fantlab ru

Александр Сапегин «Я - Дракон!»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.87
Оценок:
591
Моя оценка:
-

подробнее

Я — Дракон!

Роман, год; цикл «Дороги сказок»

Аннотация:

Андрей и в земной жизни обладал сверхъестественны­ми способностями. Но когда он против своей воли оказался в сказочном мире, его внутренней энергии испугались даже эльфы. В жестокой схватке с магическими силами он вы­стоял и одержал победу, но внутри его тела проснулся зверь. А в скором времени Андрею суждено было стать Драконом и не раз выступить за справедливость в борьбе между магическими силами. Вот только мысль о возвращении назад не покидает молодого дракона. Сможет ли он снова стать чело­веком?

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 219

Активный словарный запас: очень высокий (3338 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 74 знака, что немного ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 31%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Я - Дракон!
2010 г.
Дракон
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я бы вообще не рекомендовала эту книгу не то что к прочтению, но и к изданию даже. Попробую обосновать.

Роман о нашем современнике, который попал в параллельный мир и после череды трагических событий нашёл для себя в том мире достойное место.

Начну честно, с плюсов. По замыслу и исполнению идея неплоха. Мир, куда забросило Андрея, интересный: в нём много государств, рас и народностей. Фантастические твари сосуществуют с людьми то мирно, то немирно. Правители пользуются услугами магов. Диковинные звери и птицы придуманы и красиво описаны.

Характеры и внешность героев, основных и второстепенных, прорисованы нормально, а народу в романе много, автору было где развернуться.

Так, дифирамбы напела, теперь о минусах. Вернее, есть один главный минус, который превращает все плюсы в абсолютный ноль.

В предыдущих отзывах упоминалось, что автор предельно жесток по отношению к главному герою. Вернее, запредельно.

Избиения, унижения, истязания с применением особых приспособлений, пытки, клетки, плётки… Причём если первую половину книги главного героя мучают враги, и это хоть как-то объяснимо, то «адская невыносимая боль», которую Андрею придётся терпеть во второй части в дружеском кругу — явное излишество.

Уверена, что среди читателей есть любители посмаковать изощрённое членовредительство. Для них и пишется. Но в «Я —дракон!» автор на протяжении сотен страниц детально и старательно пытает ребёнка.

Подростку 14 лет, вообще-то. Да, он крепкий парень. И может, даже паспорт успел получить. И всё же.

Одно дело — зачитываться подробностями истязаний взрослых персонажей, раз уж этот жанр кем-то востребован, пусть будет. Но совсем другое, если главный герой, которого затейливо пытают, держат в клетке, избивают, морят голодом — несовершеннолетний пацан.

Почему автор решил, что нормальненько так будет вместе с читателем понаблюдать, как злодеи мучают мальчишку? На какую, пардон, целевую аудиторию это милое фэнтези рассчитано?

Оценка: 1
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

В очередной раз доверившись подавляющему числу холеных отзывов и рейтингов, вновь убедился что поступил так совершенно напрасно. Очевидно, следует взять себе за правило вычленять из всех оценок исключительно лишь самые грамотные и конструктивные варианты, поскольку авторы всех прочих с большой долей вероятности попросту не знакомы с таким страшным понятием как «Критическое мышление».

Не стану лукавить и утверждать что это самое худшее произведение, прочитанное мной за последнее время, но с уверенностью могу сказать, что оно было близко к своим почётным лаврам. Первым делом стоит отметить тот факт, что роман абсолютно ничем не выделяется среди прочих образчиков, и если не притягивать за уши, то плюсов как таковых у него найти, к сожалению, не удастся.

Что же касается минусов, то начинать, пожалуй, стоит с манеры повествования автора. Зачастую, во время рассказа, его по какой-то причине (зовущейся графомания) кидает от одной недодуманной мысли к другой, которую он так же невпопад решает закончить, временами дерганно возвращаясь к первой. Многие абзацы и предложения приходится попросту перечитывать дабы не сбиться и не потерять нить рассуждения неказистого сочинителя. Помимо этого, одной из отличительных черт сего творения является засилье неуместных цитат и нелепых отсылок. Проводимые в произведении аналогии с «позорными волчарами», переминающиеся с «терминаторами и Винни-Пухами» ничего кроме скепсиса не вызывают. Приверженность же автора к околоблатному жаргонизму, выражаемом в виде «мля, бля, намана, следи за базаром, тупые смехоточины» и проч., а также переодическое поминание «сериалов про ментов» в рамках фентезийного мира и вовсе заставляет задуматься над необходиомстью дальнейшего ознакомления и завершения сего чтива.

Касательно того что главный герой — эталонный Марти Стью, уже неоднократно упоминалось. 14-летний тепличный малец, гораздый и в политику, и в тактику, и в теологию, да и сам, внезапно, боец-удалец, превозмогающий все и вся — оплот логики автора и, определенно, предел мечтаний читателя.

Увы, но в книге так и не удалось повстречаться с заявленными качествами в виде «Интереснейших миров с обилием рас и их геополитических отношений». Не было там и мало-мальски «Необыкновенной магии». Все оказалось заурядным до безобразия. Судьба героя — один сплошной штамп. Слог автора груб и топорен. Как итог — знакомство с писателем произошло не самым лучшим образом и для его продолжения нет ни одной сколь бы то ни было весомой причины.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жвачка для мозга. Книга забывается буквально за неделю, ибо я даже не могу вспомнить название мира, в котором происходят события. Не советую вестись на положительные отзывы и оценки, книга тянет на 5-6\10, не более. К сожалению не могу сказать что читать было совсем неинтересно, но вот только автор, видимо, очень сильно вдохновлялся «Безымянным рабом» Зыкова, потому что они практически идентичны в большинстве моментов. Кто читал, тот поймет.

В итоге, для меня это просто пародия на книгу чуть выше. В любом случае, лучше сформировать мнению самому, чем отзывы читать.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не плохо. Все в жанре «попаданчества», выбивающееся из стандартной схемы, привлекает мой интерес.

Первый роман, собственно, является завязкой цикла. Автор формирует героя, перемещает (метод, собственно, стандартный, техногенный). Далее персонаж трансформируется, ментально и физически, под будущие приключения.

Основная претензия к автору — обилие воды в несюжетных сценах. Много маловажных диалогов и лишних отступлений. Если все это вычистить, роман превратился бы в объемную повесть.

Сюжет интересный, захватывающий. Много внезапных поворотов. Плюс к фантазии автора. Сценизм достаточно высок. Много драйва и колорита, порой, жутковатого. Персонажи, в принципе, живые, но однобокие. Хорошие и плохие парни чрезмерно последовательный в своем облике.

Вместе с тем ГГ достаточно динамичен и интересен в своей трансформации. Вольно или нет, но автор создает что то похожее на ранее творчество Павла Шумила, хотя на порядок качественнее в уровне прозы. Моральная линия немного перекликается с Евгением Шварцем.

Не смотря на огрехи, роман прочелся с интересом.

Оценка: 8
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самиздат — он самиздат и есть. Типичный. Стофунтовый. «Ты явно не Набоков и даже не Толстой». Все признаки графомана сохранены (прикола ради эти признаки описаны Злобным Ыхом на том же Самиздате... но кто будет читать умные вещи?): корявые американизмы, непонимание разницы между «не» и «ни», примитивный сюжет «про попаденца», дежурный суповый набор из эльфов, вампиров и драконов, черно-белые шаблонные персонажи (и дело не спасает даже то, как неуклюже «автор частично оправдывает» «совсем уж не хороших личностей» [орфография со слезами сохранена]), такой же «разборный конструктор» и из мира, в котором «варится» ГГ.

После «умных» самиздатовцев (вроде Маха Макса, непонятно как оказавшегося на Самиздате, или Шумила [да-да! Шумил «живет» именно на Самиздате!]) — «не катит» совершенно.

Хотите «разгружать мозги в электричке\метро»? Разгружайте. Только осторожно — некоторые средства разгрузки могут привести к уменьшению количества серого вещества и выпрямлению извилин.

P.S. Надпись «Иар Эльтеррус рекомендует» на обложке должна была насторожить, но, увы...

P.P.S. Отзыв совсем не комплиментарный, не так ли? Но принимать решение на его основании я бы не рекомендовал — стоит прочитать мой же отзыв, написанный одной книгой цикла позже — все оказалось не так страшно и автор яростно схлестнулся со своим недугом, графоманией. И — небезуспешно!

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Поставила 7 только потому что смогла дочитать сие произведение до конца. Сюжет, в принципе неплохой, есть довольно интересные моменты, но не покидает ощущение искусственности. Герои не совсем живые, за ними чувствуется автор, который, на мой взгляд, их не совсем понимает или не понимает совсем:) Позиционирование автором ГГ как человека, которого любят кошки и дети как-то притянуто за уши. Ну не может «хороший человек» подождать из-за одному только ему понятных соображений, пока перебьют чуть не половину его отряда вместе с кучей мирных жителей (книга 4), а потом вступить наконец в бой, а после заявить про оставшиеся трупы (состоящие не только из врага, но и из остальных вышеперечисленных), что «мусор пусть убирает стража. И его сомнительная привязанность к детям, тоже никак не объясняет, почему при этом он совершенно спокойно уничтожает жилые дома со всеми находящимся внутри обитателями (кто сказал, что они бездетные?), когда ему это нужно. И вообще ГГ действует в основном по принципу «кто не спрятался — я не виноват», одни открытия порталов что стоят или высадка мелроновой рощи, хотя автор не уточняет в этих случаях сколько человек убило насмерть, а ведь там были не враги, а подданные. Еще один недостаток — слишком много ненужных кровавых подробностей, слишком частое описание отчленения разных частей тела, если автор хочет показать, что мир жесток, то это и так понятно было еще по первой книге. И вообще в книгах много повторов, одна только «упавшая челюсть» чуть не в каждой главе во всех 4 книгах. Кстати жестокость мира тоже притянута за уши, непонятно как цивилизация драконов, насчитывающая больше 30 тысяч лет могла скатиться до такого состояния. Версия автора про их «очеловечивание» не выдерживает никой критики, это все равно, как если бы люди скатились до неандертальцев, да и мир Иланты как-то странно развивается, викинги за 3000 лет так и не изменились, остались варварами практически в полном смысле этого слова, в отличии от их прогресса на земле, причем автор все эти недоразумения объясняет весьма туманно и не логично. Резюме: могла бы быть неплохая книжка, но ...

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

общем и целом книга понравилась, есть затянутые моменты, но жизнь ГГ в роли дракона описана так, как будто живешь в его шкуре. Есть моменты, которые удивили. Дети в полном восторге.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Немного сумбурная получилась первая книга цикла «Дороги сказок». Автор старается показать слишком много всего. Масштабный мир, в котором существует множество государств, населенных самыми разными расами и народами. Сапегин пытается рассказать обо всех, но из-за некоторых нестыковок в сюжете, он постоянно перепрыгивает с одного на другое. В итоге, читатель должен продираться через описания магии и магических заклинаний, вместо того, чтобы получать в первой книге максимум информации об авторском мире.

Видно, что автору хочется о многом рассказать и многим поделиться. Обилие рас, позволяет Сапегину выстраивать самые разные взаимоотношения между ними, используя для этого и времена древности, и события сегодняшнего дня. Писатель старается грамотно обосновать любые проявления межрасовой ненависти, приводит примеры того, как именно происходили конфликты и чем они заканчивались.

Сапегин довольно жесток по отношению к своему главному герою. Даже и не припомню, когда в последний раз я читал книгу, в которой героя подвергали настолько изощренным пыткам и мучениям. С первых минут нахождения в новом мире, будущий Дракон, подвергается нападкам со всех сторон. Нет ничего удивительного, что в его душе происходят необратимые изменения и он начинает люто ненавидеть всех вокруг. Автор ничего не дает просто так, чтобы обрести какие-нибудь знания или возможности, необходимо пройти сложнейший путь боли и труда.

Это только первая книга, задуманной тетралогии. Надеюсь ему удастся реализовать весь потенциал, который есть в цикле «Дороги сказок». Пока же, очень неплохой дебют, достойный внимания любителей фэнтези в мрачных декорациях.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Приятная и интересная книга ! Внятно и интересно описанный мир ,нет однозначно плохих или хорших — все жить хотят.Адекватный герой не оснащенный «великой» удачливостью ,непобедимыми артефактами и т.п. , а вполне удобоваримый случай с неплохим «бонусом».Читается легко ,язык приятный и сюжет отнють не линейный, характеры четкие,так что книга сильно порадовала .

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга мне очень понравилась и сейчас объясню почему. Во-первых мир, он суров и живет своей жизнью, что меня уж вообще удивило так это то, что героя ни кто не встречает мире куда но попал, к Андрею не бегут великие волшебники, эльфы или кто там еще может, и не кричат, что ты мол избранный, особенный, иди убей всех злодеев, его просто не замечают, и он предоставлен сам себе. Во-вторых это персонажи, они все не однозначны (я не имею ввиду представителей землян) даже некоторых уж совсем не хороших личностей автор частично оправдывает, объясняет их мотивацию, и что самое главное нет злодея после смерти которого, всем дадут 13-ю зарплату и прочие блага. В общем жду достойного продолжения.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх