fantlab ru

Кен Кизи, Кен Баббз «Последний заезд»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.74
Оценок:
31
Моя оценка:
-

подробнее

,

Последний заезд

Last Go Round

Роман, год

Аннотация:

Последний роман Кена Кизи, психоделического гуру и автора одной из знаковых книг XX века, «Над кукушкиным гнездом»! В переводе выдающегося мастера Виктора Голышева, которому мы и обязаны «Кукушкой»!

Это захватывающее произведение основано на реальных событиях 1911 года, когда в орегонском городке Пендлтон проходил Первый чемпионат мира по родео, ставший с тех пор ежегодным. Итак: «Три бессмертных всадника маячат на северо-западном горизонте — далекие, туманные, освещенные сзади столькими былями и небылицами, что их тени кажутся более вещественными, чем их силуэты». Но лишь одному из них достанется инкрустированное серебром призовое седло, лишь одному — любовь королевы родео, лишь одному суждено войти в историю.


Издания: ВСЕ (3)

Последний заезд
2010 г.
Последний заезд
2019 г.

Аудиокниги:

Последний заезд
2011 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как там сказано у проррка Екклесиаста? Все возвращается на круги своя, или, точнее говоря, «все идет в одно место»))). Отнюдь не случайно, что Кен Кизи и Кен же Баббс, будучи по сути зачинателями психоделической революции, пройдя через все тяжкие, пришли в итоге именно к вестерну. Вестерн для Штатов — это примерно то же самое, что былины «владимирова» цикла для России или «артуриана» для Англии — некое «время оно» (в терминах Мирчи Элиаде) — не столько реальная история, сколько мифология — неисчерпаемая кладовая символов, источник энергии, эстетики и смыслообразующая система координат. Обращение к вестерну для американцев — это возврат к истокам — истокам культуры, архетипам, сформировавшим самосознание этноса, нации или суперэтноса — это уж как угодно. Весьма примечательно в данном плане, что все главные «веселые проказники» 60-х гг прошли этот путь — начав с психеделиков и закончив возвратом к корням — Джерри Гарсия из Грэтфул Дэд, стартовав с затейливых психоделических импровизаций, пришел к незамысловатому ковбойскому кантри, Ларри Макмертри (также бывший обитателем комунны на Перри-Лэйн) создал эпик-вестерн-одиссею «Одинокого Голубя», ну и Кизи с Баббсом в стороне не остались — и их занесло из пронизывающе-холодных открытых космических просторов психоделии к теплой родной почве — силу земного притяжения преодолеть ох, как тяжело. В итоге получился крепкий, добротно сработанный вестерн со всеми его атрибутами — характерной романтикой и эстетикой, интригой, сюжетной динамикой, лаконичными, но западающими в душу фразочками а-ля «народной мудрости», не чуждой порой самоиронии и крепкого словца. Не отрицая всей значимости «Полета над гнездом кукушки», скажу лишь что мне, как любителю вестерна, роман понравился больше всех иных произведений Кизи вместе взятых. Хотя бы уже потому, что в нем наконец-то сбылась та «мечта идиотов», о которой было лишь заявлено в «Полете»: Вождь Швабра, пробив пультом зарешеченное окно психушки, вырвался-таки из тесной тюремной камеры наружу — туда, где и был рожден — на вольные и бескрайние просторы Дикого Запада.

Три ковбоя Кизи (один из которых индеец, а второй — чернокожий и лишь младший из них — белый) — это вполне реальные исторические персонажи, участники орегонского родэо 1911г., но по сути это три богатыря русских былин. Их история — это миф, а автор этой истории суть сказитель. Разумеется, это отнюдь не классический вестерн, а вестерн с неким «прищуром» — такое возможно и мог бы написать О' Генри, но лишь принимавший в молодости «кислоту», тусовавшийся с хиппарями и битниками, слушавший джаз с роком и пропитавшийся постмодернистской литературой. Для моих личных мозгов последняя книга Кизи — не что иное, как хорошее землетрясение в десять баллов по, впрочем, уже порядком устаревшей десятибальной шкале Росси-Фореля. Ставлю десятку.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх