Исай Давыдов «Я вернусь через 1000 лет. Книга 1»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное | Приключенческое | Производственное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Контакт | Прогрессорство | Становление/взросление героя | Ксенофантастика | Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Колонизация планет и других небесных тел
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Межзвездными рейсами перебрасываются отряды добровольцев на далекую планету — почти полную копию Земли. Молодежь XXIII века хочет избавить дикарей той планеты от кошмаров земной истории.
Но не все получается как планировалось. Трагедии возникают и на другой планете, где одно из диких племен начинает истребительную войну против землян. Применить же современное оружие против людей каменного века земляне не решаются.
Им приходится идти другим путем...
Начиная с 3-го издания 1998 года роман существенно переработан и дополнен автором.
Входит в:
— цикл «Я вернусь через 1000 лет»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 298
Активный словарный запас: очень низкий (2357 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 50 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 27%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ученик Дьявола, 19 октября 2020 г.
Помните школьные сочинения по литературе, над которыми мы все мучились когда-то? Катерина – луч света в темном царстве, Онегин и Печорин – лишние люди и тому подобное. Мы писали эти сочинения без души, без мысли, одними и теми же шаблонными фразами, механически заученными со слов учителей, писали просто потому, что так надо и так всегда пишется. Именно такое сочинение и напомнила мне первая книга «Я вернусь через тысячу лет» – что-нибудь на тему «Трудовая доблесть, героизм и самопожертвование на ударных комсомольских стройках XXIII века». Стандартные ситуации, стандартные персонажи, стандартные диалоги, стандартные конфликты и способы их разрешения. За все время чтения я не встретил ни одной сколько-нибудь оригинальной мысли. Создается впечатление, что автор просто собрал под одной обложкой все штампы современной ему героико-производственной литературы (даже не обязательно фантастической), не особенно задумываясь о том, что у него получится в результате.
Как следствие, возможностей прийти в недоумение – хоть отбавляй. Больше всего поражает техническое развитие человечества: оно сумело освоить межзвездные перелеты, искусственную гравитацию и общение при помощи мыслеприемников, но при этом так и не додумалось снабжать телефоны памятью на десяток номеров, и главный герой немало гордится, что он такую память изобрел (в виде отдельной коробочки, заметьте, а вовсе не встроенную). Вертолеты, как и триста лет назад, заправляются жидким топливом, получаемым из нефти, а электроэнергия вырабатывается на тепловых электростанциях. Странно? Да, и эти странности не исчезают даже в недавних изданиях, в которые автор внес правки сообразно реальному развитию техники за последние десятилетия. Память на десять номеров заменена чем-то вроде «умных» часов (на двадцать номеров), вдобавок упоминаются компьютеры, сотовая связь и Интернет. Но в тексте, написанном в шестидесятые годы прошлого века, эти современные правки выглядят откровенно неуместно – как будто старую книгу, когда-то хорошо изданную, но сейчас потерявшую былой лоск, второпях залепили там и сям блестящим скотчем.
Нелепостям в картине технического развития сопутствуют такие же нелепости в развитии социальном. Автор явно задался целью изобразить светлое и справедливое общество будущего, каким оно рисовалось в лучших образцах советской фантастики вроде «Туманности Андромеды», но не преуспел в этом. Нарисованная им картина вызывает в памяти прежде всего не фантастические, а самые обыкновенные производственные романы в духе соцреализма, коим несть числа. Как будто взяли целиком набор персонажей, ситуаций, конфликтов и сюжетных ходов и из середины двадцатого века простым «параллельным переносом», без малейшей трансформации, переместили на триста лет вперед. Так что в романе наличествуют и завод, и директор, и несчастные случаи на производстве, и инженеры, ссорящиеся между собой из-за программы испытаний. Есть и еще одна характерная черта – непременное наличие в рабочем коллективе антигероя – подлеца, завистника и властолюбца. Всем хорошо известно, что это за тип, но разоблачать его и гнать в три шеи никто не спешит – наоборот, верят его обещаниям и всячески перевоспитывают. А в изгнание отправляется другой, который, если разобраться, вообще ни в чем не виноват.
Кое-какие черты описанного в книге общества вообще балансируют на грани здравого смысла. Например, всем будущим участникам перелета на Риту (осваиваемую людьми планету) предписывается в обязательном порядке пережениться между собой, пока идет подготовка к полету, а не нашедшие себе пару никуда не полетят. Позволю себе заметить: отсюда остается всего один шаг до аракчеевских «военных поселений», где женихов и невест организованно выстраивали в две шеренги и женили тех, кто оказался друг напротив друга.
Постепенно начинает вызывать сомнения и само поведение землян на Рите: уж больно основательно они там обустраиваются. По всему материку строятся города, дороги, электростанции, заводы, курорты и прочие прелести развитой цивилизации, а основная заявленная цель прилета – помощь первобытным племенам планеты – быстро отступает на второй план. Так и кажется, что пройдет еще немного времени, и земляне полностью сделают себе из Риты новый дом, а аборигенов загонят в резервации и будут усиленно снабжать алкоголем и табаком до полного вымирания. Сделать это будет тем проще, что местное население с биологической точки зрения почти ничем не отличается от людей, а от смешанных браков даже рождаются дети (!). Естественным образом по мере чтения возникает вопрос: коль скоро существенных различий между коренными обитателями Риты и землянами нет, зачем вообще надо было затевать фантастический роман о далеком будущем с перелетом на другую планету? Можно было бы отлично развить точно такой же сюжет, оставаясь в нашем времени и на Земле – где-нибудь в амазонской сельве или арктической тундре. Книга от этого, пожалуй, только выиграла бы – больше правдоподобия и убедительности.
Отмечу, что в недавних изданиях при помощи очередной правки резко изменена главная причина экспедиции на Риту и тем самым оправдано хозяйское поведение землян, но я здесь имею в виду первоначальный вариант текста. А вообще говоря, все эти изменения, сделанные десятилетия спустя, отнюдь не улучшают общее впечатление – скорее, наоборот. Автор как будто расписывается в собственной неудаче и запоздало пытается при помощи таких вот «костылей» хоть как-нибудь поправить дело. Заодно он пользуется возможностью добавить в текст то, о чем не решился упомянуть тогда, в шестидесятые годы, – мол, теперь-то можно! И если вы не хотите то и дело сталкиваться по ходу чтения с такими вот раздражающе-конъюнктурными штучками, лучше отыщите какое-нибудь из ранних изданий.
Все написанное выше подводит к следующему заключению: перед нами не фантастика как таковая, а, скорее, образец чисто механического проецирования жанра советского производственного романа на фантастические декорации. Поэтому в противоположность предыдущему отзыву заявлю, что на одну доску с «Туманностью Андромеды» и Миром Полудня это сочинение ставить никак нельзя: не те масштабы, не тот уровень персонажей и проблем и не та глубина замысла.
sherlok, 9 июля 2018 г.
Мы обречены были встретиться – роман с высоким (за 8) рейтингом, к тому же переизданный уважаемым мной издательством «Престиж бук» и я, скромный читатель фантастики в течение вот уже 43 лет. И лучше бы я эту встречу пропустил. Зачем, ну вот зачем автор 4 года (1965-1969) ваял этот опус?
То, что автор не из «физиков», понятно сразу – примеров в книге просто тьма, лень перечислять. Ну так должно быть он из «лириков»? А вот и нет! В художественном смысле роман беспомощен.
В чем же основной конфликт романа? Можно ли в 24 веке, при полном коммунизме, пасовать перед подлецом? Таки можно, и даже нужно, ведь это будет вежливым и деликатным поведением, уверяет нас автор. Можно ли ходить налево? Ну, если беременная жена не узнает, это ей не повредит. Ах, вот оно: можно ли ранить дикого туземца, который убивает твою жену?
Нет, и еще раз нет, уверяет автор. Ну вот ни в коем случае! «Рафик же неувиноватый»! 15 лет изгнания из колонии землян за то, что ты (не смертельно) ранил убийцу! Вали в дикие земли и там перевоспитывайся, мерзкий земной выродок!
Добро бы книга была просто наивной и по-щенячьи восторженной – мало ли таких книг советских времен, которые мы до сих пор бережно храним в сердце. От этой явственно потягивает толерантностью. Гадкий душок…
YenRoux, 28 октября 2022 г.
Плохо, очень плохо.
Каким-то образом книга попала в мой список книг для прочтения, и я , естественно, ожидал что она будет как минимум хорошей.
Даже наивное начало, раскрывающее представления из шестидесятых годов о светлом коммунистическом будущем, смотрелось вполне естественным, так сказать, меткой времени.
И наивный взгляд на развитие технологий тоже книгу поначалу ни чуть не портил. Ну подумаешь, в шестидесятых годах память телефона на десять номеров считалась чем-то необычным (хотя, конечно, уж очень это примитивно).
Но, к сожалению, в повествовании столько нелогичностей, что оно попросту хромает и рвется, что вообще не позволяет хоть как-то серьезно воспринимать его всерьез.
И прочее, и прочее.
А уж до чего картонны и невыразительны женские персонажи. Пары собираются по принципу — ну просто потому что надо. Без особых даже попыток объяснить, что же притягивает персонажей друг другу. Ну кроме сирийца Али, которому непременно нужна была «беленькая» «Наташа».
Ну а об остальном уже многие комментаторы написали.
В целом, книга даже не заслуживает того, чтобы ее читать. Есть не очень хорошо написанная советская фантастика, но тем не менее с интересными мыслями и идеями, или известная настолько, что читать нужно просто для общего развития. Эта книга не из таких.
Helena1996, 30 июня 2024 г.
В отличие от многих писавших отзывы на нее, мне она не попалась ни в детстве, ни в юности. Зато сейчас есть возможность не ограничиться первой книгой, а прочесть ее продолжения: и вторую, и третью. И что удивительно, писатель продолжил спустя сорок лет с хвостиком. При этом он решил сначала вернуться к книге, написанной еще в 1969 году и спустя тридцать лет доработать ее, внести некоторые другие идеи. Об этом, кстати, можно прочитать в его интервью. А у меня вопрос: есть ли еще такие случаи в истории литературоведения — когда писатель пишет одну книгу в течение более сорока лет?
Как и многие произведения, написанные в 50-60-70-х годах прошлого века, оно достаточно наивно, и как во многих вещах, выходивших в советское время, идея коммунизма проложена в тексте тонкой красной линией. Хотя мне показалось, что это не столько идея коммунизма, в СССР уже извращенная, а скорее — это идеальная теория общественного устройства, ну что ж, если она местами и пересекается с коммунистической теорией. Как известно, слово «коммунизм» имеет происхождение от слова «комунна». То есть именно от того слова, каковым обществом на планете Рита землянам приходится жить. Другой вопрос, насколько мы еще способны верить в такое идеальное общество и если не в идеальных людей, то хотя бы почти. Тут, конечно, большие сомнения.
И тут же в подтверждение этого мы сталкиваемся, как и протагонист этого романа, с его антагонистом. И с его поступками, являющими отсутствие совести и прочих проявлений непорядочности в человеке. Но сюжет романа движется вперед, и герой уже начинает сомневаться в собственной оценке, пока не случается катастрофы. Причем, практически одновременно в различных ситуациях гибнут два человека. Что дает лишний повод для сравнения в том, как поступил человек, и как мог бы.
А вот что касается предпосылок смерти одного из них... Собственно именно из-за этих «предпосылок», имя которым — туземцы, и до этого уже гибли люди, в основном — женщины, что объясняется простой позицией аборигенов, которые борятся с чужаками именно таким способом, убивая женщин. Чтобы предотвратить увеличение населения, они стараются убить как можно больше женщин, мужчины, как известно, не могут рожать, а уменьшая количество женского населения, они заодно пытаются посеять раздоры между мужчинами в соответствии со своими представлениями каменного века. Меньше женщин, соответственно — больше мужчин останутся без женщины и вот почва для будущих конфликтов. Так вот, именно в позиции землян на то, как бороться с этими убийствами, было все то, что возмущающе действовало на меня, хотя понятно, что для людей 23 века, наоборот, некоторые наши понятия как раз оказались бы шокирующими. С другой стороны, идеология с коммунистическим душком, но разрывающаяся между совершенно библейскими принципами «не убий» и «подставь другую щеку» — это что-то с чем-то. Но рецепт где-то рядом. Вот Марат и пошёл искать этот рецепт.
Финал этой части истории — независимо от того, каких успехов добился Марат, тот, кто все же решил с особо мстительным племенем найти общий язык — финал был предсказуем. И то, каким бумерангом ударили благие помыслы, тоже говорит о том, насколько многое оказалось сырым, непродуманным, каким-то несерьезным. А уж нюансы личного порядка для Сандро оказались и вовсе роковыми.
kyv63, 2 апреля 2023 г.
Нечаянно попал на страницу этого произведения и был поражен числом негативных отзывов. Пользуясь тем что случайно приобрел издание 1973 года, которое я читал в детском возрасте, решил перечесть и понять неужели мои воспоминания детства настолько плохи. Перечел и убедился, что книга великолепна: да, в ней нет шквала приключений и технические устройства примитивны, но с её страниц веет тем романтическим ветром, который свойственен советской фантастике 60-х. Люди, писавшие негативные отзывы, явно не испытали радости вдохновенного труда на благо социалистической Родины. Я просто помню какой восторг охватил меня, когда я впервые появился на электростанции, на которой проработал потом 40 лет и перенёс крушение идеалов. Люди в этом произведении очарованы вдохновенным трудом, с самоотречением уходят в глубины космоса, навсегда прощаясь с нашей Землёй. Да, главный герой не смог отказаться от своей мечты о полете на планету Рита, не пошел на разоблачение подлеца. Да, в этом прекрасном мире ещё существуют ревность и измены. Но это, по-моему, только делает произведение более реальным. Очень хотелось бы жить в этом мире....
wolobuev, 6 января 2021 г.
90 % всего на свете, как известно, дерьмо. Взявшись не так давно ознакомиться с той частью советской фантастики, которая прошла мимо моего внимания, я сожалением ещё раз убедился в истинности этого утверждения. Само по себе это не удивляет. Удивляет другое — что это дерьмо печатали. Честно говоря, уже отбил лоб от постоянных фейспалмов. Каждое следующее дно оказывается успешно пробитым.
Перечислю лишь некоторые этапы большого пути.
«Туманность Андромеды» Ефремова — графоманский эпик, написанный сплошным канцеляритом с бесполыми существами в роли людей, которые умеют выражаться только лозунгами и лекциями.
«Уравнение Максвелла» Днепрова — образчик подросткового самолюбования и отчаянно наивной бондианы (даже на фоне реальной бондианы).
«Веста» Гуляковского — ещё больше самолюбования, ещё больше наивности, кондовый язык и беспредельный эгоизм под маской возвышенной любви.
И наконец, «Я вернусь через тысячу лет» Давыдова. Тут мы имеем дело со своеобразным шедевром, воплотившим в себе все упомянутые черты графоманской фантастики Страны Советов. И канцелярит, и пафосное многословие, и самолюбование, и безжизненные диалоги (все герои говорят совершенно одинаково), и постоянные отступления на лекции о том и сём. Но на этом Давыдов не остановился, добавив ещё неуместные экскурсы в «великий двадцатый век» (как он его неизменно величает), причём, экскурсы не научные, а обличительные. И его совершенно не волнует, нужны ли они здесь и в чьи уста он их вкладывает. Так, латышка, живущая в XXIII веке, зачем-то начинает сокрушаться судьбой солдат Второй ударной армии генерала Власова, а слушающий её итальянец поёт осанну России, которая раз за разом возрождалась из пепла. Причём, происходит это на космическом корабле во время 100-дневного перерыва между периодами анабиоза. Что за бред тут происходит? — спросите вы. Да просто автор спешил поделиться с миром своими очень ценными мыслями, и не нашёл для этого другого места.
И такое в книге — сплошь и рядом!
Предыдущие отзовисты перечисляли целую россыпь других перлов, которые встретили в этой книге, поэтому не буду повторяться.
Добавлю напоследок ещё вот что. Вместе с героем на другую планету отправляется — как мило! — и его мама, которая в дальнейшем повествовании никакой роли не играет и вообще появляется всего два раза. Зачем же автору она понадобилась, если все остальные персонажи отправились в путь без родителей? А очень просто: наш крутой изобретатель-сердцеед, от которого без ума все женщины, встретившиеся ему на пути (это не преувеличение), не может обойтись без мамы. Как верно было сказано, автор сего опуса — просто морально незрелая личность с неизжитыми подростковыми комплексами. И то, что хорошие литераторы преподнесли бы как иронию, он сообщает нам с неколебимой уверенностью и серьёзным выражением лица. А ведь автору, когда он писал это, было уже за сорок лет!
И ещё. В качестве одного из немногочисленных достоинств книги один из отзовистов назвал умение строить сюжет. Это странно, потому что никаким сюжетом в книге и не пахнет. Чтобы роман получился интересным, должна быть одна сквозная интрига (а лучше несколько). Ничего подобного здесь нет. Герои просто передвигаются из точки А в точку Б, сопровождая это либо бессодержательной болтовнёй, либо примитивной рефлексией уровня «Не виноватый я! Она сама первая начала!».
