fantlab ru

Василий Егоров «Раньше было хуже»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.78
Оценок:
18
Моя оценка:
-

подробнее

Раньше было хуже

Рассказ, год (сетевая публикация); цикл «28-я Фантлабораторная работа»

Входит в:



 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


[  1  ]

Ссылка на сообщение ,

Тема – «лучшее бывшее», раскрыта через неявную дихотомию названия и содержания.

Написано почти хорошо, фокал дёрнулся разок, вся остальная история показана глазами Насти, причём в обратной перемотке. Картинка скудная, текстом рулят диалоги. Прочитано без усилий, послевкусие скользкое, основной тон – разочарование…

Тайна происходящего выясняется постепенно, на пике перетекает в тайну дальнейшей судьбы изломанной девушки. Но выращенный и пасомый элитой «гений» легко раскусил суть фрикионов. Открытый финал не обещает ГГ ничего хорошего. Лучше не будет…

Достоверность под стать избранному сеттингу, ибо перед нами киберпанк в поношенном платье бояръ-аниме, и все персонажи ведут себя соответственно. А вот мир, якобы выросший из наших «лихих и святых 90-х», нелогичен и потому условен.

Чудо обманчиво-спасительное, а на самом деле разоблачительное, с двойным подкладом. Катарсис вышел скудным, увы.

Оценка: 7
[  1  ]

Ссылка на сообщение ,

Внезапное бояръ-аниме на конкурсе. Рассказ очень эклектичен, как того и требует жанр, читается забавно и без напряга, но и впечатления никакого не оставляет. Вроде бы гг — роковая красотка, но от всех ее усилий отмахиваются, будто она дурочка набитая, даже сделать толком ничего не может. Вот и рассказ такой же примерно. Если замахнулся — надо было бить, а не смущенно улыбаться читателю, мистер рассказ.

Оценка: 6
[  1  ]

Ссылка на сообщение ,

Вроде, неплохой рассказ, даже хотелось побольше баллов насыпать, но будто бы без финала. От него некое разочарование, как у героини от обмана. Мир подан кусочками, хаотично, обрывочно, и чередование лоскутков прошлое/будущее становится с каждой частью все запутаннее, как будто мы видим куски жизни разных героинь, а не одной и той же.

Оценка: 6
[  1  ]

Ссылка на сообщение ,

Мир у меня как-то не складывается. В нем, как и в диалогах, то наивный картон, то перегиб в философское моралите.

Такая социально-политическая Никита́.

Идея интересная, чуть подрихтовать и будет отлично. Но это только начало, а не цельная история. Мы видим становление героини, первое задание, вроде выполненное, вроде нет, и дальше должно быть развитее. Арка героя тянет дальше, а мне обрывают, да и с намеком на героя.

Из этого отрывка можно сделать раскрутить историю побольше.

Оценка: 6
[  0  ]

Ссылка на сообщение ,

Я сильно извиняюсь, но совершенно неинтересные, набившие оскомину, вязнущие в зубах, социальные обзоры заслонили героиню. Мало проститутку обозвать по-иному, читателю нужна наживка посочней и подсекать его порезче. Вот героиня вроде самый подходящий тип — не просто фигли-мигли «сиськи не выросли», а идейная серийница. Ну и где? Почему самый сироп прошёл мимо сюжета?

Оценка: нет
[  0  ]

Ссылка на сообщение ,

Все отрицательные черты рассказа подмечены верно. Но фантастическое допущение для антиутопии выглядит солидно, и если сдвинуть происходящее в сторону не обыденности, как сделано здесь, а новизны, вот мол всё происходящее происходит в первом поколении, только начинается, может быть действительно эдакая Никита́, и не хуже.

Оценка: 7
[  0  ]

Ссылка на сообщение ,

Рассказ описывает... сложно сказать без спойлеров...

Из плюсов:

Читать было скорее интересно чем нет, особенно в середине, когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
стало понятно что её подослали к герою специально, но ещё не понятно зачем.

Из минусов:

Сюжет нелогичный:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В антиутопии к гению подсылают специалистку, которая, насколько я понял, будет контролировать его чтобы он работал на систему и случайно не стал революционером.

Но она ненавидит общество с делением на простолюдинов, аристократию и гениев. Поэтому она пытается его убить, но у неё не выходит — выясняется что он всё это время знал что она попытается его убить, но она вдохновляла его и поэтому он долгое время общался с убийцей.

И за это вдохновение он её не отдаёт под суд, а отпускает, предварительно подкорректировав мозги — это его профессия.

Мир нелогичный:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Люди научились распознавать гениев с рождения и обеспечивают им хорошие условия. Это ещё можно как-то понять, но вот зачем люди заново сделали аристократию — вообще непонятно. Кому это надо?

К тому же гении зачем-то поддерживают эту систему хотя даже обычные люди под пропагандой понимают что аристократия это плохо. А у гениев редкостный ум и их вообще не пичкают пропагандой. Просто подсылают специалистов, чтобы контролировать. Мне одному кажется, что чтобы манипулировать гением нужно самому быть гением? А им подсылают обычных людей.

Из мелочей:

Вначале кажется что описывается реальность, а потом выясняется что это антиутопическое будущее.

Про героя говорится что он гений, но он на него не похож. Сказано что он говорит о своей работе с энтузиазмом, но этого не чувствуется — как минимум я не помню ни одного восклицательного знака в его словах, какой же это энтузиазм?

Разговоры не очень реалистичны.

В общем это скорее интересный чем нет, но очень нелогичный рассказ.

Оценка: 4
[  0  ]

Ссылка на сообщение ,

Автор создал мир, который трещит по швам от внутренних противоречий. С одной стороны — «аристократические титулы» и предмет «Аристократические традиции» в школе (что уже звучит как плохая шутка), с другой — тотальная цифровизация, ИИ, промывка мозгов и каста «гениев». Мир не проработан, он собран из обрывков других антиутопий. Почему аристократия? Зачем? Как это сочетается с ИИ-контролем? Ответа нет. Просто потому, что «звучит прикольно». Фрикионы: самая нелепая профессия после дворников-космонавтов. Идеальные партнёры для гениев, которые… под прикрытием отыгрывают любовь? Спецагенты-проститутки с актёрским образованием. Эскорт в будущем сделал, хм... не шаг даже, а прыжок... Зачем такая сложная схема? Если гении так ценны, почему бы не нанять им обычных психологов, а не внедрять к ним агентов-любовников? Это дико непрактично, дорого и абсурдно. И да, название «фрикионы»... Я умер. Осталось 8 жизней.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Настя — типичный образец «крутой недопонятой девочки с тёмным прошлым». Она: В 14 лет разбирается с наркодилерами и цитирует сложные книги. Ненавидит систему, но при этом легко соглашается работать на неё. (выбора типа у неё нет... даже я, тупой кот, не умеющий цитировать умные книжки, придумал парочку очешуенных вариантов. Вариант обосцать им тапки был самым первым.) Умудряется чуть не убить гения, но её просто… отпускают с деньгами? Её мотивация — сплошная шизофрения. То она ненавидит гениев, то чуть не влюбляется в Дениса, то решает его убить, а в итоге покорно уходит. Это не персонаж, это набор реакций на сюжетные крючки.

Диалоги неестественны, перегружены экспозицией («Я вот так вот, а ты вот эдак») и лишены субтекста. Персонажи не разговаривают, они декламируют свои роли.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

История с Костиком и его отцом — классический приём «злодей-манипулятор», но подано так топорно, что не вызывает ничего, кроме... ничего... Финал: Денис всё знал! (омагад омагад! Как же так, ведь этож не должно было быть так, ааааа!) Это та самая развязка, которую используют, когда не знают, как закончить историю умно. Это капитуляция автора с большой буквы. Весь текст должен был вести к этому финалу, но он не работает. Настя в итоге… просто надевает синее платье и произносит фразу, которая ничем не подкреплена (разве что тема такая у конкурса, дээээ, автор? Смотри в глаза, не отворачивайся!).

Это текст, который пытается казаться умным и мрачным, но на деле — наивный и непродуманный. Он похож на черновик для сериала, который отвергли на первом же обсуждении из-за отсутствия логики и оригинальности... Потому что раньше было лучше...

Оценка: 4
[  0  ]

Ссылка на сообщение ,

Есть личный мотив, подоплека, почти нет инфодампа — история Насти подана через воспоминания и флэшбэки, как бы разворачиваясь назад. Моральный и эмоциональный мотивы налицо — система ломает человека, тяжелое детство, борьба каст. Теперь о литературных качествах… — Стиль сырой, местами слишком разговорный, скатывается в поток слов. Слишком часто повторяются клише и бытовуха. — Текст растянут, флэшбеки чрезмерные, напряжение проваливается. Сцены, которые должны рубить по нервам, тонут в лишних деталях. Редкие удачные находки метафор («завод по производству печальки», но в целом образность бедная, часто заменяется прямым объяснением.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх