FantLab ru

Исай Давыдов «Я вернусь через 1000 лет. Книга 1»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.04
Голосов:
119
Моя оценка:
-

подробнее

Я вернусь через 1000 лет. Книга 1

Роман, год; цикл «Я вернусь через 1000 лет»

Аннотация:

Межзвездными рейсами перебрасываются отряды добровольцев на далекую планету — почти полную копию Земли. Молодежь XXIII века хочет избавить дикарей той планеты от кошмаров земной истории.

Но не все получается как планировалось. Трагедии возникают и на другой планете, где одно из диких племен начинает истребительную войну против землян. Применить же современное оружие против людей каменного века земляне не решаются.

Им приходится идти другим путем...

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Начиная с 3-го издания 1998 года роман существенно переработан и дополнен автором.


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (7)
/языки:
русский (7)
/тип:
книги (7)

Я вернусь через 1000 лет
1969 г.
Я вернусь через 1000 лет
1973 г.
Я вернусь через тысячу лет
1998 г.
Я вернусь через 1000 лет. Книга 1
2013 г.
Я вернусь через 1000 лет. Книга 1
2013 г.
Я вернусь через 1000 лет. Книга 1
2014 г.
Я вернусь через 1000 лет
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мама мне советовала прочитать эту книгу ещё когда я училась в школе, но у нас её не было, т. к. потерялась когда давали кому-то читать или может во время переезда. А в библиотеке я её не нашла (в принципе на тот момент и не очень старалась :)) Но сейчас, может время просто пришло, не знаю, руки дошли и я прочитала эту замечательную книгу! Я сама от себя не ожидала, и даже мама не думала, что я буду под таким впечатлением, конечно то как описывается идея коммунизма в произведении и отношение людей к родине, своему делу, к людям возможно нам, нынешней молодежи, до конца не понять. Но даже это завораживает. И благодаря тому что в произведении описан коммунизм, как общественный строй во всем мире, оно становиться, для современного читателя, ещё более фантастичным. В нем все в меру и дружба и подлость, и любовь и трагедии жизни, самопожертвование, сильный дух Человека и непростой выбор, формирование личности молодых людей...! Когда прочитала последние строки, поняла, что ещё читала бы и читала, но увы...

Советую прочитать всем, читатель взрослого возраста, выросший в Советском Союзе думаю должен остаться доволен, возможно охватит ностальгия, ну а нынешней молодежи это произведение вдвойне полезно прочесть, ведь там описывается совершенно иное отношение к жизни, а может кто и своих героев (кумиров) обретет. Ведь молодежь описанная в произведении куда более достойна быть кумирами, чем современные навязанные Голливудом герои боевиков.

Хочу выразить огромную благодарность автору и все что остается, это ждать того что все же продолжение этой замечательной книги Исая Давыдова найдет своего издателя и мы сможем узнать продолжение этой жестоко романтичной, но все же очень Романтичной!, фантастической истории...

P.S.: От мамы 10 баллов по пяти бальной шкале. И если у кого-нибудь вдруг возникнет желание продать книгу или есть информация где её можно приобрести, так же какая-либо информация о продолжении произведения, буду очень признательна! Вот личная почта sasha1585@mail.ru

Оценка: нет
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Помните школьные сочинения по литературе, над которыми мы все мучились когда-то? Катерина – луч света в темном царстве, Онегин и Печорин – лишние люди и тому подобное. Мы писали эти сочинения без души, без мысли, одними и теми же шаблонными фразами, механически заученными со слов учителей, писали просто потому, что так надо и так всегда пишется. Именно такое сочинение и напомнила мне первая книга «Я вернусь через тысячу лет» – что-нибудь на тему «Трудовая доблесть, героизм и самопожертвование на ударных комсомольских стройках XXIII века». Стандартные ситуации, стандартные персонажи, стандартные диалоги, стандартные конфликты и способы их разрешения. За все время чтения я не встретил ни одной сколько-нибудь оригинальной мысли. Создается впечатление, что автор просто собрал под одной обложкой все штампы современной ему героико-производственной литературы (даже не обязательно фантастической), не особенно задумываясь о том, что у него получится в результате.

Как следствие, возможностей прийти в недоумение – хоть отбавляй. Больше всего поражает техническое развитие человечества: оно сумело освоить межзвездные перелеты, искусственную гравитацию и общение при помощи мыслеприемников, но при этом так и не додумалось снабжать телефоны памятью на десяток номеров, и главный герой немало гордится, что он такую память изобрел (в виде отдельной коробочки, заметьте, а вовсе не встроенную). Вертолеты, как и триста лет назад, заправляются жидким топливом, получаемым из нефти, а электроэнергия вырабатывается на тепловых электростанциях. Странно? Да, и эти странности не исчезают даже в недавних изданиях, в которые автор внес правки сообразно реальному развитию техники за последние десятилетия. Память на десять номеров заменена чем-то вроде «умных» часов (на двадцать номеров), вдобавок упоминаются компьютеры, сотовая связь и Интернет. Но в тексте, написанном в шестидесятые годы прошлого века, эти современные правки выглядят откровенно неуместно – как будто старую книгу, когда-то хорошо изданную, но сейчас потерявшую былой лоск, второпях залепили там и сям блестящим скотчем.

Нелепостям в картине технического развития сопутствуют такие же нелепости в развитии социальном. Автор явно задался целью изобразить светлое и справедливое общество будущего, каким оно рисовалось в лучших образцах советской фантастики вроде «Туманности Андромеды», но не преуспел в этом. Нарисованная им картина вызывает в памяти прежде всего не фантастические, а самые обыкновенные производственные романы в духе соцреализма, коим несть числа. Как будто взяли целиком набор персонажей, ситуаций, конфликтов и сюжетных ходов и из середины двадцатого века простым «параллельным переносом», без малейшей трансформации, переместили на триста лет вперед. Так что в романе наличествуют и завод, и директор, и несчастные случаи на производстве, и инженеры, ссорящиеся между собой из-за программы испытаний. Есть и еще одна характерная черта – непременное наличие в рабочем коллективе антигероя – подлеца, завистника и властолюбца. Всем хорошо известно, что это за тип, но разоблачать его и гнать в три шеи никто не спешит – наоборот, верят его обещаниям и всячески перевоспитывают. А в изгнание отправляется другой, который, если разобраться, вообще ни в чем не виноват.

Кое-какие черты описанного в книге общества вообще балансируют на грани здравого смысла. Например, всем будущим участникам перелета на Риту (осваиваемую людьми планету) предписывается в обязательном порядке пережениться между собой, пока идет подготовка к полету, а не нашедшие себе пару никуда не полетят. Позволю себе заметить: отсюда остается всего один шаг до аракчеевских «военных поселений», где женихов и невест организованно выстраивали в две шеренги и женили тех, кто оказался друг напротив друга.

Постепенно начинает вызывать сомнения и само поведение землян на Рите: уж больно основательно они там обустраиваются. По всему материку строятся города, дороги, электростанции, заводы, курорты и прочие прелести развитой цивилизации, а основная заявленная цель прилета – помощь первобытным племенам планеты – быстро отступает на второй план. Так и кажется, что пройдет еще немного времени, и земляне полностью сделают себе из Риты новый дом, а аборигенов загонят в резервации и будут усиленно снабжать алкоголем и табаком до полного вымирания. Сделать это будет тем проще, что местное население с биологической точки зрения почти ничем не отличается от людей, а от смешанных браков даже рождаются дети (!). Естественным образом по мере чтения возникает вопрос: коль скоро существенных различий между коренными обитателями Риты и землянами нет, зачем вообще надо было затевать фантастический роман о далеком будущем с перелетом на другую планету? Можно было бы отлично развить точно такой же сюжет, оставаясь в нашем времени и на Земле – где-нибудь в амазонской сельве или арктической тундре. Книга от этого, пожалуй, только выиграла бы – больше правдоподобия и убедительности.

Отмечу, что в недавних изданиях при помощи очередной правки резко изменена главная причина экспедиции на Риту и тем самым оправдано хозяйское поведение землян, но я здесь имею в виду первоначальный вариант текста. А вообще говоря, все эти изменения, сделанные десятилетия спустя, отнюдь не улучшают общее впечатление – скорее, наоборот. Автор как будто расписывается в собственной неудаче и запоздало пытается при помощи таких вот «костылей» хоть как-нибудь поправить дело. Заодно он пользуется возможностью добавить в текст то, о чем не решился упомянуть тогда, в шестидесятые годы, – мол, теперь-то можно! И если вы не хотите то и дело сталкиваться по ходу чтения с такими вот раздражающе-конъюнктурными штучками, лучше отыщите какое-нибудь из ранних изданий.

Все написанное выше подводит к следующему заключению: перед нами не фантастика как таковая, а, скорее, образец чисто механического проецирования жанра советского производственного романа на фантастические декорации. Поэтому в противоположность предыдущему отзыву заявлю, что на одну доску с «Туманностью Андромеды» и Миром Полудня это сочинение ставить никак нельзя: не те масштабы, не тот уровень персонажей и проблем и не та глубина замысла.

Оценка: 7
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мы обречены были встретиться – роман с высоким (за 8) рейтингом, к тому же переизданный уважаемым мной издательством «Престиж бук» и я, скромный читатель фантастики в течение вот уже 43 лет. И лучше бы я эту встречу пропустил. Зачем, ну вот зачем автор 4 года (1965-1969) ваял этот опус?

То, что автор не из «физиков», понятно сразу – примеров в книге просто тьма, лень перечислять. Ну так должно быть он из «лириков»? А вот и нет! В художественном смысле роман беспомощен.

В чем же основной конфликт романа? Можно ли в 24 веке, при полном коммунизме, пасовать перед подлецом? Таки можно, и даже нужно, ведь это будет вежливым и деликатным поведением, уверяет нас автор. Можно ли ходить налево? Ну, если беременная жена не узнает, это ей не повредит. Ах, вот оно: можно ли ранить дикого туземца, который убивает твою жену?

Нет, и еще раз нет, уверяет автор. Ну вот ни в коем случае! «Рафик же неувиноватый»! 15 лет изгнания из колонии землян за то, что ты (не смертельно) ранил убийцу! Вали в дикие земли и там перевоспитывайся, мерзкий земной выродок!

Добро бы книга была просто наивной и по-щенячьи восторженной – мало ли таких книг советских времен, которые мы до сих пор бережно храним в сердце. От этой явственно потягивает толерантностью. Гадкий душок…

Оценка: 3
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая книга. В то время на Урале выходило много хороших фантастических и приключенческих книг. «Я вернусь через 1000 лет» — одна из них. Романтическая повесть о юных прогрессорах. Прочел с удовольствием. Книга до сих пор стоит на полке любимой старой фантастики. В то время было немало лирических историй из цикла «И на Марсе будут яблоки цвести....», пели такую песню, подросткам нравилось. И появлялась добротная фантастика сродни «И зеленые холмы Земли». Жаль, что поэзия, лиричность фантастики безвозвратно ушли, теперь пришли другие герои: мордоворот спецназовец, бабник и драчун, спасающий всех и вся от все, в том числе от самого себя, а в памяти ничего не остается.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал с большим интересом.Имея оба издания первой книги ,я к стыду своему так и не удосужился их прочесть.И только сейчас, когда издательсво «Тардис» опубуликовало первую книгу вместе со второй , я прочитал первую. Это фантастика в судьбах героев-непосредственных, не идеальных-но живых, поставленных в сложные ситуации, из которых они выходят иногда с потерями..Всё принимаю, кроме двух вещей. Первая. Совет колонистов на планете Рита принимает решение :«Землянин, убивший аборигена, изгоняется из земной колонии на 7 лет» НЕЗАВИСИМО ОТ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ. Иначе говоря, абориген может насиловать или убивать твою жену и детей или друга, а ты-заступившийся за них и при этом убивший насильника-будешь изгнан.Странное решение.И когда герой говорит, что это решение трудно изменить,то не понятно-почему трудно? Как приняли, так и отменить можно или изменить с учетом того, при каких обстоятельствах был убит абориген, были ли иные возможности и так далее

Второе,что мне не приемлемо, это то, что герои принимают решение исходя из свих внутренних убеждений и чувств, а не исходя из потребностей малочисленной земной общины

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Так в конце Сандро Тарасов,опытный кибернетик -электронщик уходит в добровольное изгнание после убийства аборигеном его беременной супруги. Он ведь нужнее в колонии, где руководил лабораторией, чем в изгнании...Но нет-уходит

В целом-читаешь не отрываясь.Если и вторая книга такая же-рабочая неделя погибла!

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Практически никто не упомянул тот факт, что автор откровенный сексист.

О, нет, я не сторонник экзальтированных феминисток, но некоторые вещи в произведении просто вводят в ступор. Первый эпизод — когда герои проснулись от анабиоза, волнуются по поводу оборудования, но сменный экипаж успокаивает: мол, мужики на Земле настолько круты, что создали оборудование, которое не подводит.

«МУЖИКИ«!

Так и написано

Автор натужно старается нарисовать общество всеобщего равенства и сброса всяческих оков, но прокалывается вот на таких мелочах, которые и являют миру его сущность.

Далее

Когда у главного героя жена начинает психовать и хандрить, он принимает решение... незаметно ее лечить! «Незаметно», Карл! Не спрашивая ее мнения и уж тем более — разрешения. Как заболевшую скотину.

Вы думаете, что это художественный прием, должный показать нам моральное убожество главного героя? А вот и нет! Главному герою автор симпатизирует и его поведение считает нормальным и объяснимым.

Кстати, по отношению к детям автор занимает такую же животноводческую позицию. Оказывается, ребенок главного героя будет смотреть на мир... глазами отца! Вот как! Никакой индивидуальности, никакой личности — ты мое «продолжение», и точка. И автор прямо об этом пишет.

По сути это чудовищный эгоцентризм слабого человека мужского пола. Читать бесконечные эротические намеки про половую силу главного героя и уровень его страсти скоро становится скучно. Постоянные ремарки про «худенькие плечики» вскоре начинают настораживать — как-то вот избыточно автор умиляется слабости, хрупкости и чуть ли не физической слаборазвитости своих героинь.

Ну уж про пассажи вроде «Кто прямо ходит по поверхности, тот прям и в жизни», пассажи про подлость — они просто утомляют. Мне кажется, что как-раз таки человек готовый к подлости и предательству очень часто бравирует фразами о недопустимости подлости и предательства.

В общем, книга сначала заинтересовала, после немного наскучила (я понял, что это не уровень Булычева и Стругацких), ну а затем просто ввела в оторопь. И самое главное, самое печальное то, что автор искренне верит, что несет миру слова истины. Не понимая, каким же на деле морально незрелым человеком он является.

Оценка: нет
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал книгу Давыдова в советское время, будучи ещё подростком. Книга оставила хорошее впечатление. Это была моя первая книга, которую я купил сам в букинистическом магазине. Сейчас эта книга у меня есть, но продавать её не хочу — дорога как память.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первый роман из трилогии. Сейчас уже вышла третья книга «На пути к морскому народу», но к сожалению здесь на Фантлабе ее нет. Надеюсь, скоро появится )

Удивительно живое повествование о человеке, его судьбе и вечных ценностях: любви, чести, самоотверженности... И это не пафосное произведение напичканное лозунгами, а живая история с живыми простыми людьми, которые понятны каждому читателю. И не смотря на удивительную судьбу: колонизацию далекой планеты, герои остаются настолько близкими, что им сопереживаешь, в них веришь, их любишь.

Коммунизм Исая Давыдова это не утопия и не идеология, это настолько естественный социальный строй, что читая удивляешься: почему бы нам не жить вот так? )

Описание другой планеты не перемудрено и не наворочено. Оно прекрасно, естественно и правдоподобно.

Книга написана очень легким слогом, оторваться практически не возможно ) Я прочитал ее буквально за вечер.

Рекомендую всем, даже тем, кто далек от фантастики.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочел книгу, будучи сориентированным отзывами на ФантЛабе. Произведение, конечно, монументальное. Написано сразу после оттепели(1965-1968 г), но существенно переработанное во 2-ой половине 90-х. В книге описано общество будущего. Которое, в представлении автора — коммунизм. Да -да, именно такое устройство общества, которое описывает т И. Давыдов и есть коммунизм, а вовсе не лозунги, символы, партия, партсобрания и даже знаковые персоналии политической истории. И то, что автор не отказался от свих убеждений, от своей гражданской позиции в 90-ые гг., когда все эти ценности подвергались дикому шельмованию, вызывает огромное уважение. Книга, конечно, несет отпечаток 60-х г XX века. И это нормально. Детишки, естественно воспитываются в интернатах(у автора это протеста не вызывает). Ну понятно, куда нашему человеку без казарменной отрыжки. Но автор, сам того не желая, показывает, к чему приводит формирование человека с измальства в казарме, где дети лишены любви и не может сформироваться никакая настоящая привязанность. Герои И.Давыдова неспособны ни на настоящую Любовь, ни на Дружбу. Спутников жизни там меняют довольно легко. Философия героев крайне проста: хорошо и правильно положить под бок теплую уютную бабу, которая, к тому же будет обеспечивать душевный и бытовой комфорт. А какую , не так уж и важно. Все одинаковы, а если эта будет потеряна, сильно и долго горевать не стоит. Всегда можно найти другую. Описаний дружбы в романе, тоже, в общем то, нет.

Очень ярок в романе пафос созидательной деятельности. Сейчас это, увы, ушло. По сути, перед нами производственный роман с фантастической фабулой. В романе множество интересных и глубоких мыслей. Вообще, это скорее роман идей, сродни философскому роману 18-ого века. А вот с чувствами, увы, все очень плохо. Все герои — унылы и невыразительны. Это, скорее, ходящие и говорящие манекены. Никто из героев не вызывает сочувствия. К описанию их страданий и гибели относишься равнодушно. Текст не формирует желания отождествлять себя с кем либо из героев. Диалоги крайне примитивны. Язык невыразительный, описания слабы и вторичны. Ну не дано автору создавать живые, полнокровные образы. Да и само общество в описании И.Давыдова получилось скучным, тоскливым и серым. Жить в таком обществе как то вовсе не хочется.

Также плохо и с фантастической составляющей. Будучи медиком, меня поразил примитивный уровень медико-биологических наук в XXIII веке в описании И.Давыдова. Видно, что современным состоянием проблем в этой области он совершенно не интересовался, отсюда нет материала для воображения. Человечество встретило гуманоидную расу, сформировавшуюся совершенно другим путем на другой планете. Какое поле деятельности для генетиков. Но автору это направление не интересно. У него даже межвидовое скрещивание (землян с аборигенками) происходит вполне себе как само собой разумеющееся, рядовое событие. Ну а уж то, что наука будущего, имея под рукой биоматериал, не способно выяснить состав яда, которым дикари обрабатываю отравленные стрелы , повергла меня совсем в уныние. Задачка то, для современной автору науки вполне решаемая.

Тем не менее, несмотря на указанные недостатки, книгу почитать стоит. Как я уже указывал, интересных мыслей много. Да и сюжет автор строить очень даже умеет. В этом ему не откажешь. Читал не отрываясь.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Какая встреча. Даже в голове не укладывается: полвека прошло, а — как будто вчера встречались. Вот, кстати — Фантастика: книжка оставила такой след в душе, будто... первая любовь, не иначе.

Таки по зрелому размышлению, оная ситуация — вполне закономерна. Есть три классических версии «коммунистического завтра», отличающихся существенными «деталями бытия»: Ефремовское Золотое Кольцо, Давыдовский XXIII век и Полдень Стругацких. Все прочие «версии» — не обладают необходимым набором «антуражных деталей». Они — как бы — есть, но на звание «значимой версии» — не тянут.

Так вот, в отличие от «первичного», то бишь «чисто коммунистического» варианта грядущего, давыдовский мир — всё ещё сохраняя «производственную ориентацию» бытия Туманности Андромеды (то бишь ориентацию на «совместный труд на благо государства») — уже демонстрирует целый букет, если так можно выразиться, «ростков либерализма». Ещё не капитализма, не империализма, не постиндустриального общества (ничего общего, к примеру, с мирами Головачёва), но уже — нечто выходящее за рамки «...мы — наш, мы — новый мир построим...».

Но что ценного в давыдовском мире — ОСОБО ценного — так это некий неуловимый РОМАНТИЗМ, нечто трудно формулируемое, но совершенно обалденнейшим образом «ниспровергающее» основы коллективизма (казавшиеся тогда, 50 лет тому — абсолютно незыблемыми). Эта книжка — прекрасный пример некоего «ментального прорыва в реальность грядущего», необъяснимо притягивающего своей необычностью и едва уловимой противоречивостью. Магия предвидения во всей своей красе.

Короче, уважаемый потенциальный читатель — это вполне ДОСТОЙНОЕ ВНИМАНИЯ чтиво

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

90 % всего на свете, как известно, дерьмо. Взявшись не так давно ознакомиться с той частью советской фантастики, которая прошла мимо моего внимания, я сожалением ещё раз убедился в истинности этого утверждения. Само по себе это не удивляет. Удивляет другое — что это дерьмо печатали. Честно говоря, уже отбил лоб от постоянных фейспалмов. Каждое следующее дно оказывается успешно пробитым.

Перечислю лишь некоторые этапы большого пути.

«Туманность Андромеды» Ефремова — графоманский эпик, написанный сплошным канцеляритом с бесполыми существами в роли людей, которые умеют выражаться только лозунгами и лекциями.

«Уравнение Максвелла» Днепрова — образчик подросткового самолюбования и отчаянно наивной бондианы (даже на фоне реальной бондианы).

«Веста» Гуляковского — ещё больше самолюбования, ещё больше наивности, кондовый язык и беспредельный эгоизм под маской возвышенной любви.

И наконец, «Я вернусь через тысячу лет» Давыдова. Тут мы имеем дело со своеобразным шедевром, воплотившим в себе все упомянутые черты графоманской фантастики Страны Советов. И канцелярит, и пафосное многословие, и самолюбование, и безжизненные диалоги (все герои говорят совершенно одинаково), и постоянные отступления на лекции о том и сём. Но на этом Давыдов не остановился, добавив ещё неуместные экскурсы в «великий двадцатый век» (как он его неизменно величает), причём, экскурсы не научные, а обличительные. И его совершенно не волнует, нужны ли они здесь и в чьи уста он их вкладывает. Так, латышка, живущая в XXIII веке, зачем-то начинает сокрушаться судьбой солдат Второй ударной армии генерала Власова, а слушающий её итальянец поёт осанну России, которая раз за разом возрождалась из пепла. Причём, происходит это на космическом корабле во время 100-дневного перерыва между периодами анабиоза. Что за бред тут происходит? — спросите вы. Да просто автор спешил поделиться с миром своими очень ценными мыслями, и не нашёл для этого другого места.

И такое в книге — сплошь и рядом!

Предыдущие отзовисты перечисляли целую россыпь других перлов, которые встретили в этой книге, поэтому не буду повторяться.

Добавлю напоследок ещё вот что. Вместе с героем на другую планету отправляется — как мило! — и его мама, которая в дальнейшем повествовании никакой роли не играет и вообще появляется всего два раза. Зачем же автору она понадобилась, если все остальные персонажи отправились в путь без родителей? А очень просто: наш крутой изобретатель-сердцеед, от которого без ума все женщины, встретившиеся ему на пути (это не преувеличение), не может обойтись без мамы. Как верно было сказано, автор сего опуса — просто морально незрелая личность с неизжитыми подростковыми комплексами. И то, что хорошие литераторы преподнесли бы как иронию, он сообщает нам с неколебимой уверенностью и серьёзным выражением лица. А ведь автору, когда он писал это, было уже за сорок лет!

И ещё. В качестве одного из немногочисленных достоинств книги один из отзовистов назвал умение строить сюжет. Это странно, потому что никаким сюжетом в книге и не пахнет. Чтобы роман получился интересным, должна быть одна сквозная интрига (а лучше несколько). Ничего подобного здесь нет. Герои просто передвигаются из точки А в точку Б, сопровождая это либо бессодержательной болтовнёй, либо примитивной рефлексией уровня «Не виноватый я! Она сама первая начала!».

Изначально я хотел ознакомиться со всей трилогией. Но почитал отзывы на вторую и третью части, и понял, что первая — это ещё вполне удобоваримое произведение, можно сказать, вершина творчества Давыдова. Дальше будет намного хуже.

Боюсь одного: неужели «Я вернусь через тысячу лет» окажется не последним дном?

Оценка: 2


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх