FantLab ru

Любовь Фёдорова «Путешествие на абсолютный полдень»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.44
Голосов:
9
Моя оценка:
-

подробнее

Путешествие на абсолютный полдень

Роман, год (сетевая публикация); цикл «Та Билан»

Входит в:

— цикл «Та Билан»


Похожие произведения:

 

 



 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Долго собирался сказать об этой книге, около полугода после прочтения. Сложилось так, что читал цикл в неправильном порядке, поэтому меня немного удивила разнонаправленность книг цикла. Другие книги из этого цикла легче, проще.

Во-первых, и в-главных, эта книга не про приключения, как остальные. В книге очень высокая эмоциональная и информационная плотность, каждое слово что-либо значит. Информационная не в смысле познавательного знакомства с миром Та Билана, но в смысле знакомства читателя с самим собой, в значимости рассказанного. Осталось ощущение, что книгу писал матерый психолог, умеющий вывернуть и расставить по настоящим местам кажущееся житейское так больно и остро, что у сопричастного переворачивается жизнь. Во всяком случае, я многое понял после нее в себе, и в межличностных отношениях. Надеюсь, что это изменило меня к лучшему. Иначе для чего пишуться книги?

Психологическая достоверность взаимодействий между персонажами не просто идеальна, она выстроена на острие ножа. Исключительно точно и понятно, несмотря на неодобрение со стороны — по другому, если понимать правду, просто нельзя. Когда все правы и неправ никто — действительно, такая простая «житейская» ситуация, но как из нее вывернуться? Когда изменить ситуацию можно только покинув ее, но где взять на это мотивацию и силы?

Это книга не про лав-стори, как может показаться поверхностному читателю, не про квест с достижением цели. Это книга о психологии, о межличностных отношениях, об умении взаимодействовать, о скрытых мотивах, о подводных камнях и опасностях, о жертвах и героях. Практическое руководство по теме «Что делать, если тебя уничтожили».

Очень сильная, серьезная, абсолютно взрослая, без лебезения и заигрывания с читателем, без примитивной игры на чувствах, почти исследовательская книга. Читал ее как документалистику или научную литературу. Спасибо автору, такого погружения в события, подобного живого соприкосновения с персонажами давно не испытывал, и считал, что настолько вовлечь в правду происходящего может только документалистика, где ни мир, ни люди не придуманы, чтобы показывать эту правду.

Считаю, что книга выгодно отличается от засилья масслита и, особенно, массмакулатуры, заполнивших в последнее время ресурсы самизата, прозыру и полки в книжных магазинах. «Путешествие на абсолютный полдень» — не привычная жвачка для глаз. Согласен с предыдущим комментатором — интересно и очень, очень нестандартно. Но не согласен в том, что для фанатов. Я начал знакомство с циклом «Та Билан» с нее, ничуть не пожалел.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По электронной версии продолжается с того же часа, расстановка та же, — тело Лала на руках Джела, Нэль нашла место в жизни, первый министр держится за сердце, мятежных савров смывает дешевым потопом, — но изменения серьезны.

Жаль, «Путешествие на восток» было великолепно. Язык легкий, сочный, психология. Мир: азиатской культуры службы, варварские обычаи, европейский декорум (каналы, гранит, холод), каша в миске Предвечного, шпионская техника, монахи, слуги, сиротство, следователи, пироги, принц, взросление, архивы, огороды, фальшивомонетчики, подземелья, инопланетяне, природа, гарем, двор, дворы, лазером по лицу, ножом по имплантанту, конем по свадьбе, задком на бочку… Всё делало книгу 2006 года событием отечественной фантастики, подобного которому не было со времен вейского цикла Латыниной. Но у Федоровой пришельцы не выглядели фантиком «Баунти» в Эрмитаже, а введя в действие аналог гетенцам Ле Гуин, совершенно на тех не похожих, она продемонстрировала более высокий класс и как автор НФ.

Сюжет этого «Путешествия» выстроен вокруг менее экзотичных и более житейских обстоятельств.

Тарген, империя Аджаннара, устоял перед мятежом, заговором, исчезновением печатей, подозрениями в колдовстве и вторжением летающих корыт. Но теперь пришел черед пробы истинной стервой. Полковник Лаллем психически чрезвычайно стабилен, ориентирован на успех и, скорее всего, помимо знания директивного и ратификационного гипноза, имеет профессиональный набор устойчивых ресурсных состояний. Т.е., ее, подготовленного по канонам орбитальной контрразведки Верхних спеца в экстремальных коммуникациях, на благодарность и супружество не взять и, если что, монастырской боевой школой красноглазых не уделать. Она ведь еще и на спине дракона в целях психологической агрессии наколола. Цветного.

Интересно и нестандартно. Но много побочных эффектов: перебор с нервными срывами, а душу в «Путешествии на полдень» вообще открывают, как бутылки на корпоративе — хлоп, хлоп. Выросли пафос с мелодрамой, — сцена со связанным в саду, Фай у дверей пыточной, — появилась бытовая чернуха. «Отношения» заканчиваются так, что только судмедэксперту рассказывать, родня мужа – только в клетке содержать. В прочной. Дети не от того, кто рядом, а от того, кто может. Экспедиция опустилась, мама глаза выплакала, соратники друг друга режут спьяну. И т.п.

