолютно все, что в России сопутствует желанию делать большой бизнес и закаливает характер. Что будет: вдруг окажется в глубокой за… то есть в глубоком прошлом. В неизвестно каком году накануне Смутного времени. В теле десятилетнего пацана. И без какого бы то ни было влияния и возможности воздействовать на ситуацию. Чем сердце успокоится? А вот это мы еще посмотрим!
Входит в:
— цикл «Царь Фёдор»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 340
Активный словарный запас: средний (2876 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 87 знаков, что немного выше среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 15% — на редкость ниже среднего (37%)!
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lammik, 23 декабря 2018 г.
«Царь Фёдор. Ещё один шанс...» — первая книга Романа Злотникова, которую я прочитал. Боюсь, что последняя. Сейчас объясню почему.
1. Главный герой. Он же и единственный, поскольку остальные даже не картонные куклы, а их тени на стене. На редкость неприятный тип. Якобы с тремя аж (с учётом книги — ажно) высшими образованиями, но с лексиконом владельца ларька из незабвенных 90-х. При этом пролог, в котором описывается бытие Фёдора в настоящем показывает нам скорее не олигарха, а представление подростка о жизни этих самых олигархов — яхта и девушки с низкой социальной ответственностью, для разнообразия может закоптить рыбину-другую. Собственно говоря, ещё в прологе порывался чтение бросить.
2. Сюжет. Попаданец наш оказался вселенцем, а не засланцем, причём вселенцем вынужденным и в тело ребёнка. Ну это для любителей классификации. И вот сюжет этот то плетётся еле-еле, то скачет конём резвым через годы, что уже само по себе раздражает. При этом попаданец наш вельми везуч, но и этого мало автору. Враги у него практически безмозглы, одно только попадание в ловушку «собаки, крымского царя» чего стоит. Время от времени начинаются главы-доклады о том, как доблестные войска порубали в кашу тех или иных недругов, читать их донельзя скучно, как реферат семиклассника.
3.Язык. Это отдельная песня. Повествование идёт то от первого лица, то от третьего, то нам насыпят горсть архаизмов типа «вельми понеже», то перестают это делать, что неслабо сбивает с ритма чтения и опять же раздражает. При этом легко можно напороться на фразу«сорокатысячный корпус капыкулу, в который входила отборная османская пехота — янычары, артиллеристы-топчу, оружейники-джебейди и фурлейты-топ арабаджи». Время от времени возникают анахронизмы типа «Он прибыл в Елец в составе конвоя» и это не от нашего современника.
В заключение, хочу сказать, что у нас и без того богатая и славная история, которой можно гордиться и для этого не нужны попаданцы-прогрессоры. А для чисто развлекательной книги данная слишком утомительна.
sertov, 14 февраля 2022 г.
Роман Злотников, благодаря своему таланту, умудрился достаточно банальный и заезженный сюжет превратить в увлекательное повествование об очередном попаданце и альтернативной истории нашего государства. В прямом смысле фантастики в этом произведении не так уж и много — странный эксперимент и перенос во времени и сознании. В переносном смысле я бы лично отнес к фантастике тот факт, что на престоле империи трудится в поте лица, не щадя своей жизни, энергичный, умный да еще и честный правитель (нонсенс). К структуре романа автор тоже подошел с изюминкой, построив его практически в виде отчета о выполненных делах, который очень похож на мемуары. Под руководством мудрого царя государство начинает расцветать и развиваться солидными темпами, но все это дается тяжким трудом. Как результат — Смутное время эту страну миновало. Сцены баталий и сражений, как всегда у автора, прописаны очень качественно и ярко. Переворачивая последнюю страницу книги, я ощутил, что словно побывал в сказке, которая так и не стала явью.
mputnik, 31 января 2019 г.
Долго не мог понять, почему значимая часть аудитории отрицательно воспринимает книжки Злотникова. И все книжки — вообще, и такие — в частности. Где-то пару лет назад только — в процессе случайной коллективной пьянки и сопутствующей оной пьянке задушевной беседе — выяснил удивительнейшую вещь, которая мне даже в голову не приходила, поскольку я её просто туда не допускал: народ в упор не видит разницы между «просто фантастикой» и «коммерческой фантастикой». Это настолько удивительно, что до сих пор помнится то моё первичное удивление и тот вопрос, что безостановочно задавал собеседникам между стопками: «...А — зачем тогда читаете-то? Мазохисты что-ли...». Типа — «...мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус...».
Коммерческая фантастика — это вполне себе востребованный ТОВАР, его ПОКУПАЮТ со вполне определенной целью: насытиться сбалансированной литТриадой (Тема + Идея + Антураж) при известных гарантиях профессионализма Автора, но — без претензий на литературные изыски и обвинений в значимых отличиях от «Войны и мира». Это такой специфический вид литературы, но — востребованный в рамках вполне конкретной аудитории, со вполне конкретными запросами. Это называется «...не нравится — не кушай...», но «обсуждать»-то это ЗАЧЕМ? Это (попытка обсуждений оных) — как если бы некий вегетарианец посреди шикарного мясного ресторана попытался бы устроить акцию протеста, убеждая посетителей, что морковные котлетки гораздо питательней и полезней для организма, чем, допустим, классический стейк.
Претензии же к злотниковской альтернативной истории попаданчества — вообще вне области понимания. Ну, САМ же Автор утверждает: «...Я пишу КОММЕРЧЕСКУЮ фантастику...», какую же «историческую правду» ты — разочарованный читатель — тут собирался искать?! Тебя же предупредили: «...на любителя...», для отдохновения души, с претензией на «сердцем отдохнуть». Да кому какое дело, как это коррелирует с чем-либо кроме запросов конкретной аудитории?! Тебе, разочарованный ты наш? Ну, так — не читай!!!
Однако... — глас вопиющего в пустыне...
OOOO, 16 апреля 2013 г.
Если книга пишется под жанром «Альтернативная история», это не значит что она должна быть лишена правдивости в том что происходит, после того события, которое изменило ход нормальной истории. Здесь же, всё картонное, всё получается, люди все проникаются задачами и усердно: не воруя, не ошибаясь, не преследуя своих целей строят Светлое будущее. А враги , что враги... пшик. Короче «Маменька, не ломай мечту» Женитьба Бальзаминова.
Исходя из этого «Командос» со Швацнейгером в гл. роли — основан на реальных событиях.
dxbckt, 14 сентября 2018 г.
Первая часть данной СИ повествует о нелегких буднях очередного засланца в цари. Данная тема — «подселение в царскую тушку» является почти стандартным приемом (авторов) желающих облагодетельствовать «матушку Русь» и исправить этим очередную «царственную дурь».
Первое отличие данной СИ (от других «клонов») состоит в том, что автор выбрал нестандартного персонажа — сына Бориса Годунова, который как известно «был в промежутке» между Рюриковичами и Романовыми и (если бы не автор), данный «царевич» там так бы и остался... Но нет!))
Что для этого требуется? Пустяки)) Подселить в его тело, сурового бизнесмена-миллионера прошедшего «суровую школу 90-х» (одного из тех немногих «кто дожил» до упоминания не в некрологах, а рейтинге Форбс)).
Конечно сам олигарх этому «счастью» сначала дико не рад, поскольку он вдруг очутился в суровых реалиях средневековья, межклановой борьбы, отсутствия привычных технологий (в виде приятного рулона туалетной бумаги и и иных «прелестей цивилизации»)). Однако поскольку данный ГГ (все же) обладает закалкой позволившей «выжить в 90-х» — то и уметь выкручиваться из всяких неприятностей для него дело привычное.
Далее «по ходу пьесы» начинаются всякого рода интриги, инфильтрация, укрепление своего авторитета, «божественной природы» провидения и интуиции, «нестандартные ходы», борьба «с инакомыслящими и оппозицией», и разумеется выстраивание иерархии «соратников».
Почти вечная проблема для любого «засланца» это «кадровый голод». А как иначе воплощать все те безусловно «гениальные идеи» — если на дворе «над-цатый век» и ничегошеньки нету? Нет конечно можно «обеспечить ГГ всякими запредельными талантами», однако «идущие по этому пути» часто «деградируют в фЭнтези» («по щучьему велению, по моему хотению...»).
Другой способ решения данной проблемы, замеченный у иных авторов — ориентировка на экшен, а все остальное «сРоили, сРоили и наконец-то посТРоили...» (типа «мудрый царь, генеральный секретарь или Гуру» повелел... а там все сразу и само собой как-то и «устаканилось»: и АК с компьютерами и стратегические бомбардировщики и прочие «хотения»)).
Однако единственный (и не всегда популярный) способ «внедрить цивилизацию» это долгая и упорная работа по воспитанию кадров способных сначала понимать хоть что-то кроме грамоты, далее поднятие ВВП (не..!! Не того В.В.П)) Владимир Владимирович тут не причем)), экспансия земель, «технический внедрямс» (заводики там всякие, технологии) и... здесь наступает «единственное скользкое место» т.к возможность «окончательно и бесповоротно потерять» читателя (порой искренне не понимающего для чего «вся эта муть») весьма велика))
Справедливости ради, хочется сказать что данная СИ все же «выдержала золотую середину» и не скатилась «в другую возможную сторону» (производственный роман, в котором постоянно что-то внедряют, пилят, лудят... и где от шестеренок и до полупроводников мельтешит в глазах). В общем очередная добротная СИ о «правильном царе», могучей империи и «яблоках... в Константинополе». Пока «читаем дальше»...
Дописано 2021.10.22
В очередной раз приобрев книгу «на бумаге» и положив ее на полку — я окончательно про нее забыл года на 2-3) А что? Порой просто физически нет времени прочитать все то что (когда-то) понакупил)) А если еще и глянуть на то, что за это время было издано... вообще захочется пойти «посмотреть фильму» и не заморачиваться «с этими книжонками»))
Но нет!)) Да и любой дельный сериал имеет свойство заканчиваться, а книжная СИ, есть книжная СИ и потенциал тут скрыт гораздо больший... так что даже самый «крутой сериал» (с множеством сезонов) порой проигрывает простому середнячку «в обложке»)) Так что... пришла очередь и до этого произведения!
С одной стороны (по прошлому прочтению) я помню что данная СИ как раз из «середнячков». И конечно у автора есть и более «мощные» произведения например «Элита элит» или «Генерал адмирал»... Но и «Царь Федор» тоже не «мукулатура»))
Самое забавное — что на него «меня вывел» сериал «Екатерина 2-я», потом книга посвященная одноименному историческому персонажу (в разных версиях представленных в данном сборнике). Так что по истечении «подобия», данная СИ «пошла на ура!»))
Вся первая часть книги («Задание выжить») это (местами) нудная «расстановка фигур и мебели», что-то вроде слишком затянутой предистории, в которой автор то «ударяется в философствование» (устами ГГ), то в описание необходимых (первоначальных) задумок по «налаживанию быта» и прочим «нанотехнологиям» (почти полностью отсутствующему производству и кадрам).
Во второй части помимо «этих привычных стенаний», наконец-таки появляется «возможность порулить» (в виду смерти горячо любиного батюшки, Бориса Годунова). И хотя (как я уже сказал) «производственная составляющая» не убавилась — А.И версия автора наконец «начала играть новыми огнями»)) Причем нельзя сказать, что это очередная «летопись о победах» и «мудром царе» (хотя все эти элементы «имеют место быть»), но общее впечатление от книги — не заставляет «ставить крест» на этой СИ, как на «очередном представителе в монархи» (кои буквально атакуют с книжных полок магазинов, всяк «туда входящего»))
И хотя здесь можно «нарыть» много субъективных претензий (начиная от деятельности мануфактур, заканчивая «многочисленными отступами» от третьих лиц), я все таки не пожалел о покупке данной книги и обязуюсь (при случае) докупить остальные))
кофейник, 24 июня 2010 г.
В отличии от кошмарной «Боярской сотни» видно, что автор все же прочитал школьный учебник по истории. Т.к. в действии участвуют реальные исторические персонажи и описываются имевшие место события (ведь мало кто помнит про крымский поход Бориса, что был вскоре после смерти Федора Ивановича — последнего сына Грозного). А то, что автор дает свою оценку этим событиям — так то его, авторское виденье. Так что вцелом без глобальных «кошмаров». Тем более, что автор сделал абсолютно правильную вещь: он тчательно избегает описание деталей и быта! В одном из отзывов говорилось:«Не хватает, на мой взгляд, книге подробностей, мелочей, деталей». Так наоборот, это можно только в актив автору занести. Ибо не будучи специалистом (и, желательно, хорошим) описать быт периода Смуты практически не реально. В противном случае получим полулубочную бредятину a la «Прозоров». Ну или автору придется столь глобально погрузиться в избранную тематику, что работа над книгой займет годы (и вовсе не факт, что на выходе получится конфетка).
С литературной же точки зрения, просто как фантастическое произведение, книга достаточно слабенькая. Скачущее повествование, вечные фирменные «злотниковские» прыжки туда-сюда по времени и событиям, текст от первого лица смешивается с текстом от третьего. Логичность поступков главных героев отдыхает. Все события, их предпосылки и следствия упрощены до безобразия. Автор, как и многие, совершает вечную логическую ошибку — а вот ща перенесем умного(?) человека в стан глупых предков и он их кааак расшевелит.. А то в то время не было умных и желающих шевелиться! Были, да только чтоб провести и на порядок менее радикальные реформы, следовало через голову перепрыгнуть, ибо приходилось учитывать кошмарное количество всевозможных факторов. А тут — пришел, увидел, и пореформировал все и вся. А все остались довольны (ну кроме злых дядей, ибо как же без них, злодеев вечных..).
Вобщем, у автора есть вещи и поинтереснее.
PS В похвальбах к одному глупенькому «псевдоисторическому» циклу, один из отзывов (помимо прочих диферамбов) содержал гениальнейшую фразу: «Лично мне интересно читать альтернативную историю, учитывая, что данный автор пишет про историю страны в которой я живу»..
Так вот, хотелось бы предостеречь читателей от подобных мыслей. Эти авторы не пишут про историю страны, в которой мы живем. Ибо они не знают ее. Читайте лучше Ключевского и Соловьева. А если тяжко продираться сквозь академичный текст великих ученых-историков — возьмите хотя бы Карамзина для начала..
Ворон_тамбовский, 10 марта 2018 г.
Злотников отличный автор. Книги, на первый взгляд большие, читаются за полвечера легко. Ибо для полноценного отслеживания смысла достаточно читать первые 5 слов абзаца. У автора видимо стиль написания — сначала написать 25 страниц скелета. А потом каждое краткое предложение расширить до страницы водой. Некоторые абзацы конечно можно прочитать и полностью, но таких очень мало.
MarchingCat, 4 октября 2015 г.
До этого «Генерал-Адмирал» Злотникова читал. Там попаданцем был не шибко бедный человек, скажем так. Теперь вот «Царя Фёдора» читаю — и тут, сразу с пролога, ну очень-очень не бедный человек. И описывается жизнь этих небедных хорошо так, со знанием дела... Говоря словами Алексея Барона в романе «Третье пришествие»: «Если кто не знает, сообщаю: хорошо быть богатым. Или, на худой конец, — влиятельным. Приятное дело, советую попробовать.». Даже интересно стало. Это Злотников так богатых НЕ любит, что попаданцами в прошлое отправляет, или же как-то наоборот? Впрочем, конечно, не важно. Просто обратилось внимание.
Теперь по самой книге.
В плюс — старт попаданчества. Конечно, и тут не без шапкозакидательства, но хоть без банального «попал и сразу всё знал из опыта старого владельца тела». Повникать попаданцу пришлось, попереживать. Кстати, переживания и выстраиваемые версии очень реалистичные.
В плюс — патриотизм. Конечно, в плюс. Не оголтелый же, а очень правильный патриотизм у главного героя.
В плюс — умеренность технического прогрессорства. Ещё бы тушёнку убрать — вообще бы хорошо было. Попаданческие книги Злотникова ведь как раз и берут — душой и умеренностью технологического прогрессорства в пользу преобладания работы попаданцев головой, прогрессорства системного.
В плюс — профессионализм автора как писателя. Динамика держится, сюжет увлекает и не провисает. Развлекательную литературу Злотников пишет очень хорошо.
В минус вообще — ляпы, глюки, нестыковки и ещё кучка всего по-мелочи. Но... вы ведь помните, это развлекательная литература. Лично для меня плюсы более чем перевешивают.
tigerwork, 22 июня 2012 г.
Сразу проясню ситуацию: одна из моих любимых вещей-это дилогия «Империя» Злотникова. Поэтому и «Царя Федора» я брал в руки с предвкушением..... Читал и ждал: ну вот сейчас, но понемногу ожидание менялось на недоумение, а потом на раздражение:(
Тема у романа благодатная... Царь Федор Годунов действительно имел место быть:) По утверждениям некоторых историков его царствование могло стать переломной эпохой в истории не только России но и мира. Впрочем, кто будет читать сие произведение-не поленитесь прочитать пару статей об этом государе и том времени:совсем другое восприятие.
Теперь о п-произведении... Россия, конец 16 века, на троне Борис Годунов. В тело его сына, наследника престола, попадает российский бизнесмен, бывший «мафиозо». И собственно говоря «берет быка за рога»-пытаясь всеми силами избежать повторения реальной (очень печальной) участи династии Годуновых...
Повествование от первого лица. Персонажи не прописаны. События скачут как содержимое желудка на американских горках. Такое впечатление, что автор очень спешил (надеюсь-не по нужде:))-любому из описываемых событий можно(а я лично думаю что и нужно) было уделить гораздо более внимания и описания.
Возможно, что я слишком требователен... Может быть автор писал параллельно еще парочку произведений и талант пришлось поделить:), может ранним утром из него «поперло»-и чтобы гениальные мысли не были утеряны, они тут же были занесены на белоснежные листы в первозданном виде (а потом также изданы)....
Мое личное мнение: вещь слабая, не основательная. Я очень разочарован. Но вполне возможно, что многим она понравится... Мое мнение-это не истина в последней инстанции, это всего лишь мое мнение
P.S. оценка 5 -за разбитые надежды и обманутое предвкушение:), реально — где-то на 6,5 потянет(есть произведеньица, которые сразу хочется в топку кинуть, а у авторов забрать навсегда компьютеры и письменные принадлежности:))
loki1969, 26 сентября 2010 г.
Книжка читается легко — это единственный плюс! Сюжет с попаданцами уже затёрт до дыр — скоро в РФ населения не останется,все по альтернативным реальностям разбегутся!!! Когда гг использует выражения «ибическая сила»,«туева хуча» ,«жопа» — сразу верится,что у него аж три верхних образования :)
VovaZ, 18 октября 2014 г.
Не смотря на относительно высокую оценку романа, лично мне он не слишком понравился. Похвально, что Злотников честно попытался вырваться из стандартной сюжетной схемы попаданчества. Его герой попадает в тело малолетнего царевича, унаследовав, кроме малоперспективной политической обстановки смутного времени, ещё и гормональный фон ребёнка. Я уж было всерьёз настроился читать драматический роман, вместо обчного прогрессор кого боевичка. Но увы... Злотников был притянут рамки обычного прогрессорского клишше — война, секс, реформы. Вместо Петра Великого, неспешный и осторожный Федор великий на век раньше.
И так, сюжет и интрига не слишком оригинальные. На мой вкус, несколько привышено количество лишних ответвлений, но терпимо.
Сценизм не слишком высок, Злотников пытается отойти от боевых сцен, в которых он традиционно силён, в рамки быта и большей достоверности. Этому есть цена, увы.
Образы нескольких главных героев простоваты, но колоритны. Царевич Федор отнюдь не Грон великий. Он готов размышлять, сомневаться и совершать ошибки. Контрастирует традиционный положительный исход. Победы выглядят случаянными и искуственными, мотивация исходов слабовата,
В целом, интересный образец жанра, нетривиальный. Но как роман, удался не блестяще.
dimon1979, 22 января 2013 г.
Можно много рассуждать о жанре альтернативной истории, нужен или нет он в современной литературе, но одним несомненным достоинством этого направления является проявление интереса к истории. При чтении книг данного жанра, я стараюсь узнать о событиях, которые описывает автор из реальных источников, чтобы сравнить авторские мысли по тем или иным вопросам, с историческими хрониками или сведениями из энциклопедий. Так что для меня никаких сомнений нет, жанр АИ — отличная возможность улучшить свои познания, но для этого необходимо приложить хоть какие-то усилия.
Новый цикл Романа Злотникова расскажет читателям о временах Бориса Годунова, а точнее о его сыне Федоре. По законам жанра, почему-то никак не меняющимся уже на протяжении десятка лет, в тело десятилетнего наследника Годунова попадает наш современник. В нашей реальности он добился очень многого, построил свою бизнес-империю, выжил в суровые девяностые, обзавелся необходимым жизненным опытом и набрался навыков выживания в среде крупного бизнеса. Стандартная схема вживания в образ, Злотников не стал заморачиваться над придумыванием каких-то особенных объяснений для внезапной амнезии Фёдора Годунова, а просто сделал его больным и постепенно начал возвращать ему память. В принципе, ничего против подобного я не имею, так как мне важен основной сюжет. Никакими сведениями об этом периоде истории он не располагает, кроме общих и очень не точных. Но одно он знает точно — царевич Федор будет убит со своей матерью в результате заговора, именно вопрос выживания будет приоритетным на первое время.
