Лорел Гамильтон «Анита Блейк»
- Жанры/поджанры: Мистика | Хоррор/Ужасы | Любовный роман
- Общие характеристики: Эротическое | Феминистское | Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры | Оборотни, метаморфы )
- Возраст читателя: Только для взрослых
Этот мир очень похож на наш. Те же континенты, те же страны, те же города и улицы. Но здесь всем желающим делают прививку от ликантропии, вампиры борются в Конгрессе за предоставление им гражданских прав, а чудовища из детских сказок реальны и от них не спрячешься под одеялом.
Здесь живет и работает Анита Блейк, аниматор и истребитель вампиров.
Ее ежедневная работа — воскрешение зомби, дабы они сделали то, что не успели закончить при жизни, и расследование сверхъестественных преступлений. И она отлично справляется со своей работой.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
- /языки:
- русский (62), английский (33)
- /тип:
- книги (94), цифровое (1)
- /перевод:
- М. Гальперина (5), М. Левин (57), К. Россинский (5), М. Савина-Баблоян (1)
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
tat_97, 30 сентября 2021 г.
Лет пять назад я прочла почти 25 книг из серии про Аниту Блейк. Первые книг 7-10 читала с интересом, остальные дочитывала больше механически.
Пролистывая Аниту Блейк спустя годы, я вот что нашла интересным: Во первых она женщина которая пробивается в «типично мужские» области — полиция, охота на вампиров и прочее. И ей постоянно приходится доказывать что она достойна. И она действительно доказывает, и это восхищает. В первых книгах пяти она интересный, многогранный персонаж, с железной волей, девушка которая знает чего ей стоит пробиться, которая чётко понимает что не хочет подчинятся, что она потратила слишком много усилий для своей независимости и свободы, она не готова быть слугой нежити, она не готова просто подчиняться своему жадному босу, она не готова быть слабой и беспомощной. Второе наблюдение, это становится недостатком а не достоинство книги — чтобы она подчинилась, её загоняют в угол, вырубают, шантажируют и тогда ей приходится действовать, но вопреки. И это повторяется из книги в книгу. Её прижимают к стенке — она ругается, сопротивляется и убивает. И снова её прижимают, или унижают, и снова она всем всё доказывает.
Следующий момент связанный со всеми «безвыходными ситуациями» (это не недостаток, скорее одновременно цепляющая и отталкивающая сторона книги), это неприятные сцены, где ты бессилен и тебе нужно на это смотреть, а ты не хочешь. Задаток этих сцен появляется уже в первых книгах, но где-то в третьей книге они занимают своё законное место. А начиная с 10 книги тебе просто тяжело читать. И это не сцены убийств (О, а они красочные, поверьте! Но детективная линия с трупами и убийствами как раз таки сильная сторона этой серии, а точнее её первой и лучшей половины). Это сцены, ситуации, которые тебе просто неприятно читать, тебе не хочется, но надо, если ты отвернёшься, дальше можешь не читать. Особый вариант садизма, которым упивается автор (хотя в этом что-то есть, но до определённого). И за пять лет с первого прочтения ничего собственно не изменилось.
Что меня действительно выводит из себя: в третьей книге появляется Ричард Зееман. И я запомнила его как приятного персонажа в начале цикла, но потом он резко становится мудаком. И вот что интересно, в первых книгах он действительно немного зануда, но он всё ещё не плохой человек, и хотя задатки на отношения с Жан-Клодом выстраиваются с первой книги, сколько бы Анита не бросала ему в лицо гневные слова и не говорила что ненавидит его. Но этого всё равно недостаточно для отношений, просто щёлкнул пальцами и «О! Вот же они!».
А ещё выводит из себя её лицемерное неприятие нежити и страх стать монстром. То есть, в первой книге мы понимаем почему так, она видит монстров как минимум в вампирах, но уже в первой книге эта стена рушится и она начинает относится к некоторым вампирам и оборотням с чуть большей симпатией, она перестаёт воспринимать вампиров как неживых. Но при этом она не готова принять то что у неё перед глазами на протяжении первых четырёх книг. Нет, даже шести книг. Возможно даже восьми-девяти книг. Но это ладно, я могу понять, у Аниты есть свои стереотипы, они крепкие и ей сложно от них отказаться. Это нормально. Что действительно удивляет, так это неприятие альтер эго Ричарда. Он ликантроп, она вроде бы это понимает, но при этом
Даже не смотря на то что с их отношениями почти всё не так и дело даже не в Жан-Клоде, у меня очень много вопросов к главной героине. И к Ричарду. К Жан-Клоду вопросов нет, он просто мастер плести интриги, в какой-то момент он просто последний адекватный персонаж в книге. А Ричард просто пушечное мясо, ведь нам не раз намекнут, что он не понимает Аниту, и она даже задумывается, а неужели мне придётся вот это всё объяснять каждый раз после свадьбы. Но зачем тогда встречаться с таким человеком? Просто из принципа, чтобы не быть с Жан-Клодом? Потому что нам нужен парень в оппозицию Жан-Клоду, но он больше не может быть приятным, ведь тогда он нам будет нравится?
В итоге писательницу, а вместе с ней Аниту просто кидает из одной крайности в другую. Ричард сначала вроде приятный, потом просто оказывается мудаком
И то что Ричард ей говорит, окей, тогда смотри что значит быть альфой, не отворачивайся, ведь ты сама говоришь что я должен быть альфой, я считаю что это требование справедливо, потому что он хотел бы сбежать, но он не сбегает от этого бардака. И чаще всего сама Анита поступает грубо с Ричардом, она не права больше чем в половине случаев. И это мешает осуждать Ричарда лично мне. Потому что он прав в большей степени чем она, не смотря на его поведение. В общем, если бы Ричард просто не понимал Аниту и они на этом расстались, и нам бы не показывали его потом куда менее приятным человеком, я бы бесилась меньше. А так я их «расставашки» вообще не понимаю.
Хорошо, ладно, у нас же ещё есть вампир! Игра в кошки мышки с Жан-Клодом действительно завораживает, Анита много раз не даёт ему умереть, при этом продолжает считать монстром. Ну как считать... Он ей нравится, но она ему отказывает, ведь он же вампир. Эта сюжетная линия понятна, это увлекательно, это вариант любовного тропа от «врагов к любовникам», мы всё это уже видели.
Вообще восьмая книга достаточно хороша чтобы остаться последней и наверное если бы наш мир был идеальным, она бы и стала последней, потому что это очень хорошая концовка, подводящая итоги цикла, итоги книги и отношений в триумвиате Анита — Ричард — Жан-Клод. Ну или остановится хотя бы на девятой, она интересная, мрачная, она не сильно влияет на отношения Аниты с её парнями, но немного раскрывает её внутреннее состояние ( а так же Эдуарда, книга в большей степени про него).
Вместо итога, хотелось бы сказать, что для девяностых это выдающийся цикл, а Анита Блейк легендарная героиня. Это цикл, который даже через 30 лет читается легко. И первые книги (точно до пятой-шестой книги, в идеале до восьмой, но максимум до десятой), зловещие, нуарные, с сильной героиней на самом деле могут впечатлить опытного читателя. Книги жесткие, жестокие, бескомпромиссные, Лорелл Гамильтон не пытается нам подыграть или пойти у нас на поводу, она ставит героев в ситуации которые ты предпочел бы не видеть и не знать. Главная героиня проходит метаморфозы: из девушки аниматора она превращается в серьёзного ликвидатора, некроманта и хладнокровного убийцу. И хотя я ничего не имею против эротических сцен в книгах, было бы лучше если бы серия не скатилась в какой-то момент в порнофарс. Порнофарс который писательнице бесконечно приходится оправдывать (даже если её за это не осуждают). И весь этот балаган просто исчезает в дне сурка состоящего из порно, оргий, насильников, осуждений и оправданий. А ведь из отношений Аниты, Ричарда и Жан-Клода столько можно было выжать, это могло быть и эротично и интересно. Сама идея такого объединения мне нравится. Нет ничего плохого в любовном романе в сеттинге кровавого детектива и хоррора. Жалко что вместо этого она вынужденно переспала с Жан-Клодом, потом из-за мунина ей пришлось переспать с Ричардом, а в конечном итоге она обзавелась армией любовников. Жалко Аниту и неприятно от ситуации в которой она оказалась. Эту серию я по своему люблю и испытываю к ней очень смешанные чувства. У меня всё.
Siberia, 28 июня 2020 г.
Серия про Аниту Блейк очень неровная. Такое ощущение, что автору в процессе написания «...» в голову ударила. Начиналось все очень бодро, а заканчивается (упс, еще пока не заканчивается) — за упокой.
Если говорить про первые несколько книг, то очень даже неплохо читалось.
Анита — талантливый некромант, борец со всякой нечистью, сильная яркая личность. Присутствующие в ее мире существа очень харизматичны. Если оборотень, то он обладает ярко выраженными стайными инстинктами и мечтает тебя сожрать, как дичь. Если вампирюга, то жаждет тебя выпить буквально или метафорически (впитать ужас, похоть). Дополняют первые два вида некроманты, вудуисты, ходячие мертвецы и прочая нечисть. Все обошлось без добрых наивных чудовищ, как у Майер — настоящее «мясо с кровью». И не так однозначно, как у Брэма Стокера. Показана версия нашего современного мира. Отличный экшен, лихо построенный сюжет, постепенно раскрывающий загадки необычных существ.
К сожалению постепенно все скатывается в эротический жанр, отходит на второй план само понятие сюжета, его фантастическая составляющая.
Моя оценка за серию — средняя составляющая всего прочитанного.
Горец, 3 июня 2010 г.
Итак, прочитав 18 книг про Аниту я решил не писать отзыв сразу, иначе без мата не обошлось бы:smile:
Теперь я остыл и могу более менее культурно написать то, что я думаю про этот цикл.
Пожалуй сначала надо сказать почему я вообще начал читать этот цикл, дело в том, что в последнее время я пытаюсь понять женскую логику, а так же выясняю, что и почему им нравится:biggrin:. Узнав что женщинам по какой-то неведомой причине нравятся вампиры, я засел за соответствующие книжки. Я прочёл Мид Райчел «Академия вампиров», Стефани Майер «Сумеречная сага», Кристин Каст «Дом ночи». Стоит сразу сказать, что во всех этих книгах вампиры совершенно разные, единственное, что их объединяет это то, что гг вампирка или полу-вампирка и конечно же она влюбляется в вампира.
На их фоне Анита выгодно выделялась тем, что она была человеком, правда не совсем простым человеком, но всё же она Homo sapiens-Человек разумный. Затем по ходу повествования выяснилось, что она некромантка, что надо сказать добавило перцу так, как некроманты в мире Аниты это фактически злейшие враги вампиров, потому, что вампирические чары бесполезны против некромантов, а сами некроманты могут подчинить или убить почти любого вампира.
Если сделать коротенькое резюме по первым книгам то получалось вот, что
Как такового сюжета в цикле нету. В принципе почти каждая книга это отдельная детективная история про чудовищные убийства с мистической подоплёкой. Правда чем дальше идёт цикл тем меньше мистики, ужасов, детективных историй и больше ... А чего больше расскажу позже.
Надо сказать, что автору, учитывая то, что она женщина, чертовски хорошо удались сцены описания убийств, жертв и экшена. Места убийств описаны с маниакальной точностью, создаётся такое впечатление, что автор, если и не сама серийная убийца то по крайне мере очень хорошо в этом разбирается)
Так же она с тошнотворной скрупулёзностью и вниманием к маленьким деталям описывает жертв убийств, тут вы найдёте все и расчленёнку и жестоко разорванных или съеденных детей и женщин и т.д. и т.п. Я человек психически устойчивый, но даже у меня во время прочтения некоторых моментов были моменты дискомфорта, а это поверьте мне вызвать не так легко. Но больше всего меня восхитило описание экшена. На мой взгляд (не забывайте автор книг женщина) они великолепны. Экшен суровый, реалистичный, полный боли, крови и ненависти. Очень по мужски. Браво Гамильтон!
Но. Всегда найдётся одно чертовски противное НО. И Гамильтон не исключение. Начиная с пятой книги в цикле появляется секс. Вначале секс воспринимается весьма положительно. Секс это по взрослому, это серьёзно, это реалистично. В конце концов мы тут не детские сказки читаем. И тот факт, что Анита занялась сексом с любимым вампиром воспринимается нормально, хотя можно привести кучу доводов против этого. Всё таки вампиры это нежить и в таком контексте секс с нежитью можно считать некрофилией. К тому же Анита истребительница вампиров и некромант и её секс с вампиром мягко говоря не логичен. Ну и черт с ним говорим мы на это, девочка влюблена и нуждается в утешении, сердцу не прикажешь, пусть любит лишь бы была счастлива говорим мы и закрываем глаза на сиё противоестественное безобразие. И все бы было хорошо, но опять это чертовое но. Анита не останавливается на достигнутом и вскоре следует секс с оборотнем. Дальше хуже. Количество партнёров стремится к плюс бесконечности. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, вы думаете это все? Нет! Одиннадцать, двенадцать и так далее, точно сосчитать не возьмусь. Вы думаете что фантазии Гамильтон на этом исчерпались? Черта с два!
На фоне этого порнографического безобразия (описания секса может растягиваться на целые главы) Гамильтон совершенно забыла про сюжет. Большинство последних книг это сценарий порнофильма. То есть имеется завязка сюжета которая ведёт к очередному сексу. Сюжет подчинён одной цели, увеличить количество сексуальных партнёров и вообще количество секса в книгах. Для этого Гамильтон делает оригинальной хитрый ход.
Так же стоит сказать пару не ласковых слов о других персонажах. Аниту окружает огромное количество мускулистых «красафчиков», по своему описанию они больше похожи на латентных геев (кстати главный возлюбленный Аниты Жан-Клод, гей с многовековым стажем). По своему характеру они смахивают на страдающих кучей комплексов неполноценности мальчиков, они то и дело плачут, рыдают и ищут утешения под юбкой Аниты. Большинство из них это жертвы насилия, бывшие проституты, наркоманы и морально опущенные нелюди, которых спасла и пригрела Анита. То есть складывается не здоровая ситуация. Обычно мужчина является защитником и кормилец, но тут всё наоборот, Анита содержит кучу бесполезных мужиков, которые висят на её шее и время от времени траха.. эээ занимаются сексом с ней. Анита становится султаном с огромным гаремом из кучи монстров и нежити и НИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА. И это всё весьма печально, потому что всё это с огромной силой насильно притянуто за уши. Я не буду тут пускаться в дебри психологии и психоанализа и доказывать, что сожительство огромного количества мужчин(среди которых есть чертовски доминантные лидеры, вожаки различных оборотней) с одной женщиной невозможно. Просто замечу, что со стороны Гамильтон получилось чертовски не красиво по отношению к мужчинам, потому, что во всех 18 книгах нету ни одного полностью нормального адекватного мужчины (единственная парочка мужиков отдалённо похожая на настоящих нормальных мужчин это Мика и Эдуард).
Что получается в итоге?
Анита была воинствующей религиозной некроманткой с жесткими жизненными принципами:
никогда не давать кровь вампиру
никогда не заниматься сексом из жалости
никогда не заниматься сексом с незнакомым человеком
никогда не оставлять врага живым
Кем стала Анита в последних книгах.
Анита стала сукубом полу-вампиром полу-оборотнем. Она нарушила все свои запреты и принципы. Групповой секс, БДСМ и дача крови вампирам стали для неё нормой жизни. Анита стала шлюхой, подстилкой для монстров, но не хочет в этом самой себе признаваться. Анита стала мягче к врагам, раньше она не долго думая застрелила бы противника, теперь она при первой возможности трахает врагов.
Кому можно рекомендовать данный цикл?
Если вам нравится разврат, насилие, извращённый и жесткий секс с монстрами. Если вам наплевать на сюжет, логику и реалистичность то можете смело читать про Аниту
Плюсы цикла:
Отличный экшен, хоррор и мистика в первых книгах.
Интересная вселенная.
Необычная Главная героиня.
Детальные жесткие сцены насилия для любителей реалистичности.
Минусы цикла:
Огромное количество порнографических сцен не имеющих отношения к сюжету.
Сдохший сюжет, интрига исчезла, а цикл идёт.
Большое количество не реалистичных (излишне сопливые) мужских персонажей.
Присутствие геев для гомофобов.
Извращённый секс.
Почему же я поставил такую относительно высокую оценку 7 баллов? Только по одной причине. Я ещё не читал другого женского автора которому так хорошо давались сцены экшена, насилия и убийств. Быть женщиной и написать такое это надо уметь. Жаль, что Гамильтон круто изменила Аниту и весь цикл в сторону секса иначе могла получится отличная жесткая фантастика.
P.S. А девушек и женщин которые без ума от Аниты я так и не понял:biggrin:
P.P.S. Дочитал «Bullet» и понял, что цикл сдох окончательно. Bullet единственная на данный момент книга оценённая мной на 1. Безмерно разочарован.
Оценка цикла упала на балл ниже.
fox_mulder, 16 октября 2008 г.
Еще один цикл, секрета популярности которого мне видимо понять не суждено. Я всегда с огромным почтением относился к произведениям, написанным в таких жанрах как «мистический детектив», «хоррор» и «городское фэнтези», но при всем уважении к поклонникам приключений Аниты Блейк, они явно из другой оперы. В отзывах выше принято восхищаться первым романом Гамильтон с говорящим названием «Запретный плод»: вроде как он был интересным, и всем прочим ее произведениям до этого столпа словесности, как до Луны на подводной лодке. Смею огорчить: ничего принципиально отличного от остального уровня цикла там нет. Присутствует не в меру бойкий персонаж женского полу, толпы вампиров и прочей нежити, но для мистики этого явно маловато. Представьте себе, навязший уже у всех в зубах, дремучий «дамский детектифф» отечественного розлива, выкиньте из него весь доморощенный юморок (что будет несомненным плюсом), а всех фигурирующих в сюжете бизнесменов, строителей и сантехников замените соответственно на вампиров, зомби и оборотней. Добавьте к этому традиционно кривой для АСТ первод, и перед вами предстанет сага о приключениях Даши Вас... извиняюсь, конечно же несравненной Аниты Блейк. Кроме того автор явно страдает болезнью, которую Кинг в своем учебнике для молодых авторов называл «литературной словоновостью», т.е. главным критерием писательского мастерства для нее, похоже является количество слов: их очень много, и как минимум 90% из них совершенно лишние. По идее, если из романа вырезать все самоповторы и обильное выделение воды, из очень средней книги объемом в 500 страниц, мог бы получиться рассказик страниц на 30, правда скорее всего столь же посредственного уровня. Впоследствии автор пыталась исправить вышеперечисленные недостатки, в результате чего из последующих романов напрочь испарилась ходульная детективная интрига и сменилась потенциальная читательская аудитория. Теперь книги стали более ориентированы на эротоманов различного возраста, да и сама структура стала напоминать печально известный телесериал «Секс в большом городе», только адаптированный для «готически настроенной» женской аудитории. Описывать дальнейшие перепетии сюжетов, центральное место в которых стали занимать бесконечные пробежки героини по чужим постелям я не стану. Скажу только, что с появлением обилия соответствующих сцен, авторский стиль совершенно не изменился, только теперь десятки страниц отведены не противостоянию различным монстрам, а конфронтациям немного иного рода. Конечно, приятно осознавать, что в свои годы писательница еще не утратила вкуса к жизни, только вот, причем здесь читатель?
Резюмирую: любителям мистики в этом цикле совершенно нечего делать, а начинающие и умудренные опытом эротоманы явно подберут себе, что-нибудь менее многословное. Единственное, приходящее мне в голову объяснение высоких продаж Гамильтон ( в том числе и у нас) — что- то вроде новеллизаций фильмов Тинто Брасса для начинающих упырей. Как говаривала в таких случаях одна, чрезвычайно колоритная, знакомая еврейская бабушка:« А оно Вам надо?»
nuada, 18 ноября 2012 г.
Начало — интересно, замечательно, захватывающе, динамичный сюжет, расследования, красивые сильные герои. Потом — порнуха, оргии, любовные разборки, сопли, терзания (в конце уже ржала в голос), кое где иногда вкрапления сюжета, ооочень длинные нудные безсмысленные диалоги, особенно забавно во время постельных сцен. В каждой книге одно и то же, только любовников прибавляется. Как могла автор опуститься до такого, непонятно. Видимо такое людям больше нравится читать. Грустно. Почти все книги за исключением первых, читала по диагонали, больше половины пролистывала, дочитала кое как, просто по инерции.
cyborg, 7 апреля 2013 г.
Главная героиня с яйцами и иными сверхспособностями, сделавшая карьеру от сперматозо... некроманта до маршала, в процессе повествования плавно переходит от штучного отстрела вампиров и оборотней к их групповому изнасилованию в масштабах США и Евросоюза. Жанр сериала меняется от боевика к дамской порнухе, а уровень – от чтива до нижеплинтуса.
Andrea, 13 сентября 2014 г.
Вот и пришел мой черед высказаться по поводу книги. :)
Не скрою, Лорел Гамильтон — это писатель моего детства, или, если быть точной, юношеской поры. Помню, как читала ее книги с фонариком под подушкой. Хорошие были времена! :)
Мир интересный, повествование динамичное, краски яркие. Главная героиня — это воплощение грез девочки-подростка. Вся такая крутая, сильная и независимая, при этом женственная и привлекательная. Мужские образы тоже довольно сильные и хорошо прописаны, хотя, признаться, гейские сцены несколько угнетают (я ни в коем случае не выступаю против гомосексуализма, просто, как по мне, Жан-Клод должен был оставаться абсолютным гетеросексуалом, чтобы сохранить за собой роль этакого «мачо». Однако, признаться, Ричард мне все равно всегда нравился больше).
Моя любимая книга серии — это «Кафе лунатиков». Первые шесть книг восхищают. Последующие четыре по-прежнему увлекают. Однако с десятой книги начинается откровенное порно без смысла, идеи и сюжета. Как же испортила она все впечатление! За первые десять книг — оценка десять, с десятой мне и четверки жалко. Вся эта сексуальная жажда перекрывает мотивы детектива, мистики и хорошего готического романа. Если уже не о чем писать, лучше достойно закончить серию. Тем ни менее ставлю оценку девять — в память о временах с фонариком под подушкой.
Из плюсов — отличный юмор.
Минусы — уж очень много длинных диалогов. :)
dell, 9 февраля 2014 г.
Анита Блэйк — это альтер эго сильной духом, крутой и романтически настроенной девушки. ))
Весьма ожидаемо, что представителям мужского пола книги оказались антипатичны)) На самом деле у Аниты оч большое количество тестостерона это и породило весь этот оригинальный стайл. Познакомилась с этими произведениями лет 12 назад — прямо ровесница Аниты и характеры, мышление и темперамент у нас совпадали один в один)) Схожая комплекция и внешность)) Я словила такой кайф. Суть в том, что Анита выступает как сильный человек как победитель несмотря на то, что ситуация казалось бы хуже не бывает. Она всегда оказывается хозяйкой положения в итоге. Это книги о силе, о личной силе миниатюрной и хрупкой на первый взгляд девушки, силе, которая заключена внутри нее.
Яркость и реалистичность живоописания как заметил предыдущий комментатор — таких я наверное не встречала ни у кого до этого. Психологический накал и экшен — как на американских горках. Все это так свежо, так необычно и так суперско после всего что было до этого, не побоюсь этого сказать. Само отношение к монстрам — чисто практическое, утилитарное — тоже необычно и свежо.
Анита так же как и я — восхищается красивыми людьми, ее привлекают различные типы внешности. Она уделяет этому много внимания — волосы, глаза, кожа, телосложение людей — видимо она так же как и я визуалист.
Я думаю, Анита привлекает именно тем, что она всегда верит в себя, даже в самой глубокой заднице старается найти выход. Это качество нужное каждому.
Согласна с тем, что впоследствии романы стали не такими интересными и захватывающими, даже несмотря на обилие эротических сцен. И также Гамильтон судя по данным романам совершенно не разбирается в мужской психологии, ее парни постоянно канючат, мучают ее разговорамии своими душевными ранами свойственными больше душевным терзаниям девушек, еще не утвердившихся в жизни.
Но по-любому- это мои любимые мистические романы и я их обожаю. Это 1000% удовольствия
Lariel, 14 февраля 2012 г.
Прочитала я 10 книг, вернее не совсем прочитала... Первые три книги читала, но некоторые моменты пролистывала... А остальные 7 книг все пролистала...
Вроде бы всё так хорошо начиналось. Анита Блейк вся такая крутая, некромантка по профессии, действительно хочется узнать, что с ней будет... А тут ещё и любовный треугольник наметился. И главные герои мужчины все из себя красавцы...В общем, пронизано всё романтикой. А мне, как и многим девушкам, иногда хочется почиать что-нибудь подобное... Но чрезмерная тщательность в описывании жертв преступлений мне не понравилась...А дальше начинается вообще не разбери что, да и разбирать не хочется. Анита становится прям супергероем, спасает всех сирых и убогих, а потом искренне не понимает, что с ними со всеми делать. А потом ответ приходит сам собой — с ними со всеми можно заниматься сексом. И детективное фентэзи превращается в порно.
Sacral, 22 мая 2010 г.
Не буду оставлять отзывы к каждому роману цикла «Анита Блейк», отпишусь сразу за все под данным произведением.
Итак, первые книги читаются на одном дыхании, смешно, порой немного жутко, романтика и страсть... этакие романы для молоденьких девушек, вступивших на тропу пубертатного возраста. Далее в романах начинает доминировать эротическая и с позволения будет сказать порнографическая составляющая, отодвигая тем самым сюжетную линию на задний план.
Видимо Гамильтон, решив, что поклонницы ее таланта подросли и требуют более откровенных сцен начала штамповать сексуальные пособия для чайников и не только, тем самым разочаровав читателя полностью. Где теперь остроумие, отвага, романтика, мистика и детектив???????? ИХ НЕТ! Осталось лишь сексуально озабоченная Анита Блейк и подобие на сюжет.
Жаль, а все ведь так хорошо начиналось…
Моя оценка 5, балансирует как на весах, еще одно прочитаное мной произведение из цикла и тогда решится в какую же сторону качнутся весы.
Alisanna, 23 ноября 2009 г.
Цикл «Анита Блейк» мог бы стать одной из самых увлекательных и оригинальных вампирских саг, созданных в наше время. Первые пять книг обладают большим потенциалом, в них появляются интересные герои, в каждой из них присутствуют сюжет и интрига, есть новый взгляд на тему добра и зла в одном человеке (попытки Аниты соединить свой темный дар и веру, стремление Ричарда примирить в себе характер доброго и принципиального человека и волчью сущность оборотня и т.д.) Но шестая книга, «Смертельный танец», стала переломной в этом цикле, и, к сожалению, перелом произошел не в лучшую сторону.
Последующие книги скатываются к уровню весьма посредственных эротических романов, в которых сюжет и содержание вторично по отношению к описанию постельных сцен. Происходит бесконечное клонирование героев мужского пола – появляются все новые красавцы с бездонными глазами, длинными ресницами и иными впечатляющими достоинствами, которые непременно жаждут близости с главной героиней. В первых книгах Анита представляется действительно сильной и неординарной личностью, у которой есть твердые принципы – и в работе, и в личных отношениях. Далее она превращается из грозной Охотницы в девушку легкого поведения, обслуживающую половину вампиров и оборотней Сент-Луиса и выезжающую «на гастроли» в другие города. Книги потеряли свою изюминку, стали весьма пресными. Концовки схематичны и однообразны – по типу Deus Ex Machina – у Аниты совершенно внезапно появляется какая-то новая способность, которая помогает ей вытащить себя и других из проблемной ситуации.
Возможно, подобная деградация в творчестве Л.Гамильтон – следствие ее семейных неурядиц. Именно во время работы над шестой книгой она развелась со своим первым мужем. То, что в дальнейшем происходит в книгах с Ричардом, вероятно, становится своеобразной местью автора своему бывшему мужу, который был прототипом этого героя. Позже Гамильтон выходит замуж за председателя своего фан-клуба – и в книгах появляется Мика, который всегда смотрит на главную героиню восторженными глазами и во всем говорит ей «да». Но то, что было в первых книгах цикла, безвозвратно утеряно.
Рекомендую прочитать 1-6 книги цикла, и считать, что на этом он кончается.
ЧиКа, 14 января 2010 г.
В целом цикл напоминает старый бородатый скабрезный анекдот:
1 курс: — никому, никому...
2 курс: — никому, только ему...
3 курс: — никому, только ему и его друзьям...
4 курс: — всем, всем, всем...
5 курс: — кому, кому, кому?..
Хорошо читались первые две книги. Неплохо листались следующие четыре. Совсем не пошли следующие. Читать бросила после того, как закончила шестую книгу, потому что на ум начали приходить мысли типа: «Зачем уважаемая Лорел Г. дальше пишет про эту Аниту Б.?».
Имхо, «Смертельный танец» и есть настоящий конец цикла -- героиня соединилась наконец со своим героем и жили они долго и счастливо...:superkiss:
ставлю 5 -- за Жан-Клода первых книг)
svarga, 21 октября 2012 г.
А по-моему, хрень страшная. Я сломался странице на двадцатой. Первой книги цикла. Целевая аудитория — девчонки пебуртатного периода. Я слегка не девочка и малость старше. Не моё.
olchakir, 27 июня 2011 г.
Ну как???? ну как так можно испортить персонажа и всю серию????:weep::weep::weep:
просто нет слов, одни эмоции. ну почему я не прислушалась к отзывам и не закончила чтение на 6 книге??
Начиная со второй — читается взахлеб, не оторваться. Так получилось, что перед Анитой прочитала много из Ивановой (столько копания в себе, рассуждений), а тут действия, экшн... затянуло. Серия заслужила в моих глазах твердую 7. НО... всегда есть это чертово НО :frown:
До последних страниц смертельного танца совсем нет порно, читать интересно. В Жертве всесожжения мы совершенно неожиданно узнаем, что Жан-Клод, оказывается
Еле дочитала до середины Голубой луны и бросила. Ради интереса открыла наугад Нарцисса в цепях, прочитала пару страниц, и читать далее желание отпало окончательно. Интересно узнать чем закончится, но читать ЭТО не могу :frown:
На мой взгляд очень странно, что Гамильтон удалось сохранить поклонников серии с таким неожиданным поворотом жанра. Лично я больше ее книг не открою. Какую оценку ставить серии не знаю.
nat2112, 27 января 2011 г.
Не буду повторяться — согласна с основными плюсами и минусами (никогда не была ханжой в плане секса...но тут... :insane: в общем — я просто пролистываю все постельные сцены, книга конечно сокращается раза в 2, но не так мутит от нее). По началу — читала взахлеб приключения крутой некромантки Аниты Блейк- пиф-паф перестрелки; героиня,просыпающаяся в одном гробу с Плохим Вампиром; и вся из себя не преступная... :leb:, но когда героиня становится идеальна во всем — и все в нее влюбляются, и все ее хотят, и всех она защищает, и все вампиры-оборотни-иктотольконе — хотят заполучить в свои помощники и способности у нее абсолютно все в наличии присутствуют (или але ап! — появляются в процессе по мере необходимости) — становится как-то приторно что ли... В общем, читаю последние книги по инерции. В прочем, советую почитать всем, кто не начинал — от первых книг получите удовольствие!