Линда Нагата «Потоп»
- Жанры/поджанры: Фэнтези
- Общие характеристики: Религиозное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Мировой океан, моря (Остров вдалеке от континентов и цивилизации ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Стихийные бедствия, природные катаклизмы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Остров, со всех сторон окруженный водой. Который день идет дождь. Вода поднимается все выше и выше. Каждый день с неба спускаются золотые нити, которые забирают прикоснувшихся к ним людей. Но Майк не хочет уходить к непонятным существам, которые, как он считает, и вызвали этот потоп. Даже Холли, жена Майка, не может убедить мужа
Входит в:
— антологию «More Amazing Stories», 1998 г.
— антологию «Апокалиптическая фантастика», 2010 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sergio Blanc, 22 октября 2023 г.
Мистически-аллегорическая история всемирного потопа, проникнутая религиозными смыслами.
Конец света — вода наступает. Последние выжившие прекрасно осознают, что всему приходит... . Загадочные золотистые лучи-канаты, спускающиеся с небес забирают людей.
Кто-то бежит навстречу им, кто-то не считает их проявлением чьей-то доброй воли: по умолчанию большинство ВЕРИТ в то, что это проявление силы божества, которое таким образом спасает их. Только вот герой рассказа по имени Майк в этом не так уверен.
Вам, уважаемые читатели, самим придётся додумать КТО, ЧТО и К ЧЕМУ. Финал открыт и не досказан.
У меня текст вызвал лёгкое раздражение ума и тела, а значит его стоило прочесть.
Carex, 20 июля 2022 г.
В рассказе есть несколько ляпов типа «птицы и животные».
Для таких апокалиптических декораций рассказ совсем не нагружен каким-либо смыслом. Мне показалось, что рассказ ни о чем.
Lyolik, 28 апреля 2012 г.
Рассказ напоминает, что сама идея затопления Земли водою это не просто идея о каком-то необычном стихийном бедствии, а идея о явлении мифологическом – каре человеческой за грехи. Но только тот Бог, что устроил первый потоп, был злым, а тот, что устроит будущий – он добрый.
Я вообще рассказы о религии любою больше те, где про темную сторону явления. Они из нашей жизни кажутся честнее. А те рассказы, которые исключительно «за!», они такие сладкие-сладкие, что даже зубы сводит. А тут нет этого эффекта. Иллюстрируя идею всеблагости, Линда, во-первых умудряется почти до последнего предложения морочить читателю голову, что он бедный и не догадывается о чем это она, а во-вторых рассказывает не о религии, а именно о Боге, опуская всех тех посредников, что «паразитируют» на его имени. Получается и «за!» и вовсе не сладко. Даже удивительно.