Очень важно в таких книгах — не переборщить с возможностями. Конечно, у наследника царя были некие привилегии, но реальной власти у него быть не могло. Поэтому тут очень важно было найти решение главной проблемы, для чего и было придумано создание царской школы под эгидой царевича Фёдора. Подобное желание вполне могло возникнуть в голове десятилетнего мальчика, а уж найти необходимые слова для уговора отца, должен был как раз уже наш современник. Вопрос с созданием школы, по примеру нашего Суворовского училища, должен был решить проблему с будущими кадрами и преданными людьми. Вообще, первая часть цикла построена на постоянном развитии и усовершенствовании имевшихся в стране возможностей. Все, что можно вытянуть из иностранных специалистов и учителей, должно быть применено на практике, все свои знания они должны передать ученикам из школ царевича. Так как в прежней жизни нынешний царевич Федор был хорошим управленцем, то и в начале семнадцатого века для его умений нашлось широкое применение. Свое будущее необходимо создавать своими руками, для этого необходимо вспомнить все аспекты работы наших спецслужб, начиная от службы охраны и заканчивая контрразведкой, то есть наладить надежный тыл.
Роман Злотников — настоящий патриот России. Вся книга пропитана болью за русскую землю, которой всегда не везло на правителей. Образ царевича Фёдора, выстроенный Злотниковым представляет собой образец всего самого лучшего, что должен нести в себе великий правитель. Если бы история пошла по пути придуманному автором, то судьба России была бы совсем другой и мы имели бы развитое и современное государство.
Это первая часть трилогии и мне очень интересно, как дальше будут развиваться события.
bbg, 10 марта 2014 г.
У меня к автору в процессе прочтения сего произведения накопилось множество претензий. Главным образом идеологического свойства. Ну, не дело пинать покойников, тем более, что именно пинаемый Ельцин дал народонаселению России именно то, чем занимается, что постоянно пропагандирует автор, в чём только и может состоять успех человека как сейчас, так и всегда.
Речь идёт о непрестанном труде.
Хочешь вынуть рыбку из пруда — трудись!
Хочешь создать свой бизнес — планируй и трудись!
Хочешь обустроить Россию — трудись сызмальства, непрестанно, настойчиво, упорно, тяжело и радостно.
В чём я его всячески поддерживаю.
Жаль, что автор не может заставить себя плюнуть на внешнеинициированное и посмотреть на недавнюю нашу историю глазами без шор.
ponom1, 6 апреля 2012 г.
Сколько читателей — столько вкусов и мнений. Мне лично книга понравилась (читаю после прочтения первых двух книг из похожей серии этого же автора «Генерал-адмирал»). Читается интересно, хотя описание войны с Крымом и Турцией вызвало ощущение легкой неестественности. Войска двигаются и сражаются (а передвижений и сражений — множество), как в шахматах или компьютерной игре — четко отрабатывая «команды» главного героя. Все одновременно очень сложно, но в то же время слишком легко и гладко в осуществлении. Основная проблема для главного героя — найти правильное решение. Но уж, как только он его нашел — дальше его соратники все идеально исполнят. :) Такое осталось противоречивое ощущение от описания войны. Смесь сказки и альтернативной истории. :) Ну да ладно. :) С удовольствием приступаю к чтению следующей книги из этой серии.
vgjdh, 31 января 2011 г.
Не смотря на то, что я являюсь поклонником творчества Романа Злотникова и согласен со многими его идеями. Но вот «царь Фёдор…» меня разочаровал. Пока не дочитал весь цикл, не буду говорить об идее, мысли и побудителе. Но вот первоначальными ощущениями поделюсь.
Все видели историю в картинках (для самых маленьких), историю в комиксах (новомодное чтиво для подростков). Есть исторические романы (Пётр Первый, Александр Македонский, Чингисхан и т.д.), которые я всемерно уважаю и обожаю. Но вот исторический ликбез с фантастическим окрасом в корне не приемлю! Можно вволю покуролесить в прошлом, либо пофантазировать над сущностью некоторых тайн прошлых лет. Но вот так тупо стоять на чугунных рельсах русской истории (жёстко привязывая прошлое к фантастическому измышлению), сочиняя невнятную и неправдоподобную сказку о грандиозных событиях вокруг одного персонажа. Это всё равно, что загонять бурю в стакан – герой натворил уже чёрте что, но всё равно идёт строго по курсу прошедших событий, поучая читателя датами, историческим персонажами, житием бытием и т.д.
Как можно сочетать (уже через пару страниц ломки исторических событий) быль и фантазию. Перекрёсток может быть один, а вот путей дальнейшего развития множество...