Сергей Владимирович Соловьёв «Да будет ему прах пухом...»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Он — всего лишь офицер КГБ, после выхода на пенсию освоивший амплуа экстрасенса, не сомневающийся в собственной власти над людьми, и ищущий бессмертия, что не мешает ему жить и страдать, как и всем остальным людям.
Входит в:
— цикл «Петля Амфисбены»
— журнал «Полдень, ХХI век'12», 2010 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 31 августа 2023 г.
Скорее «нет», чем «да», уважаемый потенциальный читатель. Хотя формально каноны Жанра — в данном конкретном тексте — вроде бы не нарушены.
Беда в том, что при более внимательном рассмотрении каждый раз оказывается, что критерии уверенной идентификации текстов как — уверенно — локализованных именно в приделах Светлого Храма Фантастики, для данного конкретного сегмента предметной области — нигде и никем не установлены. Вот и возникают критические сомнения и более чем досадные ярко выраженные несоответствия.
Конкретно в этом тексте таковых «раздражающих факторов» — три.
Первый и самый существенный — это низведение Фантастики если и не до уровня тематического фона, то — уж, точно — до состояния сугубо второстепенных деталей повествования. Настолько второстепенных, что основная сюжетная линия — нисколько бы не изменилась и никоим образом бы не пострадала, если бы оные второстепенные детали фантазийного характера были бы заменены на некие иные, чисто реалистичного свойства. Допустим, главный герой был бы не гипнотизёр и экстрасенс, а — к примеру — химик (фармацевт), подвизавшийся на ниве психотропных аэрозолей (что на сегодняшний день — уже давно — никакая не Фантастика).
Второй «раздражающий фактор» — примитивизм фантДопущений. Оные — откровенно сказочные. Даже не мистические или какие иные, просто — детские, наивные и нарушающие не какие-то там неточно известные нам законы природы, а элементарные компоненты здравого смысла, вроде открытия универсальной формулы смеха в беляевском творении «Мистер смех». Да, там и тогда — это было вполне допустимо. Но спустя почти 75 лет, после всего, чего натворил на планете технический прогресс — это даже не смешно (вот такой каламбур).
Ну, и третий — отсутствие адекватного контроля со стороны спецслужб за исследованиями, результаты которых способны нарушить некое технологическое равновесие в области безопасности. Тут реально расходуются такие мастодонтальные ресурсы, что отсутствие в тексте следов оной деятельности — как раз таки вызывает если и не смех, но кривую усмешку — точно.
В итоге получается то, что получается. Скорее «нет», чем «да», уважаемый потенциальный