Джонатан Летем «Тот, Кто Гуляет По Спутникам Юпитера»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка )) | Виртуальная реальность
- Время действия: Близкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Он — путешественник. Он путешествует по звездам. Например, сейчас он гуляет по спутникам Юпитера, а точнее — по Ио.
Но вот гуляет ли он там на самом деле, или в виртуальной симулируемой программе?
Хотя, какая разница? Ведь человеку, который гуляет, это все равно...
Входит в:
— журнал «New Pathways, November 1990», 1990 г.
— антологию «The Year's Best Science Fiction: Eighth Annual Collection», 1991 г.
— сборник «The Ecstasy of Influence», 2011 г.
- /языки:
- русский (1), английский (5)
- /тип:
- книги (5), периодика (1)
- /перевод:
- Г. Корчагин (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
gafiator, 29 февраля 2008 г.
Книга рекордов Гинесса или Полигон Идиотизма во всей красе в недалеком будущем(или уже настоящем?).
god54, 8 августа 2016 г.
На тему симуляторов реальности написано довольно большое количество произведений. Однако автор предложил свой мрачный сюжетный вариант, когда молодой человек участвует в этом, чтобы попасть в книгу рекордов Гинесса. Две человеческие глупости, соединенные вместе. Хотя, лично для меня, было бы крайне интересно попутешествать с помощью симулятора, а попасть в книгу рекордов, тем более. И почему другим это не нравится. Врут, наверное.
V-a-s-u-a, 8 августа 2020 г.
В статье о своей долгой истории отношений с творчеством Филипа Дика, Джонатан Летом, говоря о своих ранних подражаниях фантасту, сравнивает «Гуляющего» с «Ad Man» не в пользу последнего. И, если придерживаться вряд ли справедливой установки, характерной для высокого литературного общества, ставящей стиль выше сюжета, а рассказ-настроение, соответственно, выше фельетона, с оценкой можно согласиться. Что не значит, что у этой меланхоличной зарисовке о парне, предающемуся поэтично бессмысленному занятию, сильно больше шансов задержаться в памяти, чем у пресной юморески про художника, пытающегося спасти свои картины от коммерческих нанороботов.