Литературные достоинства, в целом, почти сохранились, а по матчасти упущения: конница три растянутых на лигу пехотные нитки порвет – в реальности копейных сбивали в каре и прятали в гуляй-города не просто так. Подгорное житье: могло стать хитом, про тварей бездны, княжеский долг и дешевые леденцы очень хорошо. Но кузнечное производство в замкнутых объемах пещер — только для мягкой фэнтези. Встреча топлива с металлом, шлак с золой, воздухообмен? На фоне пассажа про технологию стекла недодумано. Дождь из дерьма испуганных летучих мышей – логично. А где же гуано непуганных на этой и прочих тропах? Да и простого теплого ветерка для процветания экосистем мало.

Вещь только для фанатов знакомых с «Путешествием на Запад«и за пределами самиздата вряд ли появится.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

...Зима прошла,

Вернулось лето.

Спасибо Родине за это!

(я)

И это не глум.

Но придётся объясниться.

Каких только объяснялок не напридумывали люди, дабы загегемонить всё человечество. Дабы возвеличить своё «нравится-не нравится» над чужими «нра/не нра»... Понапридумывали три цистерны обоснований, почему именно их «нра/не нра» самое правильное. А зачем? А всё очень просто: только толпа последователей способна убедить убогого и неуверенного гуру в его гурячьей правоте. Сам же по себе он себе не верит и за человека себя не считает.

А всего-то для радости своей душеньки надо признать маленький фактик — ты не одинокий пуп мирозданья. Ты равноЦЕННАЯ людская особь. Но чтобы другие приняли тебя каким ты есть, ты в первую очередь САМ должен принять себя, а потом и других такими, какими есть они.

А не рыдать на главной, что литература умерла, потому что ты такая распепеня не умеешь читать, а эти гадкие все остальные люди не хотят исполнять твои пожелайки на блюдечке с голубой каёмочкой.

Ты свободный человек и можешь сам вокруг себя создать тот мир в котором ТЕБЕ будет хорошо. Но для этого ты должен принять и понять этот мир. И — оп-паньки! — мы опять в самом начале пути, ибо любое понимание начинается с понимания себя.

***

Увы, книги Любови Фёдоровой никогда не станут мэйнстримовой попсой. Потому что наше прекрасное сообщество организовано так, что только десять процентов народонаселения могут реально внести вклад в развитие цивилизации и социума. Остальные девяносто — серая масса, базис и соль земли, способное только маршировать в строю, производить шаблон по шаблону, и удовлетворяться готовыми фастфудами во всех смыслах. Но чтобы не было так просто, то каждый человек в нашей широкоразветвенной цивилизации, может входить в 10 проц в какой-то узкой области знаний и умений, но тупо брести в массовке в остальных, не менее важных отсеках жития.

Книги Любови Фёдорой мне нравятся думающими и постоянно работающими над собой героями. Если взять любого минимально положительного персонажа, то каждый пытается выжить не через тупое уничтожение «врагов», но через СОЗИДАНИЕ новых условий, где и от врага будет польза ВСЕМ. И при этом герой меняется сам, но опять же не ломая себя через колено, но активно учась и пытаясь затащить в активную жизнь всех окружающих через ПОНИМАНИЕ.

Любовь Фёдорова создала уникальную, живо дышащую и сложнозавязанную вселенную. Тут и космические перемещения, геоформирующие технологии и полуживые механизмы. Совершенные люди, созданные искусственно для заселения новых миров. Заброшенные цивилизации, дивные верования, странные обычаи... И всё-таки прорезающееся у каждого более-менее положительного героя современное мироосознание — ты только частичка, но активная частичка, двигающая этот мир!

Язык изложения вольный и полноводный, с множеством отсылок, намёков, уместно и красиво вписанных флэшбеков и пояснялок, дающий читателю не только панорамный вид на сюжет, но и оставляющий достаточно места для работы собственного читательствого мозга. Ибо удержать в памяти и сложить в работающую структуру такую массу информации — не каждому дано. Для меня это истинное отдохновение — замечать и натягивать пружинки слов, аккуратно развешивающих и нацеливающих ружья сюжета.

Не могу не восхититься продуманной системой имён, названий, говорящих кличек и топонимов. Для меня имена — это всегда темный лес и адово погребище. Тут же на удивление все легко вплетается в повествование, раскрывает взаимосвязи и душевно так помогает вживаться в историю.

При этом сюжет каждой книги может гордиться несколькими «вот-это-поворотами», которые нисколько не рояли, а прекрасно обоснованны и безупречно логичны. И никаких любовных соплей, нагибаторских мачо-прокачек и прочей рельсо-кружавчиковой кромешности жанровой жвачки.

Поэтому спасибо интернету, без которого я вряд ли бы обнаружила столь созвучного мне писателя.

Книги буду перечитывать, ибо способ подачи текста — неповторим, но волшебен и без магии.

Спасибо за мастерство!

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх