FantLab ru

Клайв Баркер «Исповедь савана»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.47
Голосов:
297
Моя оценка:
-

подробнее

Исповедь савана

Confessions of a (Pornographer's) Shroud

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 42
Аннотация:

Ронни — простой бухгалтер. Он добросовестно выполняет работу для своего босса. Узнав однажды, что босс является порно-дельцом, а потом и покрытый позором клеветы, Ронни решает мстить. Результат недостатка мастерства и сноровки — страшные пытки и смерть. Но, чтобы довести начатое дело до завершения, душа Ронни вселяется в саван...

Входит в:

— условный цикл «Книги крови»  >  сборник «Книга крови 3», 1984 г.

— антологию «The Mists from Beyond», 1993 г.


Номинации на премии:


номинант
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1988 // Хоррор - Рассказ (Великобритания)

Похожие произведения:

 

 


Книга крови
1994 г.
Книги крови 3-4. Исповедь савана
2007 г.

Самиздат и фэнзины:

Книги крови
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Books of Blood: I-III
1985 г.
(английский)
Book of Blood, Volume 3
1985 г.
(английский)
The Mists from Beyond
1993 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ о справедливости в баркеровском понимании.

Идея того, что душа человека не может успокоиться с миром, когда после смерти есть неоконченные дела, в исполнении Баркера получила превосходное воплощение. Благодаря его вниманию к потустороннему, в том числе именно психологии сверхъестественных существ, Клайв Баркер довольно убедительно показал момент перехода во время смерти от физической оболочки к духовной, то есть превращения в призрак. И, надо отметить, более подробного описания этого процесса в художественной литературе мне ещё не встречалось.

Когда саван, в который вселился призрак Ронни, при помощи новых возможностей принимает контуры тела погибшего и одевается в одежду, чтобы придать себе человеческий облик, временами ловишь себя на мысли, что это дань уважения Герберту Уэллсу с его «Человеком-невидимой», только помимо невидмости персонаж Баркера вообще не имеет физического тела.

Мотивы главного героя, чьё сознание заточено в саване, понятны и прозрачны, как и само теперешнее его состояние — справедливая месть. При всё этом, автор показывает, что прощение грехов не столько религиозный акт (герой в прямом смысле исповедуется в храме), сколько осознание души, что она прощена. Аналогия с саваном проведена очень чётко — человек есть то, чем он наполняет свою физическую оболочку, которая подвержена тлению и распаду, но только лишь настоящая цель способна сделать человека живым.

Впрочем, это всего лишь моё мнение, может быть автор и не вкладывал подобного смысла, но рассказ читается легко и с неослабевающим интересом. Градус насилия поменьше, чем во многих других произведениях, что позволило не отвлекать внимания от внутренних переживаний главного героя, и это безусловно делает этот рассказ одним из самых глубоких и лучших в «Книгах крови».

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно неплохой рассказ,хотя шедевром не назовешь. А мысль оригинальная с переселением души в не оживленный предмет. А именно саван. Сюжет развивается настолько стремительно, что даже дух захватывает от событий, но вот финал уж сильно предсказуемый, прям как в детективе.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Действительно, очень необычный сюжет.

Мы часто читали и видели в фильмах идеи переселения душ в другие живие объекты: в других людей, в животных, помоему где-то даже про растения было... НО!!! Переселение души в неодушевленный, неживой матераильный объект — это что-то новенькое. В данном случае этим объектом послужил саван — простынь, которой накрывают м умерших людей.

Развитие сюжета, как всегда, держит в напряжении, и венчается нетривиальной, необычной и, я бы сказал, очень жестокой развязкой.

Ну и, как всегда у Баркера, от рассказа отдает психоделикой. Чувство постоянного безумия и сумасшествия происходящего ни на секунду не покидает читателя.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Баркер создал, безусловно, запоминающийся рассказ. На хорошем уровне передана атмосфера и особенно описание происходящего. Люди по-прежнему оказываются бессильными перед «тонкими материями». Вот и казалось бы, властный человек Майкл Магвайр запираясь у себя в крепости проявляет страх даже перед ветром.

Отчаявшийся человек способный на убийства и его скверная (почти ритуальная) смерть, а так же одержимость местью не дают душе обрести покой. Саван ставший резервуаром души Рональда Гласа имеет лишь одну цель – смерть того, кто при жизни пустил ему пулю в лоб.

Самой же исповеди так и не происходит. «Без исповеди, но со спокойной душой, не страшась осуждения, его дух покинул измученное тело». Видимо названием Баркер хотел акцентировать внимание на том, что было важнее задолго до убийств и самой одержимости мести.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень неплохой рассказ от Баркера, довольно четко показана психология «маленького человека», что не очень свойственно автору. Хотя «маленький человек» тоже с небольшим количеством тараканов в голове, что и приводит его к довольно печальным событиям. Да и переселение неудолетворенной души в саван — довольно удачная находка.

Но что действительно сильная сторона рассказа, так это его кинематографичность. Это просто готовый сценарий для довольно неплохого ужастика с небольшой порцией мистики.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно необычный рассказ, о посмертном воплощении души — ради мести. Сама задумка и ее воплощение, конечно, заставляют снять шляпу перед фантазией автора.

К сожалению, кроме этой фантазии в рассказе практически ничего нет. Он полностью бесчеловечен и даже бесплотен (что, конечно, хорошо ложится на замысел, но вспринимается плохо — как очень старый выцветший немой фильм).

Герою не сочувствуешь, по поводу его жертв не негодуешь, мести не радуешься... чувства по прочтению на редкость спокойны. А для жанра это минус.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да, месть человека, превратившегося в свой же погребальный саван, — штука запоминающаяся...

Странно, но почему-то не возникло полного сочувствия оболганному и мучительно убиенному герою... Может быть, слишком мало автор уделил внимания его переживаниям и мучениям, они лишь сообщены читателю, сообщены скупо и невыразительно. Поэтому чувство мести воспринимается чисто умозрительно, без особых эмоций.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх