Борис Акунин ««Мария», Мария…»
- Жанры/поджанры: Детектив | Историческая проза
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Немецкое командование, понимая, что баланс сил в Черном море смещается в пользу России с выходом со стапелей дредноутов серии «Императрица Мария», отдает приказ диверсионному асу Зеппу Фон Теофельсу в кратчайшие сроки ликвидировать флагман российского флота.
Входит в:
— цикл «Смерть на брудершафт»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Yazewa, 12 января 2014 г.
Небольшая история, в которой человеческая драма заслоняет детективную составляющую. По крайней мере, мне так показалось. Стилистически хорошо, атмосферно, всё по-акунински. Не согласна, что это работа слабая и неинтересная. Рассказ — действительно, как «фильма», прекрасно визуализируется.
GerD, 13 января 2011 г.
Четвёртый год подряд Акунин выдаёт новые «фильмы» своего проекта «Смерть на брудершафт». Этой строчкой можно и ограничиться, потому что «Мария...» — это всё тот же Зепп, всё те же сюжетные лекала, которые Акунин пристраивает к внешне разнообразным, а по сути совершенно одинаковым ситуациям. В «Летающем слоне» немецкий шпион взрывал самолёт, тут — корабль; там он соблазнял женщину для дела и играл на русской безалаберности, и тут, стоит в кадре появиться капитанской дочке, всё становится кристально ясно. Автор, конечно, мастер, чего уж. Читается влёт, и ощущение, что война — страшная гадость, на душе остаётся, но единственное, что в этом тексте по-настоящему любопытно, это ответ на вопрос: Акунину самому-то ещё интересно? Когда на экране появляется очередной азиат с отравленными иголками, вопрос становится риторическим.
lawyer.1979, 23 марта 2012 г.
На этот раз основные действия повести разворачиваются в Севастополе. Агент германской разведки, майор Йозеф фон Теофельс, получает задание вывести из строя флагман Черноморского флота, дредноут «Императрица Мария». Казалось бы данное задание невыполнимо, однако для фон Теофельса подобные миссии — самые любимые...
С каждой новой повестью-фильмой автор все упрощает и упрощает сюжет. «Пришел, увидел, победил», или в данном случае — «Получил задание, немного подумал над ним, выполнил задание»- все очень просто и прозаично.
«Мария, Мария...» практически абсолютно идентична третьей фильме цикла «Летающий слон», с той лишь разницей, что в «Слоне» Зепп должен был уничтожить флагман воздушного флота, а здесь надводного. Одинаковое планирование операции, одинаковые средства достижения цели и что еще роднит эти две книги, так это то, что невольной соучастницей диверсии становится женщина. И это нисколько не смущает немецкого разведчика, ведь «на войне все средства хороши» и подобные жертвы для шпиона всего лишь «материал для работы».
Итог: совсем уж простенькая повесть про шпионов. Получится ли у Бориса Акунина в последующих фильмах хотя бы поддерживать уровень первых книг цикла не известно, но верится в это все меньше и меньше, а жаль...
delrok, 13 апреля 2012 г.
Маленький, но качественный рассказец. Всё в стиле Акунина — стиль, антураж, атмосфера, слог. Мне понравился.
Baron Elvis, 29 апреля 2011 г.
После прочтения создалось такое впечатление что Акунину уже самому не интересно описывать похождения Зеппа — в «Летающем слоне», «Странном человеке» и теперь вот в ««Марии», Марии...» у Зеппа совсем нет противников и особых трудностей — железный немец как ледокол несется к цели ни на что не отвлекаясь. Иначе как можно обьяснить то, что «фильма» получилась самой короткий в серии? Теофельс снова обводит всех вокруг пальца, русские опять непроходимо глупы... Вобщем прочитать один раз и забыть.
Валыч, 25 января 2011 г.
Кому-как, а мне — поклоннику творчества Акунина, нелегко критиковать очередное творение автора. Хотя есть за что!
Ну, во-первых, «кина» стало меньше. Сравните с первым романом этого цикла и меня поймете. Визуализация словарными формами попросту исчезла. Хорошо хоть фотографии в конце книги вносят нужный эффект.
Во-вторых, с первых строк финал книги становится предсказуемым и, мало того, что неинтересным, так еще и обидным.
Сюжет про почту не получил логиечского развития, хотя намеки были.
Физическая слабость русских против китайских !!! карликов.
Несмотря на изложенное, надеюсь что в следующих частях цикла, будет поинтереснее. Но, самое главное, как верно заметили многие, пора завязывать с этой бодягой. А вот лучше бы, взял Акунин, да и написал, что-нибудь доброе по объему в близком жанре и сюжете.
alex33, 16 января 2011 г.
Совсем скромненькая фильма. Коротенькая и предсказуемая. Уважаемый автор действительно загнал себя в очень жёсткие рамки (время действия, стиль повествования, сюжетные ходы, персонажи), что можно было не читать, а только просмотреть картинки к повести.
Пожалуй, «Смерть на брудершафт» — далеко не самый удачный проект Акунина. Но и тут он себе задал чётки рамки — выдать 10 фильмов нагора.
Продолжаем чтение... может следующие части будут удачней...
marina128, 16 июня 2012 г.
Очень сильно.Злодеи оказались просто чудовищами.Зэп как хищник.Просто и понятно.