Екатерина Седиа «Жестянки»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Истории о привидениях )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Фантастические существа (Призраки, привидения )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Входит в:
— антологию «Легенды о призраках», 2010 г.
— антологию «Ghosts: Recent Hauntings», 2012 г.
— сборник «Moscow But Dreaming», 2012 г.
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
bvelvet, 6 апреля 2015 г.
И вот почему это не работает? Вроде все придумано точно — и призрак Лаврентия Берии, и старый охранник с тайнами прошлого, и тайны московского особняка. Я думаю, проблема этой «странной» литературы — в стремлении во что бы то ни стало объединить «страшное» и «убедительное»... Кинг и писатели его поколения выбирали психопатологию: условно говоря, нельзя изображать терзания героя, если его в детстве не изнасиловали — иначе не поверят. А «новые странные» вплетают в страшное повествование такие тонкие и убедительные детали, что читать становится совершенно невозможно, теряется и ритм, и само ощущение ужаса. Это, кстати, не во всех сборниках Датлоу очевидно; «Лучшие ужасы года», к примеру, дают много образцов более традиционной и удачной работы с архетипами. Седиа берет известную историю, добавляет немного тошнотворных психологических терзаний и притянутых за уши красивых картинок (вроде финальной), читатель все это проглатывает — и не испытывает ни малейшего удовлетворения. Будто мацу ел, а не рассказ ужасов читал... Традиции — это тоже хорошо, нельзя о них забывать, размывая повествование черт знает чем... Впрочем, впереди еще большая часть сборника — и я не теряю надежды.