Изначально я хотел ознакомиться со всей трилогией. Но почитал отзывы на вторую и третью части, и понял, что первая — это ещё вполне удобоваримое произведение, можно сказать, вершина творчества Давыдова. Дальше будет намного хуже.
Боюсь одного: неужели «Я вернусь через тысячу лет» окажется не последним дном?
sibsolo, 18 декабря 2020 г.
Практически никто не упомянул тот факт, что автор откровенный сексист.
О, нет, я не сторонник экзальтированных феминисток, но некоторые вещи в произведении просто вводят в ступор. Первый эпизод — когда герои проснулись от анабиоза, волнуются по поводу оборудования, но сменный экипаж успокаивает: мол, мужики на Земле настолько круты, что создали оборудование, которое не подводит.
«МУЖИКИ«!
Так и написано
Автор натужно старается нарисовать общество всеобщего равенства и сброса всяческих оков, но прокалывается вот на таких мелочах, которые и являют миру его сущность.
Далее
Когда у главного героя жена начинает психовать и хандрить, он принимает решение... незаметно ее лечить! «Незаметно», Карл! Не спрашивая ее мнения и уж тем более — разрешения. Как заболевшую скотину.
Вы думаете, что это художественный прием, должный показать нам моральное убожество главного героя? А вот и нет! Главному герою автор симпатизирует и его поведение считает нормальным и объяснимым.
Кстати, по отношению к детям автор занимает такую же животноводческую позицию. Оказывается, ребенок главного героя будет смотреть на мир... глазами отца! Вот как! Никакой индивидуальности, никакой личности — ты мое «продолжение», и точка. И автор прямо об этом пишет.
По сути это чудовищный эгоцентризм слабого человека мужского пола. Читать бесконечные эротические намеки про половую силу главного героя и уровень его страсти скоро становится скучно. Постоянные ремарки про «худенькие плечики» вскоре начинают настораживать — как-то вот избыточно автор умиляется слабости, хрупкости и чуть ли не физической слаборазвитости своих героинь.
Ну уж про пассажи вроде «Кто прямо ходит по поверхности, тот прям и в жизни», пассажи про подлость — они просто утомляют. Мне кажется, что как-раз таки человек готовый к подлости и предательству очень часто бравирует фразами о недопустимости подлости и предательства.
В общем, книга сначала заинтересовала, после немного наскучила (я понял, что это не уровень Булычева и Стругацких), ну а затем просто ввела в оторопь. И самое главное, самое печальное то, что автор искренне верит, что несет миру слова истины. Не понимая, каким же на деле морально незрелым человеком он является.
Дженнер, 14 августа 2019 г.
Прочел книгу, будучи сориентированным отзывами на ФантЛабе. Произведение, конечно, монументальное. Написано сразу после оттепели(1965-1968 г), но существенно переработанное во 2-ой половине 90-х. В книге описано общество будущего. Которое, в представлении автора — коммунизм. Да -да, именно такое устройство общества, которое описывает т И. Давыдов и есть коммунизм, а вовсе не лозунги, символы, партия, партсобрания и даже знаковые персоналии политической истории. И то, что автор не отказался от свих убеждений, от своей гражданской позиции в 90-ые гг., когда все эти ценности подвергались дикому шельмованию, вызывает огромное уважение. Книга, конечно, несет отпечаток 60-х г XX века. И это нормально. Детишки, естественно воспитываются в интернатах(у автора это протеста не вызывает). Ну понятно, куда нашему человеку без казарменной отрыжки. Но автор, сам того не желая, показывает, к чему приводит формирование человека с измальства в казарме, где дети лишены любви и не может сформироваться никакая настоящая привязанность. Герои И.Давыдова неспособны ни на настоящую Любовь, ни на Дружбу. Спутников жизни там меняют довольно легко. Философия героев крайне проста: хорошо и правильно положить под бок теплую уютную бабу, которая, к тому же будет обеспечивать душевный и бытовой комфорт. А какую , не так уж и важно. Все одинаковы, а если эта будет потеряна, сильно и долго горевать не стоит. Всегда можно найти другую. Описаний дружбы в романе, тоже, в общем то, нет.
Очень ярок в романе пафос созидательной деятельности. Сейчас это, увы, ушло. По сути, перед нами производственный роман с фантастической фабулой. В романе множество интересных и глубоких мыслей. Вообще, это скорее роман идей, сродни философскому роману 18-ого века. А вот с чувствами, увы, все очень плохо. Все герои — унылы и невыразительны. Это, скорее, ходящие и говорящие манекены. Никто из героев не вызывает сочувствия. К описанию их страданий и гибели относишься равнодушно. Текст не формирует желания отождествлять себя с кем либо из героев. Диалоги крайне примитивны. Язык невыразительный, описания слабы и вторичны. Ну не дано автору создавать живые, полнокровные образы. Да и само общество в описании И.Давыдова получилось скучным, тоскливым и серым. Жить в таком обществе как то вовсе не хочется.
Также плохо и с фантастической составляющей. Будучи медиком, меня поразил примитивный уровень медико-биологических наук в XXIII веке в описании И.Давыдова. Видно, что современным состоянием проблем в этой области он совершенно не интересовался, отсюда нет материала для воображения. Человечество встретило гуманоидную расу, сформировавшуюся совершенно другим путем на другой планете. Какое поле деятельности для генетиков. Но автору это направление не интересно. У него даже межвидовое скрещивание (землян с аборигенками) происходит вполне себе как само собой разумеющееся, рядовое событие. Ну а уж то, что наука будущего, имея под рукой биоматериал, не способно выяснить состав яда, которым дикари обрабатываю отравленные стрелы , повергла меня совсем в уныние. Задачка то, для современной автору науки вполне решаемая.
Тем не менее, несмотря на указанные недостатки, книгу почитать стоит. Как я уже указывал, интересных мыслей много. Да и сюжет автор строить очень даже умеет. В этом ему не откажешь. Читал не отрываясь.
mputnik, 11 января 2020 г.
Какая встреча. Даже в голове не укладывается: полвека прошло, а — как будто вчера встречались. Вот, кстати — Фантастика: книжка оставила такой след в душе, будто... первая любовь, не иначе.
Таки по зрелому размышлению, оная ситуация — вполне закономерна. Есть три классических версии «коммунистического завтра», отличающихся существенными «деталями бытия»: Ефремовское Золотое Кольцо, Давыдовский XXIII век и Полдень Стругацких. Все прочие «версии» — не обладают необходимым набором «антуражных деталей». Они — как бы — есть, но на звание «значимой версии» — не тянут.
Так вот, в отличие от «первичного», то бишь «чисто коммунистического» варианта грядущего, давыдовский мир — всё ещё сохраняя «производственную ориентацию» бытия Туманности Андромеды (то бишь ориентацию на «совместный труд на благо государства») — уже демонстрирует целый букет, если так можно выразиться, «ростков либерализма». Ещё не капитализма, не империализма, не постиндустриального общества (ничего общего, к примеру, с мирами Головачёва), но уже — нечто выходящее за рамки «...мы — наш, мы — новый мир построим...».
Но что ценного в давыдовском мире — ОСОБО ценного — так это некий неуловимый РОМАНТИЗМ, нечто трудно формулируемое, но совершенно обалденнейшим образом «ниспровергающее» основы коллективизма (казавшиеся тогда, 50 лет тому — абсолютно незыблемыми). Эта книжка — прекрасный пример некоего «ментального прорыва в реальность грядущего», необъяснимо притягивающего своей необычностью и едва уловимой противоречивостью. Магия предвидения во всей своей красе.
Короче, уважаемый потенциальный читатель — это вполне ДОСТОЙНОЕ ВНИМАНИЯ чтиво
George M., 6 мая 2017 г.
Первый роман из трилогии. Сейчас уже вышла третья книга «На пути к морскому народу», но к сожалению здесь на Фантлабе ее нет. Надеюсь, скоро появится )
Удивительно живое повествование о человеке, его судьбе и вечных ценностях: любви, чести, самоотверженности... И это не пафосное произведение напичканное лозунгами, а живая история с живыми простыми людьми, которые понятны каждому читателю. И не смотря на удивительную судьбу: колонизацию далекой планеты, герои остаются настолько близкими, что им сопереживаешь, в них веришь, их любишь.
Коммунизм Исая Давыдова это не утопия и не идеология, это настолько естественный социальный строй, что читая удивляешься: почему бы нам не жить вот так? )
Описание другой планеты не перемудрено и не наворочено. Оно прекрасно, естественно и правдоподобно.
Книга написана очень легким слогом, оторваться практически не возможно ) Я прочитал ее буквально за вечер.
Рекомендую всем, даже тем, кто далек от фантастики.
sasha1585, 13 апреля 2011 г.
Мама мне советовала прочитать эту книгу ещё когда я училась в школе, но у нас её не было, т. к. потерялась когда давали кому-то читать или может во время переезда. А в библиотеке я её не нашла (в принципе на тот момент и не очень старалась :)) Но сейчас, может время просто пришло, не знаю, руки дошли и я прочитала эту замечательную книгу! Я сама от себя не ожидала, и даже мама не думала, что я буду под таким впечатлением, конечно то как описывается идея коммунизма в произведении и отношение людей к родине, своему делу, к людям возможно нам, нынешней молодежи, до конца не понять. Но даже это завораживает. И благодаря тому что в произведении описан коммунизм, как общественный строй во всем мире, оно становиться, для современного читателя, ещё более фантастичным. В нем все в меру и дружба и подлость, и любовь и трагедии жизни, самопожертвование, сильный дух Человека и непростой выбор, формирование личности молодых людей...! Когда прочитала последние строки, поняла, что ещё читала бы и читала, но увы...
Советую прочитать всем, читатель взрослого возраста, выросший в Советском Союзе думаю должен остаться доволен, возможно охватит ностальгия, ну а нынешней молодежи это произведение вдвойне полезно прочесть, ведь там описывается совершенно иное отношение к жизни, а может кто и своих героев (кумиров) обретет. Ведь молодежь описанная в произведении куда более достойна быть кумирами, чем современные навязанные Голливудом герои боевиков.
Хочу выразить огромную благодарность автору и все что остается, это ждать того что все же продолжение этой замечательной книги Исая Давыдова найдет своего издателя и мы сможем узнать продолжение этой жестоко романтичной, но все же очень Романтичной!, фантастической истории...
P.S.: От мамы 10 баллов по пяти бальной шкале. И если у кого-нибудь вдруг возникнет желание продать книгу или есть информация где её можно приобрести, так же какая-либо информация о продолжении произведения, буду очень признательна! Вот личная почта sasha1585@mail.ru
mogzonec, 31 мая 2013 г.
Хорошая книга. В то время на Урале выходило много хороших фантастических и приключенческих книг. «Я вернусь через 1000 лет» — одна из них. Романтическая повесть о юных прогрессорах. Прочел с удовольствием. Книга до сих пор стоит на полке любимой старой фантастики. В то время было немало лирических историй из цикла «И на Марсе будут яблоки цвести....», пели такую песню, подросткам нравилось. И появлялась добротная фантастика сродни «И зеленые холмы Земли». Жаль, что поэзия, лиричность фантастики безвозвратно ушли, теперь пришли другие герои: мордоворот спецназовец, бабник и драчун, спасающий всех и вся от все, в том числе от самого себя, а в памяти ничего не остается.
grigoriy, 19 января 2014 г.
Прочитал с большим интересом.Имея оба издания первой книги ,я к стыду своему так и не удосужился их прочесть.И только сейчас, когда издательсво «Тардис» опубуликовало первую книгу вместе со второй , я прочитал первую. Это фантастика в судьбах героев-непосредственных, не идеальных-но живых, поставленных в сложные ситуации, из которых они выходят иногда с потерями..Всё принимаю, кроме двух вещей. Первая. Совет колонистов на планете Рита принимает решение :«Землянин, убивший аборигена, изгоняется из земной колонии на 7 лет» НЕЗАВИСИМО ОТ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ. Иначе говоря, абориген может насиловать или убивать твою жену и детей или друга, а ты-заступившийся за них и при этом убивший насильника-будешь изгнан.Странное решение.И когда герой говорит, что это решение трудно изменить,то не понятно-почему трудно? Как приняли, так и отменить можно или изменить с учетом того, при каких обстоятельствах был убит абориген, были ли иные возможности и так далее
Второе,что мне не приемлемо, это то, что герои принимают решение исходя из свих внутренних убеждений и чувств, а не исходя из потребностей малочисленной земной общины
В целом-читаешь не отрываясь.Если и вторая книга такая же-рабочая неделя погибла!
zohcain77, 14 августа 2012 г.
Прочитал книгу Давыдова в советское время, будучи ещё подростком. Книга оставила хорошее впечатление. Это была моя первая книга, которую я купил сам в букинистическом магазине. Сейчас эта книга у меня есть, но продавать её не хочу — дорога как память.